Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Липецк — Россия Октябрь 2020

Мы прогулялись по Нижнему парку и поднимаемся вверх.

О начале этой прогулки я писал здесь: Прогулка по осеннему Нижнему парку.

В июле 2009 года планировалось открыть гранитную лестницу (в створе улицы Желябова), которая соединит центральную аллею Нижнего парка с Верхним парком, таким образом начнёт воплощаться в жизнь задумка сделать из двух парков единый парковый комплекс.

Проект пока не воплощён в жизнь, но дорога соединяющая два парка уже есть.

Мы сейчас поднимаемся по ней в Верхний парк.

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

Поднимаемся мимо Успенского монастыря.

Основой монастыря является Древне-Успенский храм, находящийся в слободе Монастырка, получившей своё название по мужскому монастырю «Паройская пустынь», основанному в XVII веке и стоявшему здесь у живоносного источника в подножии поросшей дубравой высокой Железной горы вплоть до упразднения обители в 1764 году в ходе Секуляризационной реформы.

По преданию, на источнике бывал император Пётр I. Государь, известный как рачительный хозяин, отметил по соседству с монастырём наличие рудных богатств, целебных железистых вод и подходящей для строительства железоделательного завода речки Липовки, которые и дали жизнь современному Липецку — крупному металлургическому центру страны и старейшему городскому курорту России.

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

После установления Советской власти в Липецке драгоценная утварь храма была реквизирована. В 1937 году, по ложному обвинению, был осуждён и расстрелян семидесятилетний настоятель храма С. Ф. Востоков. После установления Советской власти в Липецке драгоценная утварь храма была реквизирована. В 1937 году, по ложному обвинению, был осуждён и расстрелян семидесятилетний настоятель храма С. Ф. Востоков.

В 1996 году, по инициативе Липецкого краеведческого общества и администрации ОАО НЛМК здание церкви передали верующим. В 2003 году Древне-Успенская церковь была преобразована в Свято-Успенский липецкий мужской епархиальный монастырь.

Древне-Успенская церковь, главный храм обители, необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны.

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток — юго-запад (в отличие от традиционной: восток — запад).

Стоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник».

В настоящее время рядом с Древне-Успенской церковью построены новодельные культовые объекты. Теперь здесь целый монастырь.

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

Мы с Вами поднялись в Верхний парк.

Верхний (или Дворя́нский) парк заложен в 1811 году. Располагается в верхней части крутого правого склона долины реки Воронеж, между улицей Ленина и улицей Салтыкова-Щедрина.

В составе древесных пород — вековые дубы, липы и клёны.

В 1950-е годы на территории Верхнего парка стояли одно-двухэтажные купеческие дома.

Самые привлекательные сохранились до сих пор; это Дом аптекаря и Дворец бракосочетания. Здесь же был резкий спуск с Соборной горы вниз в сторону Нижнего парка, спуск представлял собой свалку бытового мусора (в домах были коммуналки).

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

В конце 1950-х годов парк переименовали в-Де́тский парк.

Тогда был составлен план его реконструкции.

В 1957 году здесь построили кинотеатр «Заря» (ул. Ленина, 34). В 1960-х годах появился новый проект. Его выполнили в ЦНИЭП градостроительства.

Предполагалось снести Дом аптекаря и Дворец пионеров (ныне Дворец бракосочетания) и создать здесь фонтаны. Снос не состоялся, а фонтаны поставили.

В парке запланировали широкую лестницу в Нижний парк, которая продолжалась бы аллеей до реки Воронежа. Однако эта идея реализована не полностью: лестницу не построили, только аллею.

В 1970 году в парке был установлен памятник Ленину.

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

Тогда же парк получил новое название — Пионе́рский.

19 мая 1972 году (к 50-летию пионерской организации) здесь открывается памятник пионерам-героям (ск. Ю. Д. Гришко, арх. Н. Р. Полунин). Он изображает мальчика и девочку на фоне 4-метровых бетонных лепестков пламени. В 1990-х годах при реконструкции кинотеатра «Заря» памятник снесли. Вместо него установили новый — небольшой: мальчик и девочка на коленях с венком в руках. Надпись на пьедестале: «Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, пионерское значение ушло. Авторы проекта — скульптор Ю. Д. Гришко и архитектор С. А. Сошников.

В 1987 году в Верхнем парке создается скульптурная композиция «Интернационал — парни из музкоманды» (арх. Б. П. Канцане, ск. А. Е. Вагнер).

Мимо Древне-Успенского храма в Верхний парк

1 июня 2006 года МОУ ДОД «Детский парк города Липецка» переименовано в МУ «Верхний парк». По-видимому, это дату можно считать официальным возвращением исторического имени парку.

Памятник липецкому художнику Виктору Сорокину.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о прогулке по городу следует…