Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Рапла — Эстония Август 2007

Есть в Эстонии такой городок — Рапла. И это даже целый уездный центр. Однако поскольку находится он вдали от больших дорог, случайные туристы сюда заезжают крайне редко. Да и неслучайные тоже;)

Город, где родилась Анне Вески

5 августа 2007 года произошло знаменательное событие — я наконец-то побывал в последнем из эстонских уездных центров, где до этого еще не был — как раз в Рапла:)

Расположен Рапла в 50 км к югу от Таллина. Население — около 5,000 жителей, эстонцев из них — 95 процентов. При СССР было чуть больше — 5600 человек, а эстонцев было меньше — около 90 процентов. Причем тогда он считался пгт — поселок городского типа. А городом стал уже при независимой Эстонии, в 1992 году. Что называется, масштабы страны изменились:)

Город, где родилась Анне Вески

А из достопримечательностей здесь есть только впечатляющая старинная церковь Марии Магдалины с двумя шпилями, построенная в 1901 году. Не то чтобы ради нее можно было сюда ехать, но хоть что-то:)

Утверждается, что это единственная сельская церковь в Эстонии с двумя шпилями. Ну то есть обычно такие большие церкви строили только в городах, здесь же на момент постройки города еще не было.

Рядом с церковью старинное кладбище с характерными круглыми шведскими каменными крестами XVII века

Город, где родилась Анне Вески

Белый памятник — это Монумент Свободы. Изначально он был возведен в 1923 году в память 142 солдат Раплаского прихода, погибших в ходе сначала Первой мировой войны (против немцев), а потом и Освободительной войны (против большевиков). В 1940 году новые власти неполиткорректный монумент снесли, но в 1989 году он был восстановлен. Да, сносить чужие памятники нехорошо, но в защиту СССР тут можно сказать, что новые эстонские власти тоже посносили немало памятников, в том числе и тем, кто сражался против фашистов.

В церкви Рапла каждый год проходит фестиваль церковной музыки. Вот и в августе 2007 года он тоже проводился.

Город, где родилась Анне Вески

Памятник эстонскому генералу Мярту Тиру (1947–2005). Ничем особенным он не прославился. В советское время закончил Киевское военное училище связи, был офицером Советской Армии, а потом — военкомом Раплаского района. В 1991 году перешел во вновь образованную эстонскую армию. В 2000 году очень непродолжительное время являлся исполняющим обязанности командующего. Президент Леннарт Мери назначил его на эту должность на время поездки на учебу предыдущего командующего. Но уже спустя несколько месяцев полковник Тиру был повышен в звании до бригадного генерала, как написано в эстонской Википедии — «за успешное исполнение обязанностей исполняющего обязанности командующего» :)

Раплаская уездная управа

Город, где родилась Анне Вески

Самая известная уроженка Рапла — эстонская певица Анне Вески, она родилась здесь 27 февраля 1956 года. Кроме того, в окрестностях Рапла в имении Хагуди в 1770 году родился знаменитый мореплаватель Иван Федорович Крузенштерн, прославившийся тем, что в 1803–1806 годах совершил первое русское кругосветное путешествие.

Раплаский дом культуры. Здание из красного кирпича было построено в 1933 году.

Каменный мост через речку Вигала

Центр Рапла в августе 2019 года на панораме Google Street View

Несмотря на то, что городок очень маленький, сюда, тем не менее, ходят поезда из Таллина. Или, если быть точнее, они делают здесь остановку по дороге в Вильянди. Раплаский вокзал, правда, находится довольно далеко от центра городка — в 3 км. Так что я туда заехать не догадался, поэтому вставлю панораму с Google Maps.

Это был десятый рассказ про эстонские города. Всего в Эстонии, как утверждается, 47 городов. Впрочем, после последней административной реформы я уже запутался, сколько их у нас, так как некоторые города объединили с окружающими волостями. Поэтому есть идея группировать рассказы уже не по городам, а по волостям. Всего их, кажется, 67 или около того. Предыдущие рассказы — ниже по ссылкам.

1. Зимой в Раквере

2. Муствеэ — черные воды Причудья

3. Кохтла-Ярве — город коричневого золота

4. Локса и полуостров Юминда

5. Йыхви — город, где растет клюква

6. Силламяэ — секретный эстонский атомград || Зимой в Силламяэ

7. Секретный Палдиски и полуостров Пакри

8–9. Кейла, Сауэ и морская крепость Петра Великого

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия