Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Карелия — Россия Октябрь 2020

Как-то летом концерн Land Rover предложил нам с женой отправиться в экспедицию по Карелии. Мы только что вернулись из отпуска, да и стоимость участия в экспедиции, мягко говоря, не маленькая, поэтому отказались. Но очень захотелось. И вот, с наступлением октября и второй волны коронавируса, мы решились. Взяли за основу маршрут Land Rover, существенно его переработав. Предложили друзьям, и набралась нас компания из четырех семей — экипажей на четырех автомобилях. Из них Land Rover был только один, поэтому особо внедорожные участки из маршрута были исключены.

День первый. Выезжали мы из Москвы. Предварительный короткий инструктаж, проверка радиосвязи, технического состояния автомобилей и в путь. Дневной маршрут запланировали следующий -230 км — Торжок (остановка), далее- 344 км — Великий Новгород (ночевка). Поехали по платной трассе M11. Дорога отличная, как и погода. Через два с половиной часа оказались в Торжке. Этот город славится сохранившейся допетровской архитектурой. Заехали в самый центр, зашли в Новоторжский Борисоглебский монастырь, поднялись на башню и увидели роскошную излучину реки Тверца.

Страна тысячи озер

Погуляли по монастырю, и уезжая, увидели вот такую церковь

Страна тысячи озер

Потом вернулись на трассу M-11 и поехали в Великий Новгород. Спустя несколько часов мы были на месте. Заселились в гостиницу Россия, поужинали всей большой компанией и пошли гулять по городу. Великий Новгород впечатлил! Это родина России, стоящая на берегах легендарной реки Волхов — главной водной артерии знаменитого средневекового пути из варяг в греки. Зашли по пешеходному мосту в кремль, послушали колокольный звон, погуляли по кремлю и прикоснулись к живой истории, более древней, чем сама Россия, своими глазами увидели, «откуда есть пошла земля русская» — ее православие, грамотность, демократия, государственность. Мы прошли во времени на десять веков назад и ощутили всю гамму этих трогательных и ценных для каждого гражданина нашей страны переживаний.

Страна тысячи озер

День второй. Утром двинулись дальше. Запланирован был маршрут Новгород — Старая Ладога (193 км), далее Усадьба Важинская пристань, Святозеро (245 км). В дороге нам опять светило солнце, ехали с удовольствием, делились впечатлениями. В Старой Ладоге остановились у Стрелочной башни Староладожской крепости.

По-фоткались, рассказали детям про отцов основателей Государства Российского — князей Рюрика и Олега, памятник которым стоит тут же, у смотровой площадки.

Страна тысячи озер

Затем, через несколько километров, сделали остановку в Урочище Сопки на могиле (кургане) Вещего Олега

История его смерти известна всем, но в воспитательных целях для детей и для восстановления в памяти взрослых, рассказали заново про череп коня и змею. Затем двинулись дальше. Обедать заехали в городок Лодейное Поле на реке Свирь. Жена запланировала там какой то аутентичный ресторанчик, но его там не оказалось, поэтому перекусили в первой попавшейся кафешке. И снова в путь.

Страна тысячи озер

И вот мы въезжаем в Карелию! Надо сказать, что дороги в Карелии отличные, по крайней мере там, где ездили мы. По пути отмечали изменение пейзажа — зеленый цвет становился более насыщенным, как и желтый. Деревья гуще и выше. Наконец, навигатор показал съезд с трассы к усадьбе Важинская пристань, до которой километров 5 грунтовки. И вот мы на конечной точке сегодняшнего маршрута. Усадьба шикарная — большой двухэтажный дом из сруба с шестью спальнями (в каждой свой санузел), холлом на каждом этаже. Стиль охотничьего дома с чучелами и шкурами, печками на дровах. В общем всем понравилось. Территория рядом тоже отличная. Баня, беседки, детская площадка, мангальницы и свой пирс, навевающий вспоминания об «Особенностях национальной охоты».

