Турист Сергей Березовский (SergioBeresa)
Сергей Березовский
был 26 марта 2021 7:34

Антананариву — Мадагаскар Январь 2016

Наше путешествие по Мадагаскару, одному из самых больших островов нашей планеты, начался с беглого знакомства с его столицей — города Антананариву. Как известно, он был основан в первой половине XVII века королём Имерины Андрианзакой. В переводе с языка народности Мерина, проживающей в этих районах, название города означает «тысяча деревень» или «город тысячи воинов». Город несколько хаотичный и действительно напоминает эту тысячу деревень. Даже дорога из аэропорта какая-то узкая и движение по ней напоминает деревенскую улицу с бредущими по ней коровами и всякого рода тачками-тележками.

Заселившись после прилета в отель, мы продолжили наше знакомство с историей Мадагаскара, начав с посещения королевского дворца Ambohimanga Royal Palace, расположенного на одноименном холме. Этот объект, построенный королем народности Merina на живописном холме, находится в 17 километрах от центра столицы и охраняется Юнеско. Холм Амбохиманга и прилегающая к нему живописная долина с 16 столетия принадлежали королям Мадагаскара.

Мадагаскар. Первые шаги ...

В этом месте до сих пор находятся остатки былой роскоши: выстроенные из дерева и известняка дворцы, храмы и крепостные стены. Но сказать, что это дворец в привычном для нас смысле и который мы ожидали увидеть (как в Париже) — нельзя. Скорее всего — это крепость с деревянными постройками. Какой-то красивой обзорной точки, с которой открывался бы на нее весь вид — не нашлось. Пройдясь по некоторым, открытым для посещения помещениям, увидели мебель и утварь, которыми пользовались королевские семьи. Было все предельно просто. Но, увидев потом быт современных крестьян, поняли, что для Тех времен это была неописуемая роскошь.

На этой же территории был ресторанчик, в котором мы пообедали и познакомились с мадагаскарским фольклорным искусством.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Очень приятным моментом было посещение холма, на котором был сгоревший в 1995 г. дворец королевы, ставший сейчас Историческим музеем. С этого места открывался прекрасный вид на вечерний Антананариву.

Утром мы покидаем мадагаскарскую столицу и направляемся к одной из самых больших рек острова — Цирибихина, по которой будем делать сплав на небольшом суденышке почти до ее устья. Дорога интересная и изобиловала вот такими пейзажами.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Нередки были и встречами с местным населением — в основном детьми, которые, завидя нас, выбегали гурьбой на дорогу.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Приехав к поселку Masiakampy, прибыли на берег реки Maxajilо и загрузились в пришвартованный к берегу небольшой кораблик. Чувствовалось, что жизнь в его мутных и желтых водах кипела — даже дети, бродя по отмели с какой-то клеенкой, умудрялись собирать ею свой рыбный урожай.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Подняв якорь, судно, пройдя несколько километров, вошло в русло большой реки Цирибихина. По ее мутным водам нам предстоит проделать за два с половиной дня почти 160-ти километровый путь до городка Бело-сур-Цирибихина. Там нас ждет уникальная достопримечательность тех мест — скальные образования Цинги де Бемараха.

Пейзажи, которые проплывали мимо нас, были безлюдными и интересными. Было приятно просто сидеть на носу или корме кораблика и наблюдать за спокойным течением реки и медленно проплывающими мимо, неброскими красотами.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Но были на пути и объекты, ради которых наш капитан причаливал к берегу. Одной из таких точек стал водопад Cascade Anosinampela. Он находился в ста метрах от русла реки. Помимо водопада, там еще была парочка природных бассейнов с чистой и прохладной водой, скалы типа Цинги, обилие которых мы увидим позже и пещера длиной 1 км. Пещера была без подсветки, а фонариков у нас не было — поэтому экскурсию в нее не стали делать.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Вторым интересным природным объектом, ради которого мы пару раз останавливались и выходили на берег, были баобабы. Вот эта их группа стала первой на нашем пути на Мадагаскаре.

Не успели причалить, как к нам тут же, откуда ни возьмись, прибежали дети.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Судя по всему, деревушек вдоль реки немало. И, стоило нам хоть где-то выйти на берег, сразу же откуда-то появлялись и дети.

Мадагаскар. Первые шаги ...

На наш вопрос — где тут самый большой баобаб, они сразу же дружно привели нас к нему.

Чем еще был приятен этот сплав? Прежде всего своею тишиной — река не бурная, движения судов практически не было. Только встречались редкие рыбаки, которые ненавязчиво и совсем незадорого предлагали нам свой улов.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Где мы провели две ночи, которые были на нашем пути — ведь места совершенно безлюдные и, несмотря на наличие деревушек, никаких отелей в них нет? Ночевали в оборудованных всем сервисом палатках, которые любезно предоставила нам фирма, осуществлявшая этот сплав.

Видно, что местное население не знает, что такое душ и стиральная машина. Интересно — а есть ли в этой прибрежной деревушке электричество?

Мадагаскар. Первые шаги ...

И снова водные просторы и кажущаяся безлюдность на берегу.

Чем ниже мы спускаемся к океану, тем больше становится баобабов. Вот, заметив такую рощицу, наш капитан приблизился поближе к берегу и нам, не выходя на сушу, удалось поближе рассмотреть это чудо Природы.

Мадагаскар. Первые шаги ...

По всему чувствуется, что наш, почти трехдневный, если можно так назвать — круиз, уже подходит к концу. Река в предвкушении впадения в океан, набрала силы, стала очень широкой и течение ее замедлилось.

Мадагаскар. Первые шаги ...

Вот и причал в городке Бело-сур-Цирибихина. Здесь конец нашего приятного речного приключения. На берегу нас уже поджидают джипы, на которых нам предстоит пройти по грунтовым дорогам еще около 90 км до одной из основных жемчужин Мадагаскара — Национального парка Цинги де Бемараха — места с уникальными иглоподобными скальными образованиями.