Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 1:47
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Сказочный маршрут (Märchenstrasse) в не сказочное время. Кассель (Гессен, Германия)

Кассель — Германия Октябрь 2020

Предисловие.

Вот мы и дома.

После полных восьми дней (24.10–01.11.2020) на поездах по Германии:

Кассель (Kassel) — 2 дня с посещением Марбурга (Marburg), Гейдельберг (Heidelberg) — 2 дня с посещением Шветцингена (Schwetzingen), 2 дня в Оберхофе (Oberhof), Тюрингйский лес (Thüringer Wald), чтоб отдохнуть, набраться сил от природы и поехать на 2 дня в Веймар (Weimar).

Две недели отпуска не хотелось проводить дома, раз круиз опять не получился и судьба в этом году нам выбора не оставила — приходится путешествовать только по Германии…

Планы были переделаны за месяц, сначала была Бавария с остановкой в Нюрнберге на все 9 ночёвок, потом перебронировали отель из-за Короны на последние четыре дня, а буквально за день, полностью отказались от Нюрнберга и всего баварского и поменяли эти дни на Тюрингию (Thüringen), одну из самых чистых земель в Германии в плане пандемии.

Нам повезло! Как раз с понедельника, 2.11, после нашего приезда домой, ввели запрет на путешествия по всей стране до конца ноября, так что как говорится, мы сели в последний вагон…

Не знаю, что с нами будет в плане заразы, посмотрим после 14 дней (6 дней уже прошло!), но этот отпуск был просто незабываемо прекрасен, несмотря на масочный режим…

В Германии ведь есть что посмотреть!

Вид из окна отеля

Получается и в это время можно найти позитив…

И все же хочется в Италию летом, в Швейцарию весной и в Москву зимой на Новый год…а приходится изучать ближайшую географическую область.

Вид из окна отеля

Ну что тут лукавить, конечно нам, живущим возле достопримечательностей, жаловаться не на что — подтянул поясок, взял рюкзачок с чемоданом на колёсиках и да, не забыв набрать одноразовых намордников, то бишь антивирусных масок, отправится к примеру в волшебную путь — дорогу, есть такая в Германии — «Сказочная дорога» («Märchenstrasse»).

Это — один из старейших туристических маршрутов, протяженностью 600 км и проходящий через более чем 70 городов связанных с жизнью братьев Гримм:

Итак, начинаем.

Кассель (Kassel) 24–26.10.2020.

Сказки, саги и легенды начинаются во многих местах на Немецком Сказочном Пути, но Кассель — дом братьев Гримм, потому что именно здесь они нашли вдохновение для своих всемирно известных сказочных историй.

Deutschen Märchenstraße - Немецкий сказочный маршрут

В каждом углу и в каждой башне города легендарные персонажи соблазнительно манят своими историями, в то время как между замками или у фонтанов на площадях бывает жутко. В переулках, окруженных фахверковыми домами, ждут своего открытия легендарные сокровища, а дыхание истории доносится сквозь верхушки деревьев и церковные шпили.

И, как и в бессмертной сказке, еще есть о чем рассказать и в настоящее время, но вы должны увидеть это своими глазами, чтобы поверить в это: Немецкий сказочный маршрут стоит пройти. Потому что будут вознаграждены все, кто отправится искать счастья и целоваться наяву со Спящей Красавицей!

Ратуша, Кассель

Сейчас начнётся грустное отступление — «временно закрытo» (vorübergehend geschlossen)…

Кстати, эти словa будут преследовать нас всю поездку, но это все перевесило отличной сухой осенней погодой и местами незначительным количеством туристов. Да мы и не собирались ходить по музеям, хотелось насладиться осенью и ее красками, ведь это время года славиться своей рыжиной и багрянцем… и у нас это получилось!

Погода нас порадовала и что удивительно, как только мы уезжали из одного отеля в другой (а у нас их было 4 в эту поездку, в каждом по 2 ночи), то начинался дождик, а как только приезжали в новое место, погода была и солнечная, и пасмурная, но сухая!

Ратуша, Кассель

Ратуша (Rathaus) стоит на проезжей части, прям между трамвайными остановками и сфотографировать ее полностью просто невозможно! Только фрагментами, а ещё ужасные провода исполосывают все небо и здания:

Ратуша, Кассель

Пройти по следам братьев и их самых известных персонажей на Немецком сказочном маршруте, который простирается от Ханау в Гессене до Бремена сегодня не так легко. В Ханау, например, было самое большое число заболевших на тот момент и конечно, мы туда и носа не сунули…

А вот родной город братьев Гримм и сердце немецкой сказочной дороги, Кассель, мы обошли вдоль и поперёк!

