Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Путешествие выходного дня. Самый старый храм в МО и «Подмосковная Швейцария» (фото + видео)

Руза, Звенигород — Россия Сентябрь 2020

Эта поездка состоялась в первые выходные сентября 2020 года. Дело было в субботу утром, но одним из преимуществ данного неаправления является дорога. После съезда с М9 в направлении Архангельского пробок не бывает никогда, а дорога очень красивая, хоть и слегка «пьяная».

Да, как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где все куда более наглядно.

Руза. Звенигород. Самая старая церковь в Подмосковье

Первая остановка — Звенигород. Там я уже бывал, и несмотря на то, что город всего на 5 лет моложе Москвы, древнего там почти не осталось. Но ключевое слово «почти». Старейшая часть Звенигорода — Городок, он же звенигородский Кремль, и помимо средневековых валов, там сохранилась Успенская церковь, построенная в конце XIV века и расписанная предположительно артелью Андрея Рублева.

К сожалению, сама церковь активно реставрировалась и была в лесах, но заглянуть внутрь и увидеть оригинальные фрески рубежа XIV–XV веков это не помешало. Кстати, бабушки-смотрительницы очень доброжелательные, а никакого строгого дресс-кода для любопытствующих туристов там нет — практически как в Греции.

Впрочем, кое-какие занятные архитектурные детали, вроде бусинок на полуколонная портала, мы тоже отметили (не без помощи аудиогида в приложении izi. TRAVEL).

Ну, а дальше нас ждала Руза.

Запарковавшись в самом сердце исторического центра, на площади Партизан, мы сходу отправились искать, где перекусить. Но выбора-то особого и не было: в этом районе все было закрыто, кроме ресторана со странным названием «Театре» (не «Театр»). Могу сказать, что готовят там вкусно, цены, по московским меркам, демократичные, но вот времени мы там потеряли часа полтора.

Но посетить рузский Краеведческий музей нам это не помешало. Находится он также на площади, а главная фишка экспозиции — коллекция артефактов времен Второй Мировой. Впрочем, макет Рузского кремля тоже отмечу, поскольку после посещения музея мы отправились взглянуть, что от него осталось.

Да, вход в музей стоит 70 рублей с носа, и еще 70 я заплатил за право фотографировать, о чем не жалею. Сотрудницы, кстати, очень словоохотливые и рассказали много интересного об экспонатах.

Ну, а на месте Рузского кремля сейчас находится парк «Городок». И, как мне кажется, когда-то это был самый неприступный из подмосковных кремлей, учитывая, на какой возвышенности он стоял. Со смотровых площадок парка и сейчас открываются очень эффектные виды на реку Руза, протекающую у подножия холма, и остается только гадать, каким было это место, когда там стояли стены и башни.

Сам парк произвел очень приятно впечатление. На его территории много деревянных скульптур и очень симпатичные деревянные же башни-беседки.

Ну, а затем мы отправились погулять по Рузе.

Ее можно условно поделить на три части.

Руза парадная историческая. Это ансамбль площади Партизан и участки прилегающих улиц. Помимо Вечного Огня, там находится старейшее здание в городе — Воскресенский собор, а также упомянутый краеведческий музей, да и просто неплохо отреставрированные 2-3-этажные старинные дома.

Руза деревянная. Это район к западу от улицы Красной, который с севера и запада примыкает к парку «Городок». Его основу составляют симпатичные деревянные дома, среди которых я не припомню убитых, зато обратил внимание, что тамошние улицы на табличках имеют два названия: историческое и нынешнее, а обочины явно готовят к тому, чтобы превратить в вымощенные брусчаткой тротуары.

Руза современная. Она начинается к северу от площади Партизан, но самая яркая ее часть уходит на север от пересечения улицы Солнцева с федеративной. Это великолепно облагороженные площади рядом с ДК и зданием окружной администрации, сквер вокруг Георгиевского пруда и пешеходная аллея, уходящая к Дворцу водных видов спорта.

Более подробно эти места отражены на видеоролике. В целом же Руза стала для меня примером бережного отношения к природе и культурному наследию. Казалось бы, в городе нет каких-то уникальных архитектурных памятников, но впечатления от его посещения сравнимы с теми, что возникают после прогулки по куда более распиаренным туристическим местам. И есть основания полагать, что со временем город станет еще привлекательнее.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия