Турист AlekseyS
AlekseyS
был вчера 23:05

Кронштадт — Россия Июнь 2013

С советских времен известен анекдот: «Чем знаменит Ленинград?» — «Белыми» ночами и «черными» субботами. Ну, «черные», т. е. «рабочие» субботы канули в историю, а вот «белые» ночи остались, на радость миллионам туристов, которые ежегодно приезжают в город увидеть своими глазами это необычное природное явление и понять, как это — в 3 часа ночи без фонарика читать на улице книгу. Несмотря на то, что это явление, вообще — то, присуще всем регионам планеты на этой географической широте, сделать из него бренд мирового уровня, вписав в необычный ракурс и освещение архитектурные шедевры и, такое заурядное технологическое мероприятие, как разводка мостов для нужд судоходства, смогли только в Петербурге.

Давно зрело желание посмотреть белую ночь не в городе, где, все — таки, дома создают тени и некоторую дополнительную темноту, а где-нибудь на открытом месте. Знаю, что, например, у меня на даче в эти дни в час ночи на улице можно читать. Ну, не на дачу же ехать…
Решение пришло неожиданно. Лучшая подруга дочери, недавно переехавшая жить в Петербург, оказывается, еще не была в Кронштадте. Ха! Отличное место! Отличная идея! Прихватив с собой еды и фруктов, погрузились в ее верную сивку — бурку по имени «Форд Фьюжн» и в 20 — 15 выдвинулись в сторону КАД. Дальше постараюсь показать КАК выглядит белая ночь, для наглядности приводя время съемки.
Доехали быстро и без пробок, все желающие уже проехали, в том числе и по грандиозной дамбе https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/placeofinterest/38978/responses/7747 Прибыли в город около 21 часа,

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

припарковались у Гостиного двора и не спеша двинулись вокруг Обводного канала.

Посмотрели Древо желаний, Котелок — символ, по легенде давший имя острову Котлин и гранитную карту острова

и вышли к маяку. Время 21 — 30.

Виды там, конечно, грандиозные, в том числе на Меншиковский дворец и Катальную гору в Ораниенбауме, дамбу и проходящие по Морскому каналу совсем рядом с берегом суда

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

ну и, разумеется, на стоящие вокруг военные корабли

На них, как раз, играли «вечернюю зорю» (кажется так это называется) — горн дает сигнал к спуску флага. Красиво и необычно для нас и совершенно буднично для моряков.

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

стоять там и дышать морским воздухом можно было еще очень долго, но, все — таки, довольно свежо, поэтому двинулись дальше, поклониться Петру Алексеевичу и посмотреть на дворцы Петергофа.

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

Рядом с маяком — Петровский парк и набережная с очередными панорамами и видами. Белая яхта называется «Буревестник» и обслуживает первых лиц государства, в том числе — Патриарха. Вот от этой вазы в бинокль виден Большой дворец Петергофа и собор Петра и Павла

Солнце уже ощутимо садилось, а нам очень хотелось поймать его последние лучи на самом красивом месте города — Соборной площади, поэтому двинулись туда. Площадь, действительно, великолепна. На ней и вокруг нее расположены, пожалуй, главные достопримечательности — Макаровский мост, памятник адмиралу Макарову «Помни войну» (почти «Зима близко»), Вечный огонь,

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

чуть ли не единственная в мире чугунная мостовая

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

и, конечно, красавец собор, который в последних лучах солнца светился розовым светом. Зрелище непередаваемое.

Сейчас никто и не вспомнит, что когда шла реставрация собора, при попытке установить крест на куполе с помощью вертолета, случилось страшное — крест рухнул на землю… Момент этот был заснят на видео. Разумеется, пошли разговоры о плохой примете, но, реставрацию закончили, пока все хорошо.

Замыкая круг, снова двинулись вдоль берега Обводного канала, время 23 — 30

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

Вернувшись к Сивке — бурке задумались — куда податься дальше? Думали — думали, так и не решили и просто двинулись на выезд. Полночь встретили на заправке. Вот такая она — полночь.

Романтика белой ночи. Кронштадт и Финский залив

Пока ехали по дамбе, стало очевидно, что на западе гораздо светлее, поэтому двинулись в сторону города Сестрорецка, надеясь найти где-нибудь местечко у воды. Доехали до поворота к бывшему пансионату «Дюны» и свернули туда — ехали по довольно узкой и темной лесной дороге и думали — а туда ли мы едем? Но вот дорога сделала последний поворот и мы увидели… ДЕСЯТКИ машин (даже один «Роллс — Ройс») стоящих вдоль дороги, на большой поляне и просто в лесу, а по дороге к заливу шли ТОЛПЫ людей.
Вышли на берег, а там такая мини — Ибица — шатры, павильоны, из каждого гремит музыка, люди танцуют, играют в волейбол, тусуются, даже купаются. Время 1 — 30 ночи. Огоньки — дамба.

посидели на песочке, потрогали водичку, закусили бутербродами и фруктами и, поскольку не тусовщики — двинулись обратно. А навстречу нам по — прежнему перли толпы молодежи с пакетами и кальянами в руках — веселье только начиналось.
2 — 00 — движемся в сторону города и обгоняем бегущего в том же направлении… спортсмена — легкоатлета. Перетренировался, по ходу… Навстречу нам с ревом несутся стаи байкеров — наверное, спешат в «Дюны». Уже въехав в город в половине третьего ночи видим двух женщин, несущих огромный самовар…
А за всем этим сверху наблюдает, наполовину прищурив свой глаз, огромная Луна. Дивная белая ночь…