Турист larabi
larabi
была сегодня 5:59

Вернигероде — Германия Сентябрь 2020

Начитавшись и насмотревшись материалов туристовцев Евгении/evgeniaczech, Татьяны/Vesnuschka2016 и Бориса/borisnov, захотелось самим взглянуть на средневековые городки Харца и в первую очередь на Вернигероде, а точнее ради его замка. Этот сказочный красавец возвышается над городом, венчая холм. Высота холма около 100 метров, поэтому замок виден с любой точки города.

Мы поднялись на холм пешком от Крепостных ворот (Burgtor).

Гарц: Замок Вернигероде

Хотя можно было воспользоваться и паровозиком на резиновом ходу.

Гарц: Замок Вернигероде

Первый замок был построен около 1110 года. Первоначально это была скорее средневековая крепость, обеспечивающая безопасность немецкого императора на пути к его охотничьим угодьям. За свою долгую историю замок несколько раз капитально перестраивали. К концу 15 века его сильно расширили в стиле поздней готики, о чем свидетельствуют два сохранившихся арочных окна-занавески, выходящие во внутренний дворик замка.

В течении 16 века замок был преобразован в крепость эпохи ренессанса. После того, как крепость была сильно разрушена во время Тридцатилетней войны, граф Эрнст цу Штольберг-Вернигероде (Graf Ernst zu Stolberg-Wernigerode) в конце 17 века начал реконструкцию остатков замка в стиле барокко. Он перестроил крепость в романтический жилой дворец круглой формы. При графе Отто цу Штольберг-Вернигероде прошла очередная крупная историческая реконструкция, которая проводилась с 1862 по 1885 годы. Граф Отто цу Штольберг-Вернигероде составил головокружительную политическую карьеру — от первого верховного президента прусской провинции Ганновер, позже посла Германии в Вене и, наконец, заместителя Бисмарка на посту вице-канцлера Германской империи и заместителя премьер-министра Пруссии. Финансовое положение семьи позволило архитектору Карлу Фрюлингу превратить комплекс в настоящее произведение искусства в стиле историзма, с впечатляющим эффектом снаружи и огромным количеством деталей внутри. После 1929 года семейную резиденцию цу Штольберг-Вернигероде перенесли в другое место, а в замке Вернигероде был устроен музей, в котором можно было окунуться в живую культуру немецкого высшего дворянства. В жилом дворце можно увидеть 40 оригинально обставленных комнат. Замок открыт для посещения с апреля по октябрь, т.ч. закрытие музеев в ноябре 2020 никого особенно здесь не разочаровало.

Во время нашего посещения в сентябре, в четверг, Вернигероде был полон туристов.

В кассы замка выстроилась приличная очередь,

Гарц: Замок Вернигероде

и хотя двигалась она быстро, пока я стояла, дорогОй успел обойти вокруг замка.

Музейную экспозицию мы обошли по двум маршрутам: первый этаж (Rundgang 1), потом второй (Rundgang 2) и была ещё одна небольшая специальная экспозиция посвященная природным богатствам региона (эту часть мы не снимали).

Итак, сначала по главной винтовой лестнице мы поднялись во внутренний дворик.

В замке есть своя церковь святых Панталеона и Анны. Самое раннее упоминание о замковой церкви датируется 1259 годом, как «capellanus in castro». Старую церковь перестраивали несколько раз, пока совсем не снесли в 1870 году. Сегодняшняя замковая церковь была построена во время последней капитальной реконструкции замка между 1879 и 1880 годами по проекту известного венского Архитектора Фридриха фон Шмидта.

В церковь за посещение попадаешь дважды, сразу в начале первого маршрута попадаешь в зал, а в начале второго маршрута поднимаешься на хоры/балкон.

Но сначала мы идём по первому этажу. Мужская половина.

Теперь через галерею

попадаем на женскую половину.

Гарц: Замок Вернигероде

Через тематически оформленные залы, объясняющие культурную, интеллектуальную и социальную историю 19 века, двигалась почти сплошная цепочка посетителей, т.ч снимать там проблема. В одном из залов первого этажа организована картинная галерея, довольно скромная, но дополняющая общую концепцию.

Чтобы попасть на второй маршрут опять выходим во внутренний дворик.

Гарц: Замок Вернигероде

В замке есть своё кафе, но посидеть можно только снаружи, а внутрь ни-ни — пандемия.

Так что теперь на второй этаж. Конечно, особый интерес представляет впечатляющий бальный зал, построенный примерно в 1880 году.

Фотографировать на втором маршруте нельзя, но т. к. персонала не наблюдалось, то все быстренько щёлкают камерами, ну и я тоже.

Гарц: Замок Вернигероде

И очень понравилась главная лестница, украшенная гобеленами и охотничьими трофеями.

Там конечно полно всяких деталей.

Гарц: Замок Вернигероде

. Что-то снять не получилось, так что вы откроете для себя там много чего ещё.

На выход по чёрной лестнице.

Гарц: Замок Вернигероде

И прощальный забег вокруг замка, теперь уже вдвоём.

В замке нам понравилось, культурную программу в Вернигероде выполнили полностью. О впечатлениях от прогулки по городу я напишу в следующем отчёте. А в тот же день дорогОй предложил отправиться ещё и в Гослар.