Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:33

Колорадо-Спрингс, Денвер — США Январь 2020

Я уже писал о том, что лето 2020 года сложилось для меня необычно, как у всех. В марте, с трудом, успел на последней лошади улизнуть из Испании в Техас, но тут оказался в ловушке. В американском фольклоре Техас называют сковородкой. Обычно жители Техаса протестуют против этого определения и говорят: «Да нормальная у нас погода», но летом так жарко, что им лень протестовать и к июлю Техас реально превращается в сковородку. Так долго мы ждать не стали, уже в мае мы с Иришей твердо решили, что из Техаса пора валить и отправились в горы Колорадо.

Вершина США

Колорадо — квадратный штат в самом центре США. В качестве штата был признан очень поздно, в 1876. До этого его территория была распределена между другими штатами. К середине девятнадцатого века были сформированы требования к территориям, в рамках которых, они могут претендовать на титул штата. Попробую объяснить логику деления на штаты, она не характерна для России, поэтому понять не очень просто. Главная идея заключается в том, что каждый штат должен предоставлять своему гражданину уникальный набор услуг. У гражданина должен быть Выбор.

На сегодняшний день штат Колорадо готов предложить своим гражданам высокогорные леса, душистый воздух и прозрачную воду.

Выбор — ключевое слово американской идеологии. В большинстве стран ты приходишь в школу и получаешь расписание занятий. В Штатах тебя спрашивают: «Ты что хочешь изучать?» Даже те предметы, от которых нельзя отказаться, можно учить на разном уровне. Вполне допускается, что тебе в личной жизни не нужна высшая математика, и ты можешь закончить школу с глубоким знанием арифметики), при этом твоя оценка по математике может быть хоть сто (абсолютный максимум характерный для китайцев). Просто в аттестате, кроме оценки, указывается уровень, на котором ты закончил тот или иной предмет.

Вкус форели из этой реки и из супермаркета сильно различается, это тоже ваш выбор.

При этом все понимают, что низкий уровень изучения математики в школе, будет непреодолимым препятствием при поступлении в университет на инженерную специальность и нисколько не помешает при поступлении на специальность гуманитарную. С другой стороны, можно успеть воткнуть в школьную программу интегрирование, дифференцирование и даже ряды. Два последних года в школе, мой ребенок вторник и четверг ходил на лекции в ближайший государственный университет, причем в отличии от обычных студентов бесплатно, потому что его учеба квалифицировалась как усложненная школьная.

Красота, это просто в придачу.

Я упомянул школу, для того чтобы полнее раскрыть само понятие выбора и его важность для американского гражданина. Выбор, предоставляемый ребенку в школе, воспитывает социальный навык. Человек с детства обучается выбирать направление дальнейшего развития. Одним из важнейших решений, которые ему в будущем придется принять — это выбор штата для проживания. Каждый штат имеет свою репутацию, законодательство, систему налогообложения и даже правила дорожного движения. Кстати, если вы официально переезжаете из штата в штат, вам придется пересдавать экзамены на права вождения автомобиля.

Красоты здесь хватает на всех, благо конкурентов мало.

Это не мелочи, разница существенная, в Техасе отменили все налоги на прибыль, а в Колорадо легализировали анашу. Чувствуете разницу? А теперь выбирайте. Калифорнийское законодательство не жалует средний класс, пытаясь привлечь богатых и их обслуживающий персонал, Аризона старается создать условия максимально благоприятные для пенсионеров, а на Аляске, так и вовсе, время не меняют)

Колорадо переводится как Разноцветный, Раскрашенный

Уникальность Колорадо заключается в его высокогорной лесистости. В европейском понимании, это все как-то запредельно высоко. В штате нет территорий, расположенных ниже тысячи метров, большая площадь штата находится на отметках выше двух тысяч метров. Больше полусотни вершин выше четырех тысяч. Даже то что в Колорадо считается равниной, расположено на высоте порядка двух тысяч метров.

