Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Мармарис — Турция Июнь 2017

Мармарис расположен на берегу Эгейского моря и по идее морские обитатели должны были бы встречаться здесь хотя бы иногда.

Но за 10 дней пребывания в здешних краях я увидел лишь пару раз рыб, да и то это было за пределами города. Пресноводная форель плавала в реке Тургут ниже одноимённого водопада,

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

да мелкие рыбёшки резвились возле прогулочного судна во время обзорной экскурсии по Эгейскому морю Красивые острова и бухты Эгейского моря.

Но только до тех пор пока им хлебушек не бросили. Начинается битва за пищу.

Ну не считать же за встречу поедание жаренной рыбы в отеле или виденную рыбу на рыбных развалах местного рынка Чудесные дары турецкой земли.

Зато скульптур на морскую тематику в Мармарисе хватает.

Вдоль берегов то ли реки, то канала, бегущего в сторону моря, весело плевались водой мраморные рыбы.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

На этом же канале, но уже вечерней порой встретился мне живой рыбак, пытавшийся ловить рыбу.

Канал протекает мимо площади танцующих фонтанов, на которой имеется бассейн, где сидят двое бронзовых удильщиков, судя по всему — отец и сын.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Скульптура популярна и на её фоне постоянно фотографируются люди, невзирая на время суток.

Всего несколько десятилетий назад Мармарис был рыбацкой деревней, да и окружающие его посёлки жили в основном за счёт ловли рыбы. Только в 1979 году в Мармарисе появились первые туристы и город стал менять свой облик, забывая старые ремесла и осваивая новые.

Поэтому не случайно в порту появилась скульптура не спортсменов с удочками, а рыбаков, которые тащат тяжелый невод, который набит не только рыбой, но и морскими звёздами.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Тяжел был труд рыбаков и не всегда благодарен, море часто брало их в качестве жкртвы, а на берегу плакали обездоленные жены и осиротевшие дети.

В нескольких сотнях метров от рыбаков установлена скульптура гигантского осьминога.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Правда ли это или нет, но в Мармарисе до сих пор бытует легенда про гигантского спрута, который напал в середине XIX века на Мармарис.

После продолжительного шторма он был выброшен на берег моря, на набережную Мармариса. Был праздничный день, красиво разодетые люди дефилировали вдоль берега. Вдруг появилось морское чудище, схватило беременную жену мэра и утащило их в море. Безутешный отец только успел отрубить одно из щупальцев, это не помешало октопусу. Многие посчитали мэра сумашедшим, когда он отправился один в море и исчез. Многие думали, что навечно.

Но через девять лет в бухте Мармариса снова появился гигантский спрут с отрубленным щупальцем. На нём восседал бывший мэр с золотым трезубцем в руках. Тут начинается страшная фантастика. На спруте мэр въехал в церковь и потребовал обвенчать его и осьминога. Испуганный пастор сделал это. Верить этой байке невозможно хотя бы оттого, что в Мармарисе я не встречал ни одной церкви, только мечети.

Складывается впечатление, что это придумали даже не жители города, а воспалённое воображение подвыпившего и невыспавшегося заезжего туриста, в темноте накнувшегося на скульптуру осьминога, который расположен сравнительно недалеко от улицы баров Улица баров перед ночным весельем.

Но на скульптуре одно щупальце короче других.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Видел я изображение спрута, просто изображенное на асфальте.

Рядом с рыбаками на площади располагается турецкий вариант Русалочки.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Она сидела в голубых водах огибающего её водопада и пристально рассматривала что-то в своей руке. Когда я разглядел предмет в её руке — это оказалась бабочка.

Турецкий скульптор имеет право на своё осмысление всемирно известной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена, которая дала толчок к созданию различных произведений человеческого гения. Но в тексте сказки я не нашёл упоминания о бабочках. Вот о птицах там рассказывалось.

Еще на одном из каналов встретилась парочка морских львов, если бы они не были скульптурами, можно было подумать, что они из цирка сбежали.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Родос и Мармарис расположены относительно рядом. На Родосе — много скульптур дельфинов, Мармарис и его окрестности от Родоса не отстают. В самом Мармарисе я видел два фонтана с дельфинами, на улице идущей вдоль набережной и в центре города.

В Ичмелере также повстречался сухой фонтан,

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

а между Ичмелеров и Мармарисом — телефон автомат в виде дельфина.

А в конце променада между Ичмелером и Мармарисом находится дельыинарий Дельфины совсем не видны в лучах заходящего солнца, который правда был закрыт.

Мармарис. Морские обитатели на улицах и в окрестностях города

Вот так выглядит наглядная агитация морской жизни Мармариса.