Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Бельдиби — Турция Сентябрь 2008

Так случилось, что первый раз за границей я оказался лишь в 49 лет. Да и в этот раз с работы не отпускали, выбрали в Турции мы не самое лучшее место. Но чувство тогдашнее новизны позволяет спокойно оглянуться назад и вспомнить что было.

Бельдиби — курортный посёлок, находится в 25 километрах к югу от центра города Анталья, Небольшой спокойный поселок, состоящий практически из одной улицы протяженностью 7 километров, вытянувшейся вдоль моря, понравился мне.

Вокруг посёлка — горы.

В Бельдиби проживает местного населения чуть более 9 тысяч человек и основной человеческий фон составляют туристы.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Пройдемся по его улицам. Посёлок — зелёный.

Жизнь в посёлке течет неторопливо, до пляжа практически из любого края рукой подать.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Нередко можно встретить идущих с пляжа к отелям людей в одних купальниках или плавках. Даже в ночное время лежаки на пляже не убирают, не боятся видимо, что кто-то их может украсть.

Когда я первый раз вступил в воду, то поразился её теплоте, но вот огромные скользские камни в воде мешают наслаждению общения со Средиземным морем, которое турки называют Белым морем (Ak Deniz).

Турки гордятся, что множество их пляжей удостоены «Голубого флага».

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Любят они кругом флаги развешивать, причём как национальные турецкие флаги, так и флаги стран живущих в отеле отдыхающих.

Если чуть отдалиться от центра, то можно дойти до горы,

погулять в садах,

цветочки понюхать,

полюбоваться сельской идиллией

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

и дойти до дикого пляжа, который в сторону от Бельдиби выглядит так,

а в направлении на Бельбиби — чуть лучше.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

На улице продают свежайшие фрукты и совсем недорого.

Я впервые попробовал есть кактусы именно в Бельдиби, хотя изрядно руки наколол.

Торговлей живет посёлок.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Здесь можно найти всякую всячину.

Причём ряд продавцов вывешивает надписи на русском языке.

Помимо стационарных точек имеются передвижные.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Раз в неделю по понедельникам на площади Ататюрка располагается базар. Возвращаясь из Анталии мы увидели, что на пустующей обычно площадке между улицей с небольшими магазинчиками и городским пляжем раскинулся полотняной шатер. Внутри многочисленные продавцы и покупатели, на столиках разложен товар.

Особого различия в ценах нет, все равно многое зависит от Вашего умения торговаться. Походив по рынку купили какие-то сувениры и пару футболок.

Хочется отметить, что в отличие от наших базаров кучи мусора и грязи не осталось. И на следующее утро пустующая площадка не носила никаких следов базара предыдущего дня.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Удивительный народ турки — днём, когда на улице жара, то они отдыхают. Зато ночью идёт торговля.

Город живёт своей ночной жизнью

в чёрной темноте Средиземного побережья Турции.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Многие магазины работают в сезон до 24–00.

А магазины — это практически нескончаемая стена с правой стороны улицы почти от самого въезда в посёлок.

Не только магазины трудятся допоздна, уличные торговцы вполне обходятся без прилавков.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Парикмахерские также ждут потенциальных клиентов.

А потом приходит время дискотеки, правда мы пришли рановато, дискотека только готовилась к ночному танцевальному марафону.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Самая популярная ночная дискотека в Бельдиби «Jest Disco» существует уже более 10 лет (напомню я был там в 2008 году). Так как она открытая, то работает только в тёплый сезон, начиная примерно с мая. Вход — бесплатный для девушек, для мужчин платный.

Не сказать, что в посёлке очень чисто, количество мусора увеличивается пропорционально отдалённости от главной улицы, туристы вносят свой неоценимый вклад в наведении беспорядка на улицах, но машины для уборки улиц посёлка выглядят солидно и красиво.

С наступлением прохлады на улицах появляются бравые молодцы, предлагающие всех желающим, а особенно девушкам, сфотографироваться с кораблем пустыни -верблюдом.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Для тех, кто не привык полагаться на милость общественного транспорта и на насыщенность экскурсионных программ туристических агентств возможна аренда автомобилей и мотоциклов.

По словам местных жителей в Бельдиби имеются две мечети. Я видел только одну, благо она располагается на торговой улице, что протянулась через весь поселок.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

До городского пляжа от нее рукой подать. Территория, прилегающая к мечети, тщательно убрана и покрыта зелеными насаждениями.

Beldibi Beach Park располагается между главной улицей Бельдиби, названной в честь основателя турецкого государства Ататюрка, и городским пляжем.

В парке имеются скамеечки под развесистыми деревьями и бьет фонтан.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Приятно посидеть в тени, послушать журчание воды.

Только парк находится рядом с дискотекой и спокойно посидеть возможно не всегда.

А на пляж по ночам никто не ходит.

Первый выезд за границу или Взгляд неискушенного туриста

Без этого развлечений хватает.