Вершина США

Большая часть Колорадо была куплена Штатами у Франции в рамках Луизианской Сделки. Испании не нравится Луизианская Сделка. Штаты и Франция утверждают, что о вкусах не спорят, не нравится не кушай. Вторую часть отняли у Мексики. Я ни в коей мере не хочу оправдывать захват чужих земель, но может быть единственным смягчающим обстоятельством служит то, что за триста лет владения Испанией и Мексикой этой территорией, никаких попыток ее развития сделано не было. Конкистадоры провели проверку на халявное золото и этим ограничились. В горах не сумели продержаться даже знаменитые своей самоотверженностью испанские миссионеры.

Как они вообще сюда забирались?

Американцы золото нашли, прямо сразу, для начала разговора. Понятное дело, после открытия золота, переселенцев в Колорадо палкой гнать не пришлось, началась золотая лихорадка, Денвер вырос как на дрожжах. Более-менее крупные жильные месторождения вычистили буквально за десяток лет. После этого золото осталось только на флаге. Большинство американцев думает, что из буквы С — на флаге Колорадо выглядывает солнышко, а на самом деле это самородок, в память о славных, шумных временах золотой лихорадки.

Серебряная Гора

По мелочам осталось, непромышленное, рассыпное золото. Оно используется как туристический аттракцион. В Штатах туристы моют золото и драгоценные камни в рамках развлекательной программы, наряду с рыбалкой, охотой или сбором грибов. Разрешать такие формы туризма вполне разумно, на территории, которую до вас пропахали профессионалы, с финансовой точки зрения, гораздо эффективнее грибы собирать, чем алмазы мыть. При этом поиски драгоценностей всегда были важнейшей работой для мальчишек, зачем им в этом отказывать.

Вершина США

Кроме золота было открыто значительное количество месторождений других металлов. Активная добыча велась где-то до начала тридцатых годов двадцатого века, дальше все эти объекты стали нерентабельными. Скачок цен на металлы во время второй мировой войны позволил возобновить добычу, но к концу сороковых промысла были заброшены окончательно.

Есть вещи, которые я понимаю хорошо, а есть, которые не понимаю, хоть убей. Я воспитан на идеологии советской геологии, с ее детальным картированием, построением перспектив, теоретическими изысканиями. Мне это кажется единственным верным подходом в деле поиска полезных ископаемых.

Вершина США

Как эта полудикая свора старателей умудрилась за сто лет вычистить под ноль такую огромную страну как Штаты, от всех и всяких полезных ископаемых я не понимаю. За последние годы появилось много новых методов поисков и разведки, новые залежи нашли почти везде, но не в Штатах. В Штатах самопровозглашенные специалисты нашли, добыли и переработали все что можно было вытрясти из недр.

В сегодняшнем Колорадо добывающей промышленности практически нет. Маленькие городишки в районе старых шахт превратились либо в курорты, либо города призраки. Те, которые призраки выглядят плохо. Не так чтобы они грязные или разрушенные, нет, просто они вызывают дурные мысли. Внешне похожи на воблу, такие же сухие и безжизненные.

Вершина США

Те, которые курорты выглядят хорошо. В основном курорты горнолыжные, на мой взгляд лучшие в мире. Конечно, кому-то нравится целина, или узкие желоба под экстремальный слалом, я люблю широкие ухоженные спуски, где можно разогнаться не опасаясь, что за поворотом девушка присела отдохнуть посередине трассы, ну буквально на минутку.

Вэйл – одно из немногих мест в Америках, где на лыжном курорте можно поэстетствовать.

Со старостью приходит осторожность и теперь, когда мне говорят гадость, я вместо того, чтобы дать в морду, стараюсь вспомнить как быстро и легко можно нестись на лыжах по Рожденному Свободным, становится легче. Серьезно, утренний спуск по Рожденному Свободным или Музыке Моцарта одно из лучших ощущений, испытанные мной в жизни. Бывает так, ловишь ритм склона, ноги сами делают что то, что им полагается делать в этом случае, а в голове остается куча свободного места для получения удовольствия.