Страна тысячи озер

В сумерках зажгли костер из березовых поленьев и пожарили мясо. Поужинали, попили, потанцевали, поиграли в бильярд. В общем заняты были все 10 человек, включая 2 школьников, которые поначалу расстроились из-за отсутствия интернета, но потом прониклись колоритом. Отличный вечер в отличном месте!

День третий. После завтрака сели по автомобилям и поехали по маршруту Усадьба — водопад Кивач — вулкан Гирвас — Петрозаводск — Усадьба. И опять солнце с нами! По дороге обратили внимание на особенность -очень редкие АЗС и топливо ощутимо дороже, чем в Москве. До водопада Кивач добрались достаточно быстро. К нему ведет благоустроенная дорога, есть парковка и касса. Входной билет 200 руб. со взрослого и 100 рублей детский. Сам водопад больше похож на каскад порогов. Место туристически раскрученное, благоустроенное, с магазином сувениров и музеем. Музей интересный, с отражением особенностей карельской флоры и фауны. Детям больше всего понравилась коллекция комаров.

Страна тысячи озер

Погуляли по парку -дендрарию и поехали на палеонтологический вулкан Гирвас. Вот это место запомнилось! Остатки древнего вулкана, извергавшегося два миллиарда лет, назад сохраняют масштабность явления. Место очень красивое, рядом лес, в котором снимались многие фильмы. Плакаты с кадрами из них висят прямо в лесу.

Страна тысячи озер

Рядом есть парковка, входной билет стоит 100 руб. Однозначно обязательное к посещению место. Погуляв по лесу, отправились в Петрозаводск. Город на Онежском озере, где в 1703 году по указу императора Петра I было начато строительство казённого литейно-пушечного завода. Приехали мы туда изрядно голодными, поэтому решили перекусить. Жена еще при планировании маршрута решила это сделать в кафе «Дежавю». Мы стояли в очереди, чтоб туда попасть. Но стояли не зря — очень вкусно и не дорого. После обеда вышли на набережную, которая очень красива, на озере штормило, классные ощущения, не смотря на мощный ветер.

Страна тысячи озер

Немного замерзнув, мы сели в автомобили и двинулись в нашу усадьбу, куда приехали уже затемно. По приезду затопили баню, пожарили шашлык. Попарились и поныряли в ледяную воду Святозера — это отдельный кайф! Такой заряд бодрости получаешь не каждый день. По спальням разошлись далеко за полночь.

День четвертый. Сегодня нам предстоял следующий маршрут — Водопад Белые мосты (174 км)- Сортавала (62 км) ночевка. Утро встретило нас моросящим дождем. Но от этого озеро выглядело еще более колоритным. Собрались, прогрели машины и поехали. По причине дождя скорость движения колонны упала, но через час пути дождь прекратился, и мы наслаждались свежими красками карельской природы. Периодически делали остановки в красивых местах.

Страна тысячи озер

Через какое-то время съехали с трассы и нам предстояло 8 км грунтовки, не ровной, как стиральная доска. Потом грунтовка закончилась, мы увидели несколько стоящих машин — это водители привозят туристов до этой точки, а потом туристы идут пешком еще 3 км, так как дороги нет, а есть направление. Экипаж самого низкого автомобиля пересел в Land Rover, и мы ринулись преодолевать бездорожье. По поводу чего маленькое видео

Бездорожье

Поднявшись к водопаду, мы увидели площадку, на которой среди внедорожников стоял седан Шкода, не побоявшийся туда пробрался! Место это роскошное! Дикая природа с элементами вмешательства человека в виде лестниц. Там 2 водопада — один побольше высота падения воды здесь достигает 18 метров, другой поменьше. Но они производят впечатлении мощи!

Страна тысячи озер

Обязательно сюда приезжайте, понравится всем! Насытившись дикой природой, мы вернулись на трассу и поехали в Сортавалу. Это небольшой городок на берегу Ладожского озера, откуда можно сплавать на Валаам. Разместились там в гостевом домике, и пошли гулять по городу. Пообедали в одном из ресторанчиков, вышли на набережную. Решили сходить на рыбозавод, прикупить рыбки.