Ратуша, Кассель

Здесь Якоб и Вильгельм Гримм прожили 30 лет, в 1812 году вышло в свет первое издание их сборника сказок и оно включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несколько первых оригинальных рабочих экземпляров выставлены в Музее «Мир братьев Гримм» Grimmwelt Kassel

Музей Фридерицианум (Fridericianum) — историческое здание на площади Фридриха в центре города Касселя. Зал Documenta используется как выставочное пространство, так и для других мероприятий, таких как театральные представления и ярмарки.

Documenta — это самая важная серия выставок современного искусства в мире. Они проводятся каждые пять лет и длится каждый раз 100 дней, поэтому выставка также известна как Музей 100 дней.

Первая была организована в 1955 году по инициативе Арнольда Боде.

Friedrichsplatz - Фридрихсплац

На этой выставке были представлены художники, оказавшие заметное влияние на современное искусство как Барлах, Кандинский и Пикассо, а также русский экспрессионист Алексей фон Явленский, живший и работавший в Германии.

Она должна была восстановить нарушенную традицию авангардистских выставок в Германии, прерванную в 1937 году нацистами, дав название этому виду искусства как Дегенеративное. К счастью это время ушло, мне думается, что навсегда…

Следующая выставка, пройдет в Касселе с 18 июня по 25 сентября 2022 года. Так что приезжайте, кому интересно!

Прямо на Фридрихсплац (Friedrichsplatz), можно найти еще один арт-проект: огромную рамку для картины. Небольшая лестница ведет на площадку перед рамой для фото.

Здесь вас ждет рамка изображения меньшего размера. Однако вы не можете сделать больше одного снимка кроме оранжереи за ней, поэтому мы фотографироваться и не стали…

Перед зданием музея Fridericianum размещается мраморная статуя мецената — Фридрихa II (ландграфа Гессен-Касселя)

Главнaя площадь города Friedrichsplatz, необычна тем, что большая и квадратная и радует своим масштабом, но не делает ее этим привлекательной и уютной.

Кафе и ресторанчики находятся возле проезжей части и вид на неё как бы сбоку, со стороны и далековато:

Ottoneum (Оттонеум) - Музей естествознания, один из старейших в Европе

Druselturm - это остатки бывших городских укреплений Касселя, которые были разрушены между 1767 и 1774 годами. Круглая башня высотой 44 метра расположена в центре города на Друзельплац, на улице Хедвигштрассе. Это одно из немногих сохранившихся средневековых зданий в Касселе.

Церковь находится тоже между домами, вокруг жилые дома и она как бы теряется в их окружении… не знаю, я не архитектор, но центр города с этой точки зрения, застроен как мне кажется, хаотично и непропорционально.
Там церковь оставим, здесь башня историческoй застройки, а вокруг налепим что придётся!

Поэтому хоть и о Касселе пишут много, но центр как бы обходят стороной и сразу начинают рассказывать о самом знаменитом парке в Европе Парк Вильгельмсхёэ (Park Wilhelmshöhe), вот тут я согласна полностью, только ради парка стоит съездить в этот город!

Ну да ладно, о парке потом, продолжим о городе.

Если повернуть от Ратуши направо, то в глаза сразу бросается желтоватое здание с башней:

Там находится Брюдер-Гримм-Платц (Brüder-Grimm-Platz), площадь часто меняла свое название.

Первоначально называлась Weißensteiner Platz, после постройки нового дворца онa былa переименованa в Wilhelmshöher Platz, также найдете название Rondel-Platz. В Третьем рейхе это место называлось Адольф-Гитлер-Платц. Только после Второй мировой войны комплекс получил название Brüder-Grimm-Platz, потому что братья Гримм там жили.

Самые известные сказки братьев Гримм:

-Храбрый портняжка,

-Волк и семеро козлят,

-Соломинка,

-Госпожа Метелица,

-Три счастливца,

-Три брата,

-Заяц и еж (помните, в отчете про Букстехуде я о них писала?! Июльский отпуск в Нижней Саксонии. Букстехуде и Штаде)

и конечно же Бременские уличные музыканты.

Братья Гримм (Якоб и Вильгельм), Брюдер-Гримм-Платц

Вообще то братьев было пятеро — Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд, Людвиг-Эмиль, сестра — Лотта. Про неё все более или менее известно: до замужества она жила с братьями, вела общее хозяйство, потом в счастливом браке родила мужу шестерых детей. У Карла и Людвига-Эмиля тоже все было в порядке: они стали художниками-иллюстраторами и граверами, их иллюстрации украшают многие первые издания знаменитых сказок. А вот биография и судьба Фердинанда (Ferdinand Grimm) окружена завесой тайны.

Недавно вышедшая книга Хайнера Бёнке (Heinrich Boehncke) и Ханса Зарковица (Hans Sarkowicz), которая называется «Чужеродный Фердинанд», проливает свет на этот загадочный разрыв и на семейную трагедию братьев Гримм.

Внимательно изучая переписку братьев, авторы книги обратили внимание на то, о чем также, но вскользь, писали до них и другие исследователи: в Рождество 1810 года в Касселе во время званого обеда в доме Гриммов, на котором присутствовали все члены семьи и несколько приглашенных гостей, разразился какой-то скандал, причиной которого стал именно Фердинанд. И затем отношения братьев очень серьезно испортились.

Собрав все подобные высказывания вместе, авторы книги «Чужеродный Фердинанд» делают вывод: во время рождественского ужина в конце декабря 1810 года Фердинанд, мечтавший в юности стать актером и склонный к театральности, объявил при гостях о том, что он гомосексуал.

Якоб и Вильгельм были в этом отношении весьма консервативными людьми, да и времена были такие. И хотя в семье, возможно, о чем-то догадывались, это сталo шоком для родных и близких. Поэтому Фердинанд и стал изгоем. Oн умер в бедности и одиночестве, и помогал ему в последние годы жизни только Якоб. Вильгельм в течение многих лет не поддерживал с Фердинандом никаких отношений, а когда тот умирал, проститься к нему не приехал.

Вот такая грустная и совсем не сказочная история…

Здание Стражи Северных Ворот (Das nördliche Torwachengebäude). Братья Гримм жили на верхнем этаже.

Кассельский трамвай — это отдельная история!

справа - ратуша

Сегодня трамвай является основой общественного транспорта в Касселе и постепенно расширяется до окрестностей, поэтому общая протяженность маршрута составляет около 75 километров.

Так как город очень большой (третий пo величине в земле Гессен) — мы его использовали в полную силу, за что очень ему благодарны!

Он сберёг наши силы на парк в первый день, а во второй день перед завтраком досмотрели город, сэкономив силы на поездку в Марбург!

Но тут нельзя не упомянуть отель — H4 Hotel Kassel

на два дня мы получили бесплатный проездной по городу, за что в отзыве о нем на Booking.com я отметила об этом приятном бонусе с удовольствием!

Вид из окна гостиницы - восход солнца

Кровати удобные, завтраки приличные, бутылка воды в номере при зaезде, ну и 9й этаж — виды и на парк Вильгельмсхеэ, и на город просто сногсшибательны, a главное, трамвайная остановка у дверей отеля!

9й этаж - вид на парк Вильгельмсхеэ,

Stadthalle Kassel (также называемый Kongress Palais Kassel) — это конференц-зал, открытый в 1914 году в городе Кассель. Монументальное здание, построенное между 1911 и 1914 годами, и его крыло с колоннадой, возведенное в период с 2010 по 2011 год, служит местом проведения выставок, концертов, ярмарок и конференций.

Слева наш отель - в центре конференц-зал.

Еще возле отеля находятся две симпатичных церкви:

Святая Мария (St. Maria), также известная как Церковь Розария (Rosenkranzkirche) - это римско-католическая приходская церковь. Онa былa построенa в 1899 году и освященa в 1901 году.

Friedenskirche - это здание протестантской церкви. Это первое место проповедей одноименного прихода Кассельской церкви мира.

В любом большом городе, каким бы красивым и ухоженным он не был, всегда найдется квартал старых домов с грязными и облупившимися стенами. Граффити делают их более веселыми и яркими.

Граффити

Не всегда декор стен интересен и часто рисунки появляются вопреки запретам местных властей. Зато красочные и интересные тематически картины надолго остаются в памяти жителей города и даже привлекают туристов;

В Касселе так зелено…

Вы знали? Кассель — четвертый по величине город Германии!

Потому что в Касселе есть два больших парка, которые составляют немаловажную часть городской территории — более 63 процентов площади Касселя!

Любой, кто наслаждается уникальным панорамным видом на Кассель с вершины горного парка Вильгельмсхёэ, может представить себе, что мог чувствовать ландграф Карл фон Гессен-Кассель (1654–1730), когда он стоял здесь около 300 лет назад и назвал его «своим» городом.

Выше его — по крайней мере, в метрах — был только Геркулес, который восседал на троне позади него на восьмиугольнике и должен был олицетворять Карла как справедливого, сильного и мудрого правителя. Даже сегодня медный гигант является достопримечательностью Касселя, которую видно издалека.

Геркулес, парк Вильгельмсхёэ

Геркулес — неофициальный символ Касселя на протяжении почти трёх веков!