Вершина США

Жители Колорадо живут в Денвере. Я почти не шучу, в столице Колорадо Денвере проживает две трети жителей Штата. Город хороший, если бы не моя любовь к Техасу, я бы тоже жил в Денвере. Здесь еще одно отличие Штатов от России — услуги, включая театры и музеи, не сконцентрированы в столицах. Денвер город богатый, он может себе позволить: австрийского дирижера, китайского скрипача и русского пианиста. Музей Естествознания в Денвере мы с папой взяли за образец, когда делали музей в Шуши, а ведь мы видели много разных музеев.

Затейливое место, называется Сад Богов.

В этом году мы уехали путешествовать мае, когда в Техасе стало жарко, вернулись в конце сентября. Правда посередине лета заезжали домой на неделю, всякие административные дела накопились, заодно отдали ребенку Иришин красивый Лексус и забрали его крепкий Джип.

Вершина США

Из четырех месяцев путешествия два провели в Колорадо и ни капли об этом не жалеем. Одной из причин, почему мне не хотелось торопиться уезжать из Колорадо было то, что я освоил там рыбалку, охоту и сбор грибов.

Это только кажется, что можно приехать на новое место и сразу начать жить на подножном корму. Уходит как минимум неделя на то, чтобы освоиться. Плюс к тому в каждом штате своя лицензия. На пакет лицензий в Колорадо (включая ловлю лососевых) я потратил больше ста долларов, не критически много, конечно, но взять и бросить всех моих рыб на произвол судьбы, было безумно жалко.

Вершина США

Жили, в основном, в городишке Пагоса Спрингс — место недорогое и красивое. Три недели в сентябре провели в Национальном Парке Роки Маунтин — место дорогое и красивое. В Национальных Парках жилой фонд для туристов контролируется государством, состояние всех этих отелей безобразное, цены просто хамские. Безальтернативный сервис похож во всем мире.

За время пребывания в Колорадо съездили во все четыре колорадских национальных парка и большинство национальных монументов и охраняемых территорий. Из нового, про что еще никогда не писал посмотрели национальный монумент Колорадо. Понравился очень, но писать отдельный рассказ неохота. Поставлю пару фотографий, так чтобы передать образ. Колоссальной высоты тонкие красные скалы и бездонные каньоны.

Вершина США

Схема осмотра парка Колорадо, подобна большинству североамериканских парков. Двухполосная дорога, со смотровыми площадками. Удобнее ехать с востока на запад. Тогда не приходится переезжать через встречную полосу, для того чтобы встать на площадку. Плюс получается правильная последовательность — от красивого к очень красивому.

В долине, под красными скалами, находится городишко под названием Фрукт. Есть пару гостиниц ресторанов, вполне можно переночевать. В парке много всяких зверюшек. Настолько рогатого барана у меня, по-моему, еще не было.

Вершина США

Исходно мы планировали дождаться в Колорадо глубокой осени. Пока все леса не пожелтеют. Собрать побольше опят и уходить с добычей на юг, но, если честно, за четыре месяца путешествовать порядком надоело. Жить в аэрбишных домах неделю нормально, но через какое-то время, скрипучие кровати и поцоканные кружки начинают угнетать. Мы старались минимизировать эту нагрузку и во вторую часть поездки мы взяли с собой кофеварку, хорошие домашние сковородки, кастрюли, подушки, но в любом случае весь дом с собой не упрешь.

Ленивые канадские гуси идут на юг пешком)

К середине сентября Ириша явно засобиралась, типа начала рассказывать, как она волосы покрасит и подстрижется. Я поменять прическу уже не могу, поэтому захотел в театр. Подумали, решили оставить опят на следующий раз.

Вершина США

Обратно мы возвращаемся всегда намного быстрее чем едем в начале путешествия. Видимо — это чувство удовлетворенного любопытства. Ехали по восемь часов, так, по случаю, на часок останавливались в своих любимых местах, попрощаться на зиму.

Обобщая, можно оценить Колорадо как одно из лучших мест в мире для отдыха на природе. Мы безусловно планируем вернуться туда много раз. Скажу больше, уже сейчас договорились с друзьями ехать в Пагосу на Рождество. Хочется снега, елку из леса и камина, с легким запахом дыма ольхи.