Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Обертраун, Бад-Ишль — Австрия Август 2020

Сегодня прогноз погоды обещал солнечный и жаркий день. Раз такое дело, то едем в горы. Дахштайн в буквальном переводе каменная крыша-это горный массив, находящейся на территории трех австрийских земель: Зальцбург, Верхняя Австрия и Штирия. Второе его название «Гора трех земель».

Зальцкаммергут. Дахштайн

Спустившись с нашей горки Тауплиц мы поехали в городок Обертраун, чтобы увидеть популярную у туристов площадку «Пять пальцев». Дорога к этой достопримечательности сама по себе живописна. Мы поднялись по серпантину на гору Зарштайн, пересекли границу Штирии и Верхней Австрии, спустились в узкое ущелье и наконец достигли города Обертраун. Канатная дорога Dachstein Krippenstein находится чуть стороне, в коммуне Винкль (Winkl). Порадовало, что возле канатки находится большая парковка. Огорчило, что в столь ранний час она была по большей части заполнена. Значит народу будет много. Еще дома я изучила возможные варианты маршрута этого дня, поэтому четко знала, что хочу комбинированный билет до платформы «Пять пальцев» и входной билет в Ледяную пещеру. Муж хотел только платформу без пещеры. При входе на канатную дорогу было нужно одеть маску и тут выясняеться, что Увэ забыл свою на тумбочке в номере. Обычно беру с собой пару масок, а тут и я сплоховала. Спасибо служащим, девушка тут же вынесла для мужа одноразовую маску.

Билетов на этот аттракцион множество, нужно только знать, что Вы хотите увидеть наверху. Недаром эта экскурсия считается номером один в Зальцкаммергуте.

Зальцкаммергут. Дахштайн

На Дахштайн Криппенштайн Вы найдете все, что только может пожелать душа путешественника.

Мой Вам совет, сразу же поднимайтесь на верхнюю станцию Криппенштайн. Это отправная точка для таких аттракционов, как: «Акула Дахштайна», «Спираль всемирного наследия», круговой маршрут к часовне Хальбронн и смотровая площадка «Пять пальцев».

Зальцкаммергут. Дахштайн

Также можно подняться по канатной дороге на луг долины Джад альм. Здесь находится ресторан, мини зоопарк и круговые маршруты вокруг Дахштайна.

На плато было очень тепло, через несколько минут я сняла толстовку и достала из рюкзака кепку.

Зальцкаммергут. Дахштайн

В первую очередь меня манила панорамная площадка. По удобной гравийной дороге к ней идти 20–30 минут, останавливаясь на фотографирование, а остановки вы будете очень часто. На пути к площадке установлены стенды, рассказывающие интересные факты о флоре, фауне и геологии Дахштайна на немецком и английском языках.

Только уже этот вид не оставит никого равнодушным. Я боялась облачности или тумана, но повезло. Лёгкая дымка не в счёт. Облака зависли над Дахштайном открывая обзор на Гальштатское озеро.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Глетчер удалось увидеть, а сама гора Дахштайн 2995 метров показывалась все же не полностью.

Платформа «5 Fingers» находится на высоте 2100 метров. Она имеет форму пальцев руки, отсюда и название, которая зависла над 400 метровой пропастью.

Зальцкаммергут. Дахштайн

На четыре из пяти «пальчиков» можно зайти. В связи с коронавирусом отсутствовали толпы туристов из Азии. Народу хватало, но все было чинно, без толкотни и гвалта. С платформы открывается потрясающий по красоте вид на Гальштатское озеро, городки Гальштат и Обертраун, и Зальцкаммергут. Вход на площадку бесплатный, он входит в стоимость билета на канатную дорогу. Вечером на площадке загорается подсветка.

На первом пальце установлена барочная рамка для фотосессий. Каждый стремится запечатлеть себя в ней на фоне озера и гор. На втором пальце аттракцион «прозрачный пол», чтобы испытать эффект «парения над пропастью». Стеклопластик в некоторых местах хорошо стерся и поэтому большого впечатления не получается. Третий палец закрыт для входа, что означает свободу и неприступность альпийских вершин. На четвертом пальце небольшое отверстие в бездну. На пятом установлен бесплатный телескоп, чтобы более внимательно рассмотреть панораму. Отсюда открывается красивый вид на Мертвые горы (Totes Gebirge).

Зальцкаммергут. Дахштайн

Я присела на скамеечку и любовалась парапланеристами. Каждые 10–15 минут они взмывали со стартовой площадки в небо. Она находится здесь же, но чуть выше.

Параплан издает специфическое жужжание, овечки пасшиеся на лужайке каждый раз вздрагивали, но места не покидали. Мне хотелось подергать их за толстенькие хвостики, но не стала мучить животных:))

Зальцкаммергут. Дахштайн

Для любителей пощекотать нервы здесь находится трасса скалолазания Виа Феррата. Трассы разной сложности для детей и взрослых Dachstein Gams. На новый аттракцион Дахштайнская акула мы не пошли, зависли в ресторанчике на плато Криппенштайн и разговорились с хозяином. Муж похвастался русской женой, на что хозяин ответил, что мне видимо здесь жарко после сибирских морозов. Я его уверила, что мне нормально, так как летом в Крыму на солнце температура достигает выше 50 С градусов. Тут уже у хозяина вытянулось лицо от удивления и он сказал, чтобы умер от такой жары. Как же не хотелось уходить от этой красоты, но у меня в планах посетить Ледяную пещеру. Спустились по канатной дороге вниз до станции Шенбергальм.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Я отметилась в кассе и мне выдали талончик с номером группы. Через десять минут начинался тур. Так быстро в гору не бегала уже очень давно. Хорошо, что мой Увэ отказался от посещения пещеры. Он бы мне надолго припомнил такой бег с препятствиями. От кассы до пещеры 20 минут ходу, я уложилась ровно в 12 минут, хорошо группа меня дождалась. Отсюда видно, где находится фуникулерная станция, а я стою на входе в пещеру.

На улице под 30 С, в пещере обещали -2 С, быстро нацепила ветровку на футболку и зашла последняя в нашей группе. Наш экскурсовод попросила одеть в пещеру маски, исключение сделали для немолодой англичанки, у нее была сильная одышка.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Ледяная пещера вторая по величине после Айсризенвельт, которая находится в Зальцбургской земле, рядом с городом Верфен. В отличие от Айсризенвельт здесь фотографировать разрешено, один минус, освещение слабое. Вход только с гидом, экскурсия проводится на немецком и английском языках. На сайте пещеры рекомендуется одеться потеплее и прихватить перчатки для перил лестницы.

Я была в августе, в легкой ветровке и кроссовках, мне было комфортно. Кто-то топал в сандалиях и шортах, кто-то нацепил шапочку, толстую куртку и треккинговые ботинки. Экскурсия длится 50 минут в среднем темпе, я была последняя из-за любви к фотографированию. Пещеру открыли в 17.07.1910 года. Малоизвестный Обертраун стал центром журналистского интереса. На тот момент Ледяная пещера была самой большой в Европе. Не могу сказать, что сильно слушала нашего экскурсовода. Больше любовалась подсветкой, музыкой и игрой теней.

Зальцкаммергут. Дахштайн

В одном из залов нас «познакомили» с пещерным медведем Беном, потом через зал нас пытался напугать своим рыком медведь Борис.

Понравилась прогулка по подвесному мосту над ледяной пропастью. На мосту было скользко и сам по себе он раскачивался, что добавляла веселья нашей группе.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Красивая подсветка и музыка усиливали впечатления, но фотографировать ужасно неудобно.

На сайте пещеры прочла, что мы посетили: Сталактитовый зал и Собор короля Артура, Собор Парцифаля и Ледяную часовню. Но, что есть, что я даже не помню.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Вечно догоняла экскурсовода, завозившись на фотографирование.

Если сравнивать пещеру Айсризенвельт с Ледяной пещерой, то в первой мне понравилось значительно больше.

В Мамонтовую пещеру идти я не планировала. Мамонтов в ней нет, здесь нашли кости пещерных медведей, на их кости я посмотрела в музее на обратной дороге.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Моих любимых сталактитов тоже нет, температура выше, чем в Ледяной пещере. Эта пещера будет интересна профессиональным скалолазам с индивидуальными экскурсиями. Есть еще третья пещера.

Она находится несколько в стороне, но в очень живописном месте, пещера Коппенбрюль. Но, нельзя объять необъятное. На вторую половину дня я запланировала Гальштат с прогулкой по озеру на кораблике. Так что бегло осмотрели музей в Шенбергальм и поехали в Гальштат.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Гальштат очень растиражирован и покорить его оказалось непросто. Этот город расположен в узкой долине с одной стороны горы с другой озеро. Все наши попытки найти парковку не увенчались успехом. В сезон отпусков, в тридцати градусную жару уже на подступах к городу табло сообщало, что парковок нет. Мы со скоростью черепахи ехали в плотной веренице машин тщетно пытавшихся найти место для своего железного коня. На центральной улице стояли регулировщики движения и сообщали, что все места для парковок заполнены. Скажу, что Гальштат мы проехали три раза заглянув в каждую подворотню. В конце концов нашли кемпинг в 10 км от Гальштата.

Я намочила ноги в озере, оказалось, что вода сильно холодная. Позавидовала закаленности австрийцев, у меня через пять минут зубы свело от холода, а только чуть выше щиколотки зашла. Муж в придорожном кафе купил мороженое, а я же кроила свой план. Раз с Гальштатом не получилось, то едем на фешенебельный курорт Бад Ишль.
Мне очень хочется увидеть летнюю резиденцию кайзера. Сказано и сделано. Бад Ишль или «город соляных принцев», так гласит табличка над въездом в город. Почему соляные принцы? Ответ на этот вопрос нашла на вилле кайзера. В 1824 году состоялось пышное бракосочетание эрцгерцога Франца Карла и эрцгерцогини Софии. Первые годы семейной жизни омрачились многочисленными выкидышами у эрцгерцогини. Лейб-медик королевского двора посоветовал лечебные соляные ванны Бад Ишля.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Летом 1830 года произошло долгожданное событие, родился первенец Франц Иосиф, а через пару лет у него появилось три брата. В 1853 году здесь отпраздновали помолвку императора с баварской принцессой Елизаветой (Сиси). Летний охотничий домик становится подарком от Софии молодым на свадьбу.

Сиси перестраивает виллу на свой вкус, и она становится местом официальных приемов. К сожалению в покоях резиденции фотографировать запрещено. Для нашей группы провела полуторачасовую экскурсию молодая девушка, гид влюбленная в свою профессию. Часть виллы до сих пор находится в частной собственности эрцгерцога Марка Сальваторе. На своей территории он создал «алтарь любви» к Сиси.

Зальцкаммергут. Дахштайн

Все, что можно было приобрести в частных коллекциях он выкупил. В официальных покоях остались крестильная рубашечка Елизаветы, подушка на которой покоилась голова на смертном одре, несколько картин с ее часовенки и гребень. Этим гребнем придворные дамы расчесывали роскошные волосы Сиси. Они носили передники, а под ними была клейкая лента, на которые они тайком приклеивали волосы с гребня. Всем известно, сколько внимания Сиси уделяла своим волосам. При росте в 172 см волосы доходили до щиколотки. Про Сиси написано много, а вот про кайзера Франца Иосифа нам подробно рассказала экскурсовод. Вот уж не думала, что он такой работяга. Вставал в 4 утра, с 5 утра садился за письменный стол и работал по 12–16 часов в день. В быту кайзер был скромен, обстановка его личных покоев поражает аскетичностью. Любимое кожаное кресло стерто до дыр. Из «роскоши» только глубокая ванна, но кайзер был не мелким мужчиной. Единственная страсть кайзера-это охота.

В резиденции большая коллекция рогов и чучел животных. С немецкой педантичностью подписанных и пронумерованных. Есть даже чучело головы медведя из России, предмет особой гордости музейщиков. Еще одна подробность, охотничья одежда Франца Иосифа. Во время его правления на охоту одевали кожаные бриджи, для кайзера укоротили для удлиненных шорт. Уж очень он гордился своими ногами. А Сиси больше любила пешие прогулки. На эту гору она поднималась ровно за сорок минут, отличная физ. подготовка.

На заднем плане любимая гора Сиси.
Да, ее фрейлинам приходилось несладко. На сам Бад Ишль времени у нас уже не хватило. Только немножко полюбоваться из окна автомобиля, мы опаздывали на ужин в гостиницу. Это был самый насыщенный по яркости и впечатлениям день в нашем путешествии.

Теги: Автопутешествия, Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия