Турист Сергей Березовский (SergioBeresa)
Сергей Березовский
был 26 марта 2021 7:34

Бело Сур Цирибихина — Мадагаскар Январь 2016

Наше путешествие по Мадагаскару, начатое в столичном Антананариву, продолжается. После почти трехдневного сплава по одной из самых больших рек острова — Цирибихина, мы причалили к берегу в городке Бело-сур-Цирибихина (Belo sur Tsiribihina). За ним река впадает в Индийский океан. На причале нас уже поджидают джипы, на которых мы должны ехать дальше до одной из основных жемчужин Мадагаскара — Национального парка Цинги де Бемараха. Чем знамениты эти отдаленные от цивилизации места? Прежде всего — своими уникальными иглоподобными скальными образованиями.

Неблизкая дорога к Цинги де Бемараха

Перегрузившись на джипы, вырулили в сторону поселка Цинги де Бемараха. Асфальтовая дорога закончилась — впереди только красно-желтая песчаная грунтовка.

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

96 км Off-Road — мадагаскарского бездорожья. Вот для этого и нужны здесь джипы. Тихая и небыстрая езда позволила увидеть быт мадагаскарцев и этой глубинки.

Мы проезжали несколько речушек и в каждой из них что-то происходило — дети купались, женщины стирали белье и развешивали его для просушки на пыльных придорожных кустах.

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

В некоторых местах дети просто сидели возле дороги и радостно махали пассажирам проезжающих машин.

Этот путь к Цингам является единственным от речного причала городка Бело-сур-Цирибихина. Кстати, в этом городке находится и небольшой аэропортик, через который туристы тоже могут попасть в эти места. Но дорога от него к Цингам эта же самая — проходимая только для джипов.

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

На полпути нашу дорогу перегородил шлагбаум — какая-то региональная проверка машин и документов. Увидев, что это едут туристы, нас безо всяких проблем пропустили.

Вот, наконец, на одном из участков дороги, унылый пейзаж с однообразным кустарником и невзрачными деревьями, изменился — появились баобабы. Их было немного, но они тоже имели какой-то замученный и полузасохший вид. Наступило даже какое-то легкое разочарование — и это красавцы баобабы?

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

По навигатору до нашего, одного из немногих, приличного отеля Orhidee de Bemarach, оставалось всего несколько километров, как наш путь преградила река Манамболо. Моста в этом месте, конечно, не было и нужно было ожидать паром. К счастью, он уже шел навстречу нам с другого берега. Быстро загрузившись, переправились на другой берег в поселок Бекопака (Bekopaka), устроились в отеле и на следующий день выехали на экскурсию к знаменитым иглоподобным скальным образованиям Цинги де Бемараха.

Национальный парк Цинги де Бемараха

На следующее утро, зарегистрировавшись в поселке Бекопака (37000 ариари/чел ($1 = 3.000 Ar) за входной билет и еще 100.000 ариари за гида) и, проехав на джипах около 17 километров, очутились у одного из самых необычных скальных массивов в мире — карстового образования Цинги — самомого большого и древнего «каменного леса» на Земле. Специалисты полагают, что ему около 250 млн. лет.

Эти 17 километров по раздолбанной дороге мы ехали туда почти целый час. Наконец, остановившись, вышли из машин и экипировались — надели страховочные пояса с карабинами. Будем пользоваться этим для страховки к стальным тросам при передвижении по опасным и обрывистым участкам троп. Пока перед нами были только невысокие каменные скалы и собственно никаких игольчатых вершин пока и не было видно — до них нужно еще добраться!

Пройдя по тропе, уткнулись в каменную стену, в которой был виден узкий проход — в него и направился наш гид, приглашая нас следовать за ним. Пройдя в это ущелье, стали карабкаться, обязательно страхуясь, прикрепляя карабин к стальному тросу, по каменным тропам наверх. Поднявшись на последнюю ступеньку и выйдя на небольшую площадку, все обомлели — перед нами, действительно, был каменный лес!

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

Глубина провалов между этими иглами достигает 50–70 метров. Глубже находятся пещеры, в которых, по свидетельству специалистов, никогда не видя дневного света, еще живут всякого рода рыбы и ракообразные…

По верху этих уникальных скальных образований проложена безопасная тропа. В одном месте есть ддаже довольно длинный и качающийся во все стороны мостик. Пройти по нему над пропастью — хороший экстрим!

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

Наверху имеется неплохая площадка, на которой может собраться группа, посидеть, полюбоваться и порелаксировать.

А посмотреть и удивиться безграничной фантазии Природы тут есть чему! Просто удивительно, на что способны три фактора — Вода, Воздух и Время! Ну, и, конечно материал, над которым они все вместе работали…

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

Проходя по тропам, нужно очень осторожно придерживаться скал — их края иногда острые как бритва.

Внекоторых местах попадались кактусы. Иногда даже цветущие и это очень здорово оживляло однообразный серо-каменный пейзаж. Иногда попадались и небольшие, тянущиеся к свету, деревца. Наверно, их семена занасли сюда птицы…

Мадагаскар. Остроконечные скалы Цинги

Из литературных источников известно, что Национальный Парк Цинги де Бемараха, взятый под охрану ЮНЕСКО, является самый большим заповедником на Мадагаскаре и имеет площадь 152 тыс. гектаров. На Мадагаскаре есть еще один подобный массив под названием Красные Цинги — он находится в северной части острова. Таких образований на Земле немного и, говорят, что подобные образования есть еще и в Китае.

Такая экскурсия занимает чистого времени часа три, а с дорогой туда и обратно — все пять. Что еще можно посмотреть в поселке Бекопака, прежде чем выехать к еще одной жемчужине Мадагаскара — Аллее Баобабов? Думаю, что для полного знакомства с горными чудесами этих мест, можно посетить еще и пещеры, которые находятся выше по течению на реке Манамболо.