Вот такой магазинчик, прикупили там рыбки и пошли домой. Вечером попили пива с разной рыбой и улеглись спать.

День пятый. На сегодня запланирован парк Рускеала (30 км.) и перегон до Выборга (255 км). В Рускеалу поначалу хотели ехать на ретро поезде, но расписание его не очень удобное и поехали на машинах. В парке отличная парковка. Купили билет и пошли осматривать красоты. Парк прекрасен и зимой, и летом. Сюда съезжаются, чтобы посмотреть на:

Мраморный каньон

Страна тысячи озер

Штольня — место, где ранее добывался мрамор. Внутри очень холодно и мокро: если захотите посетить, возьмите с собой теплую одежду.

Страна тысячи озер

Итальянский карьер — идеальный вариант, если хотите посмотреть на мрамор в разрезе.

Ну и конечно мы увидели тот самый ретро поезд, на котором могли сюда приехать

Страна тысячи озер

Вообще о парке столько всего написано в интернете, что повторяться считаю лишним. Мы купили сувениров, пара наших друзей прокатилась на зиплайне над водной гладью каньона. Хотели поплавать по каньону на платформе, но в этот день она не работала. Обойдя весь парк, направились в Выборг. Дорога заняла много времени, несколько десятков километров ехали через лес по грунтовке, потом стояли на светофорах, где ремонт дороги, заправок по дороге нет, дотянули до Выборга, заселились в отель «Дружба». Немного прогулялись по окрестностям, поужинали и легли спать.

День шестой. На сегодня по плану — осмотр центральной части Выборга и перегон до Санкт Петербурга (138 км). Осмотр начали с посещения Выборгского замка.

Страна тысячи озер

Выборгский замок основан в 1293 году во время третьего шведского Крестового похода. Замок — главная достопримечательность Выборга, а ее донжон, башня св. Олафа — общепризнанный символ города. Сейчас в главном корпусе замка расположился Выборгский краеведческий музей, а сам он стал центром культурной жизни города: здесь проходят концерты, фестивали, рыцарские турниры. Поднялись на смотровую площадку башни и нам открылся потрясающий вид на Выборг

Страна тысячи озер

Уходить с башни не хотелось, так там красиво!

Потом погуляли по центру города, нашли самый старый жилой дом в России

Страна тысячи озер

Неизвестна точная дата постройки дома, но предположительно её относят к XVI веку. Зашли в усадьбу Бюргера. Жена очень хотела попробовать шведский напиток глёг. И мы это сделали. Очень аутентичное местечко, гостеприимная хозяйка налила нам глёга, мы купили местной выпечки и сели за три столика во дворе — Швеция -не иначе!

После прогулки, погрузились в машины и поехали. Нас ждала северная столица, жемчужина России — Санкт Петербург. Там мы прожили 2 дня в отеле «Нептун» с ежедневным бассейном и сауной. Ходили по городу, гуляли, ели, пили. Питер требует отдельного рассказа, поэтому здесь подробности опущу. Выехав из Питера, купили на дороге варенья из морошки и черники, несколько ведерок с клюквой и помчались домой в Москву

Страна тысячи озер

Подводя итог — на всю поездку у нас ушло 8 дней. Затраты на нашу семью из трех человек -54000 рублей, включая все расходы на топливо, еду, развлечения, проживание, вход в разные места и т. д., кроме сувениров. Это был незабываемый трип в компании великолепных людей. Много чего мы не увидели, но это дает нам повод спланировать новое путешествие к северным пределам нашей страны. Главное — это компания, а с ней нам повезло. Передаю привет всем участникам экспедиции в Страну тысячи озер! Ну и, как гласит надпись, которую я увидел на впереди идущей случайной машине — «плохо только в голове!». Отличный девиз.