Планы ландграфа были грандиозными, прямо-таки монументальными. И даже если он не смог реализовать каждый из них, он оставил такой прочный след в Касселе, что каждый сталкивается с его разнообразным наследием на каждом шагу, прогуливаясь по бывшей королевской резиденции — Парк Вильгельмсхеэ:

В Bergpark Wilhelmshöhe есть искусственные руины замка.

В южной части горного парка находится Лёвенбург на высоте около 350 м над уровнем моря. Он был спроектирован Генрихом Кристофом Юссоу между 1793 и 1800 годами. Лёвенбург является имитацией средневекового английского рыцарского замка и, в романтическом историческом стиле, был намеренно построен как частично разрушающиеся руины.

Ландграф Вильгельм IX. прямо хотел развалины, так как это было более романтично и эмоционально, чем обычный замок. Возможно, это стремление к романтике было связано с тем, что он использовал Левенбург (Schloss Löwenburg) в первую очередь как дворец удовольствий и резиденцию для своей возлюбленной.

Замок Левенбург

Башня с южной стороны не обрушилась и не была разрушена во время атаки. Нет, замок был построен в конце 18 века в стиле руин средневекового замка. Именно поэтому здание имеет большое значение и считается одним из первых выдающихся построек в неоготическом стиле.

Сказки сбываются, a в парке мечтается!

Замок Левенбург

В прошлом году мы были в нем с друзьями на машине с ночевкой на одну ночь, ехали из Баварии и к сожалению попали в пробку, поэтому город не увидели, а только парк, об этом я писала отзыв об объекте здесь:

Горный парк Вильгельмсхёэ в гессенском городе Кассель (Германия)

Даже тогда, пробыв в парке полдня, не все увидели! и после нынешней двухдневной, тоже осталось что досмотреть, до того он огромен!

Замок Левенбург

Bergpark Wilhelmshöhe площадью 2,4 квадратных километра в районе Касселя, Bad Wilhelmshöhe, является крупнейшим горным парком в Европе и всемирно известен своими необычными достопримечательностями.

23 июня 2013 года он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самая, без сомнения, крутая достопримечательность Касселя, и по своим габаритам 69 метров (она даже выше статуи Христа в Рио!) — фигура Геркулеса:

Геркулес, парк Вильгельмсхёэ

Bergpark Wilhelmshöhe — одно из самых красивых мест, особенно в вечернее время! Все вокруг становится сказочно- волшебным и тогда сразу верится, что мы на Märchenstrasse (Дороге сказок)

Следуя примеру английских ландшафтных садов, ландграфы Касселя создали парк, которому нет равных.

В дополнение к прудам, очаровательным ручьям, лесу, лугам, грандиозным видам на замок и город, необычные постройки делают парк настоящим волшебным лабиринтом, который фактически предоставляет материал для экскурсий на несколько дней.

Фельзенек (Felseneck) - Построен в 1794 году по проекту Генриха Кристофа Юссова. Восьмиугольное каменное здание стоит на краю леса к северу от каскадов. Разделенный на тамбур, гардероб и кабинет, он служил комнатой отдыха.

Юссов-Темпель (Jussow-Tempel) - Построен в 1817–1818 гг. По плану Генриха Кристофа Юссова. Храм с открытой колоннадой и закрытым интерьером стоит у пруда с фонтаном в конце каскадов Пенея. Храм Юссова до сих пор часто называют храмом Аполлона. Путаница возникла из-за того, что храм Юссов был построен на склоне вскоре после того, как небольшое деревянное строение, называемое Храмом Аполлона был снесенo.

Грот Плутона (Plutogrotte):

Грот Плутона (Plutogrotte)

Построен в 1766–1768 годах, отреставрирован в 1820 году по планам Симона Луи дю Ри и Иоганна Конрада Бромейса.

Название здания, расположенного прямо на главной оси парка, — римский бог Плутон. Первоначально окна и двери были красочно застеклены, а на штукатурке внутри были изображены мифологические сцены ужасов и подземного мира. Здание больше не в своем первоначальном состоянии, окна и двери, а также внутренние элементы отсутствуют.

Вот уже несколько лет два каменных морских чудовища работы Иоганна Августа Нала Старшего стоят в нишах внешних стен.

Дьявольский мост (Teufelsbrücke)

Ну вот и стемнело, все вокруг стало еще сказочнее и очаровательно волшебным…

Солнце все еще было наполовину над горами, наполовину под…

Парк отправляет наше воображение в путешествие. При этом он играет с кажущимися волшебными местами горного парка и умело использует их как «набор» для рассказываемых сказок.

Для всех, кто хочет вечером познакомиться с сказочной стороной Bergpark Wilhelmshöhe — надо обязательно сюда приехать!