Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 21:05

Ярославль — Россия Октябрь 2020

Побывать в Ярославле хотела очень давно, это был единственный из больших городов Золотого кольца, который я не видела. Осуществить мечту помог объявленный за поездки по России кэшбэк и Аня.

В Ярославль приехали на поезде и поселились в прекрасном гостиничном комплексе «Любим». От исторического центра Ярославля нас отделял мост через реку Которосль или одна остановка на автобусе.

Пообедав в хорошем ресторане отеля, пошли пешком в парк на Даманском острове.

Так получилось, что попали не на кратчайший к центру Московский мост, а на Косой мост, построенный к 1000 летию Ярославля, сделали крюк. На мосты я посмотрела на следующий день со смотровой.

Вид сверху на Московский мост  (1961 год) и Косой мост ( 2010 год)
Вид сверху на Московский мост (1961 год) и Косой мост ( 2010 год)

Удлинив путь прошли по Которосльской набережной.

Посмотрели на реку Которосль и Московский мост через нее.

Древний русский город Ярославль

А вот и символ Ярославля- медведь.

Дошли до стен Спасо — Преображенского монастыря и до Святых ворот с надвратной церковью Ввведения во храм Пресвятой Богородцы, построенной в 1621 году.

На следующий день увижу эту церковь на территории монастыря.

Древний русский город Ярославль

От Святых ворот дорожка ведет к часовне Казанской Божьей матери.

Часовня построена в 1997 году и посвящена Ярославскому ополчению Минина и Пожарского. Когда возвращались, то посмотрели ее в вечернем освещении.

Недалеко от часовни любуемся на аллею из «Деревьев счастья " с прикрепленными на них замками, которые вешают влюбленные пары.

Древний русский город Ярославль

По набережной мы дошли до моста на Даманский остров.

Раньше на этом острове были огороды, до которых добирались на лодках. В 1969 году остров назвали в честь острова на реке Уссури близ Хабаровска, в память о Даманском конфликте. Мост к острову построили в 1999 году, а парк был разбит раньше.

Нас встречает символ Ярославля медведь.

Гуляем по парку.

Древний русский город Ярославль

В 2011 году парк получил награду «Золотой пони», присуждаемую лучшим развлекательным паркам.

Возвращаясь, смотрим на башни монастыря.

На следующий день поехала смотреть Храмовый комплекс в Коровниках. Напрасно прождала автобус 84 и послушала совета идти пешком. По пути решила уточнить у прохожих дорогу, а меня отправили к другому храму.

Это церковь Параскевы Пятницы на Тутовой горе. Храм построен в 1691 году. Зашла внутрь. Храм украшен деревянной резьбой.

Все-таки я дошла до Храмового комплекса в Коровницкой слободе.Здесь

Интересно, что за заброшенный сад был на берегу.

Осталось загадкой чей был этот не бедный дом рядом с Храмовым комплексом.

Древний русский город Ярославль

От Коровницкой слободы доезжаю на автобусе до Богоявленской площади, расположенной в центре города.

Памятник Ярославу Мудрому установлен на площади в 1993 году.

Древний русский город Ярославль

Ярослав держит в правой руке опущенный меч, а в левой макет Ярославля.

Ярослав смотрит на дорогу из Москвы, которая идет через Московский мост. Слева от него Спасо -Преображенский монастырь,

Древний русский город Ярославль

где самые древние строения Ярославля. Монастырь закрыт в XVII веке, на его территории расположен Музей — заповедник, куда я и направилась.

О Музее- заповеднике Здесь

Незабываемые панорамы города открываются со Звонницы Спасо-Преображенского монастыря.

После посещения музея-заповедника обедаю и снова еду в центр, путешествую на туристическом автобусе, потом смотрю Стрелку, место, где был кремль Ярославля или Рубленный город.

Рассказ о Стрелке Здесь

На следующий день Аня организовала самостоятельную экскурсию в Толбухино.

Экскурсия по музеям Здесь

Вернулись в Ярославль ближе к ужину, который начинался с 18 часов. После ужина еду смотреть вечерний Ярославль. Здесь

На предпоследний день у меня намечены Художественный музей и Митрополичьи палаты.

Сначала решила поближе осмотреть несколько храмов. Выйдя из автобуса на Богоявленской площади, направилась к храму Богоявления, мимо которого много раз проехала и прошла.

Богоявленская церковь

Храм Богоявления построен на средства купца Алексея Зубчанинова в 1684- 1693 годах. В 1950 году купола и изразцовый декор были отреставрированы. В начале XXI века реставрация была продолжена.

Узоры из кирпича выполнены фигурным кирпичом и украшены изразцами.

Этот храм находится на землях бывшей Слободы.

Прохожу по Богоявленской площади, чтобы посмотреть еще один храм.

Гарнизонная церковь Святого Михаила

Гарнизонная церковь Архангела Михаила построена в 1657- 1682 года на средства прихожан на месте старой деревянной церкви. Храм находился в Стрелецкой слободе и с тех пор служит в качестве гарнизонного храма.

После 1925 года в храме устроили склады, иконы и церковное убранство конфисковали. В 1992 году церковь возвращена верующим. До сих пор ведутся реставрационные работы.

Церковь Святого Михаила выходит на улицу Первомайскую. Именно по этому месту проходила когда-то граница Земляного города, за которой был Спасо — Преображенский монастырь и Слобода.

С 2005 года исторический центр Ярославля полностью включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории 110 га находятся 140 памятников архитектуры.

За площадью Богоявленской по улице Первомайской видно колоннаду Гостиного двора.

Гостиный двор построен по проекту архитектора П. Я. Панькова в начале XIX века на месте рыночной площади после сравнивания земляных валов между Власьевской и Угличской башнями.

Вид на Гостиный двор с ул. Первомайской

В Ярославле есть Красная площадь, она ровестница московской. На площади стоит памятник Ленину такой же, как перед Смольным, только больше в два раза.

Древний русский город Ярославль

Сохранилась пожарная каланча высотой 30 м, построенная в 1911 году вместо деревянной.

От улицы Первомайской в сторону Стрелки движения городского транспорта нет. До Советской площади можно дойти пешком.

Площадь Советская до 1918 года была Ильинской, названной по церкви Ильи Пророка,

Церковь Ильи Пророка

у которой и была построена площадь по повелению Екатерины II. От площади лучами идут несколько улиц. Здесь располагались Здание Присутственных мест, где сейчас заседает Ярославская Дума,

и Дворец наместника. На месте Дворца наместника, который снесен при Павле I, сейчас находится здание правительства Ярославской области, построенное в 1981 году для Обкома КПСС Ярославля.

Древний русский город Ярославль

На Ильинскую площадь выходил Мытный рынок. В настоящее время на его месте красуется Часовня Александра Невского, построенная в 1892 году (арх. Поздеев), окруженная сквером.

Прогулявшись по площади захожу в церковь Ильи Пророка. Здесь

Налюбовавшись росписями церкви отправляюсь в сторону Волжской набережной.

О Ярославском художественном музее Здесь

На Волжской набережной расположены и Митрополичьи палаты. Здесь

Вечером гуляю по Волжской набережной.

Дом Болконского

Считается, что в доме на Волжской набережной провел последние дни Андрей Болконский.

Древний русский город Ярославль

Хотя Лев Толстой не был в Ярославле, но дом романтичный.

Наступил день нашего отъезда. Поезд отправляется в 18 часов, а номер надо освободить в 12 дня.

Утром встаю, укладываю вещи и еду на вокзал.

Здание железнодорожного вокзала Ярославль Главный построено в 1952 году, архитектор В.Панченко, в стиле сталинского ампира. Раньше здесь была станция Всполье, а единственным вокзалом Ярославля был Московский вокзал.

Сдав вещи в камеру хранения, доезжаю до ТРЦ «Аура».

Древний русский город Ярославль

Здесь у нас назначена встреча с Аней. До половины первого еще далеко, иду осматривать окрестности.

Рядом с ТРЦ «Аура» находится Вознесенско-Сретенский приход, в который входят Вознесенская (справа) и Сретенская церкви.

Церковь Вознесения Господня ( справа) построена по инициативе и на средатва прихожан в 1677 -1682 гг.

Храмы восстановлены после 2010 года, когда были переданы РПЦ. До этого времени в обезглавленной Вознесенской церкви был склад, а в Сретенской библиотека и клуб трамвайного депо.

На перекрестке улиц Свободы и Октября привлекает внимание здание с башней и шпилем. Это бывшие Вознесенские казармы, построенные в XIX веке. Здание было двухэтажным, а в 1955 году, когда здесь разместили жд полк, достроили третий этаж и возвели башню со шпилем. Сталинский ампир. Красиво.

Древний русский город Ярославль

Смотрю по сторонам и вижу купола. Иду по улице Чайковского. Церковь Николая Чудотворца, которую называют Церковью Николы Мокрого, построена в 1672 году. Святого Николая звали Николой Мокрым за постоянную помощь утопающим и пострадавшим от наводнений.

Церковь Николы Мокрого

Любуясь на храм Николы Мокрого

Строительство осуществлено на средства жителей Посада. Храм Николы Мокрого очень напоминает Храм Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе. Во времена СССР здесь был склад, в начале 90- х храм вернули верующим. Церковь действующая, но все было закрыто.

Рядом еще один храм

Церковь Тихвинской иконы Божьей матери.

Тихвинская церковь построена на шесть лет позднее церкви Николы Мокрого, как теплый храм на средства купцов братьев Лунгиных. До 90 годов в ней также был склад. Сейчас действующий храм.

Прохожу немного дальше и передо мной вид на планетарий и другие современные строения.

Древний русский город Ярославль

Когда иду назад, поворачиваю на параллельную улицу, увидав высокую колокольню.

Церковь Никиты Мученика и Колокольня

Это церковь Никиты Мученика, сохранился только теплый храм, построенный в 1902 году, где размещался ремонтный завод, а летнюю церковь 1640 года постройки снесли. Удивляет, что у небольшого белого храма

Церковь Никиты мученика

высится красивая красная колокольня.

Колокольня церкви Никиты Мучкника

Колокольня была построена в XVII веке, у нее есть наклон.

Высота колокольни спасла ее от сноса, потому что с нее проводили геодезические съемки. Верующим здания были возвращены в 1997 году. Храм действующий.

Вспоминаю увиденные мной храмы Ярославля такие разные и такие особенные, красные храмы с узорами из фигурных кирпичей богато украшенные изразцами и белоснежные храмы с летящими к небу легкими куполами.

Церковь Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе

Ярославль это город, куда хочется вернуться, чтобы еще раз увидеть эту красоту и чтобы посмотреть то, что не удалось за короткую поездку.