Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Калифорния — США Март 2019

Продолжим разговор про уникальности Калифорнии.

В области флоры Калифорния тоже дает фору многим штатам США и даже странам мира.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Начнем с Великой Глицинии из Книги рекордов Гиннеса, где она названа самым большим цветущим растением в мире.

А так же причислена к семи садоводческим чудесам света, наряду с секвойей в Национальном парке «Секвойя», тропическими джунглями Бразилии в долине Амазонки, плавучими садами Сочимилько в Мексике, индийскими садами Тадж-Махала, японскими йокогамскими альпинариями и садами Букингемского дворца.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Ей без малого 120 лет и занимает она более 1 акра (4000 кв.м.), а произрастает на территории частной усадьбы!

Это поистине гигантское растение с весом больше чем в 250 тонн ежегодно расцветает под 1,5 млн цветами на ветвях достигающими в длину за 500 футов (более 150 м.)!

Более 500 разветвлений от основного корня и по 40 соцветий на кв.м. ветви.

Темпы роста по разным оценкам от 24» за 24 часа до 26» за 48 часов.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

У этой супер Глицинии, как и полагается дереву столь преклонного возраста и внушительного размера, существует своё уважительное имя и не одно: Прославленный Боб, Бобовый Джек, Сокровище Сьерра Мадре! Последнее ей присвоено в честь предгорного городка из агломерации Лос Анджелеса, где она и произрастает.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Учитывая всё вышесказанное, по поводу именно этой Великой Глицинии уже не одно десятилетие раз в год в Калифорнии в городке Сьерра Мадре проводится фестиваль Wistaria.

А сейчас немного из истории столь великолепного дерева:

Молодой побег глицинии в прапорти Сьерра-Мадре был посажен супружеской парой Бругман Уильямом и Алисой.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Согласно письму дочери Бругмана, Эмили Бругман Чайлдс, черенок первоначально был куплен в старом питомнике Уилсона в соседнем городке Монровии в галлонной банке за $ 0.75 в 1894 г.

Через 12 лет, когда Уильям умер, Алиса продала свой дом.

Потом в 1913 г. прапорти вновь было выставлено на продажу.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Семья садовода Генри и Эстель Феннел (Henry Fennel, Estelle Fennel), увидев сильно разросшуюся глицинию, купили прапорти не раздумывая. Именно Генри своей любовью и заботой, профессиональными знаниями и навыками вплотную занялся разведением и облагораживанием разрастающейся глицинии.

Он сразу построил решетки для лучшей поддержки и направления ветвей и обустроил под ними беседку, которая стала местом чудесного отдыха и проведения досуга не только для хозяев, но и для соседей и гостей, которые с удовольствием собирались в беседке во время цветения глицинии.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Глициния стараниями садовода профессионала разрослась и обильно покрыла дом.

Так как дома в Калифорнии фанерные, то через несколько лет в 1931 г. под тяжестью глицинии крыша обвалилась и старый дом снесли, предварительно выстроив опоры для глицинии.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Новый дом построили рядом в 200 футах (61 м).

И вот мы подошли к тому моменту, как зародилась традиция проведения фестиваля Глицинии в Sierra Madre (Wistaria Festival).

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Во время Первой Мировой Войны, в 1918 году Феннел, совместно с главой американского Красного Креста, под тенью этого уже теперешнего сада из одного растения, организовал сбор средств для помощи в военных действиях.

Эта даже разовая акция принесла довольно хорошие плоды. На сбор откликнулись не только соседи, но и жители окрестных городов. Всего на первый фестиваль пришло более 12000 человек.

Именно это событие с тех времен положило начало ежегодному фестивалю Глицинии, которую американцы на свой лад с 1818 г. называют в США Вистария (Wistaria) по имени Каспара Вистара из Пенсильванского университета в честь его вклада в науку.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Уже в 1930-х годах проходило 6-недельное мероприятие Wistaria, в котором принимали участие более 100 000 человек, чтобы полюбоваться Сокровищем Сьерра Мадре.

В Калифорнии глициния цветёт долго по 2–2,5 мес в зависимости от географии её места произрастания.

Где-то она начинает распускаться в начале марта и кое-где последние цветки глицинии можно увидеть даже в середине июня.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Sierra Madre Wistaria Festival, раньше проводился всегда 15 марта и стал главным событием городка Сьерра-Мадре.

В наше время даты стали плавающими в зависимости от выходных дней.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Желающие попасть на фестиваль Великой Глицинии следят за новостями и датами на официальном сайте Sierra Madre Wistaria Festival за несколько месяцев до начала.

К примеру в 2019 г. оно выпало на 17 марта, а в 2020 это событие проводилось 22 марта.

Билеты тоже приобретаются на сайте и заранее, так их число стали лимитировать.

Обычно Sierra Madre Wistaria Festival собирает за один день под 50 000 желающих!

Меня эта цифра ужОсала каждый раз, как мы было хотели туда поехать!

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Так как наша семья совсем не любители толпы ни в каком виде, поэтому из года в год выбирали вариант полюбоваться и повдыхать чарующий аромат фантастической Глицинии вне фестиваля.

А в связи с тем, что она произрастает на частной территории одного небольшого прапорти, то свободного доступа к великой Глицинии нет.

И вне дня Фестиваля Wistaria зреть её можно только через забор! Что мы и делали каждый раз, когда глициния начинала цвести.

так выглядит Великолепная Глициния через забор не времени проведения Фестиваля

Запах границ не знает и несколько лет мы вполне этим довольствовались во время её обильного цветения.

Пока наконец не отработали план к очередному Wistaria.

В 2019году он проводился 17 марта мы наконец-то собрались с духом посетить этот фестиваль!

дорога в Сьерра Мадре красивенная! И ранним утром в выходной совершенно пустая! Для меня совершенно невозможно привыкнуть к виду пальм на фоне заснеженных вершин! Вочторг!

Для этого приехали в числе немногочисленных первых посетителей к 8:30 за пол часа до начала и до открытия прапорти, на территории которого произрастает это флористическое чудо света!

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

И это было правильной стратегией, так как ещё не было слишком жарко и американцы не любят по выходным просыпаться рано, поэтому мы смогли в полной мере впечатлиться красотой мирового рекордсмена при небольшом количестве народа!

Хотя, если честно, то в середине марта глицинии в наших краях только-только начинают набирать цвет, поэтому приходилось потрудиться, чтобы выискивать хорошие ракурсы и места обильного её цветения.

Ну как раз побывав именно на Wistaria Festival я и поняла, почему его проводят так рано!

В любое другое время, когда Великолепная глициния стояла бы в полном цвету, её просто ободрали бы, как липку!

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Ибо даже в это время народ старался изо всех сил отодрать хоть цветочек, несмотря на чрезмерное изобилие волонтеров и их зоркий глаз!

Организация Фестиваля настолько великолепна, что комар носа не подточит.

Оно и правильно, ибо столпотворение на такой мизерной территории огромной массы народа могло бы иметь самые нежелательные последствия для частного прапорти.

Wistaria Festival проводится один день в году.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

В этот день хозяева открывают бесплатный доступ в своё прапорти, чтобы желающие могли полюбоваться Великой Глицинией, с 9:00 до 5:00, последний шатл из центра города отходит в 4:30 и идет без единой остановки до прапорти с Великой Глицинией минут 5–8.

Туда можно и дойти пешком, но лучше прогуляться под горочку на обратном пути, чем по жаре тащится вверх по склону.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Для посещения фестиваля необходимо оставить машину в центре городка Сьерра Мадре, приобрести билетик за $5 (стоимость шатла) и предъявив его сеть в автобусик, который и довезет до самого прапорти.

Там на входе у вас снова проверят билетик и вы стройными рядами войдете под сень Великой Глицинии.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

В наше посещение на территории ранчо с Великой глицинией на арфе играла живая музыка, и попеременно живым голосом исполнялись песни.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Вы проходите под Великой Глицинией, рассматриваете её цвет, наслаждаетесь запахом, фотографируете и фотосесситесь, слушаете звуки арфы и живого пения исполнителей и, нигде не задерживаясь, выходите в другую калитку, которая выводит вас на перпендикулярную улицу. Так как прапорти имеет угловую локацию.

В принципе вот и всё! На этом Wistaria Festival для вас окончен, но не окончен Sierra Madre Wistaria Festival.

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Так как на этот день и это время перекрывается пара смежных улочек в центре городка Sierra Madre, на которых разбивают павильоны и проводится праздничная торговля и различные шоу — короче, ярмарка, по-нашему.

Мы рассмотрели вдоль улицы расположенные бесчисленные лотки с домашней вышивкой, керамикой, духами, лосьонами и многим другим, ручным мылом, посудой Taperwere, кучи едальных, по-нашему, автолдавок

Так же организаторы каждый год придумывают самые разные шоу, чтобы привлекать внимание к Фестивалю.

На нашу долю выпало полюбоваться на шоу ретро-авто, подобные тем, что мы регулярно по воскресением наблюдаем у себя в Ньюпорт виллэдж (Newport village)

И уже к 11:00 мы были совершенно свободны, поэтому заехали полюбоваться цветущей японской вишней в соседнем городке

После чего закончив свою культурную программу, на которой невозможно присутствие питомцев даже по специальным документам, заехали к няне и забрали у неё нашу собачку

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

И все вместе отправились по обыкновению на пляж любоваться закатами Тихого океана!!!

По Фестивалю Глицинии у нас сложилось простое резюме - один раз стоит съездить и посмотреть, чтобы прикоснуться к завораживающей энергии цветущего Чуда Света!!!

А чтобы увидеть именно цветущую глицинию, так никуда и не надо ехать за тридевять земель, так как в общем и целом цветущих глициний по всей Каалифорнии тьма тьмущая и, зачастую, гораздо более живописных видах!

Великолепная Глициния из книги рекордов Гиннесса

Но если всё же соберётесь, то воспользуйтесь нашим советом, подтверждённым на опыте - приезжайте к самому открытию и обратно идите пешочком!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия