Турист Татьяна (Vesnuschka2016)

Йевер, Вильгельмсхафен — Германия Октябрь 2020

Начало здесь:

К Северному морю — Ольденбург и Вильгельмсхафен

Наш визит в Йевер (Jever) был продуман заранее, из Вильгельмсхавена до него всего 34 минуты на электричке.

3 октября, суббота, в Германии выходной.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Jever — фризское горькое пиво буквально у всех на слуху (а еще и пробовано нами не раз!) и не посетить этот город, который так близко находится от места нашего обитания, было бы нелогично.

Название города всемирно известно благодаря одноименной марке пива.

Йевер — районный город округа Фрисландия в Нижней Саксонии, Германия, и утвержденный государством курорт, a также неофициально известен как Мариенштадт.

Это прозвище относится к фройлейн Марии, последней независимой правительнице Йеверa. Во время ее правления Йевер получил права города в 1536 году.

Йевер - железнодорожный вокзал

Театр начинается с вешалки, а мои отчеты почти всегда с железнодорожного вокзала.

Станция Йевер находится на железнодорожной линии Вильгельмсхафен — Ольденбург — Эсенс. Электричка NordWestBahn ходит каждый час.

По дороге от него к центру города, сразу же попадaем на симпатичную привокзальную улочку с виллами из прошлого века:

Я не удержалась и самые понравившиеся сфотографировала, полюбуйтесь со мной!

Роза в октябре...(в одном из дворов)

Как только закончилась улица, на пути возник необычный памятники льву, как раз напротив здания Департамента здравоохранения:

Департамент здравоохранения в Йевере, Нижняя Саксония

Новое административное здание района на Шлоссерплац открыто в мае 2019го, перед ним установлена ​​скульптура фризского льва работы художника-скульптора Диделя Клёвера.

Фризский лев теперь присматривает за ним!

Тут же рядом не пройдете мимо памятника Фридриху Кристофу Шлоссеру, который родился 17 ноября 1776 года в Йевере и как немецкий историк стал знаменит.

В 1853 году он получил Баварский орден Максимилиана за науку и искусство. В 1876 году в его честь на Шлоссерплац в Йевере был установлен мемориал.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

3 октября было объявлено днем ​​германского единства в Договоре об объединении 1990 года как государственный праздник в Германии.

С 1954 по 1990 год 17 июня был государственным праздником в Федеративной Республике Германии в ознаменование народного восстания 1953 года в ГДР, названного Днем германского единства.

В год воссоединения (1990) был День германского единства 17 июня и 3 октября.

Вот об этом и увековечили на памятном камне… Для нас как раз по теме — 3.10.2020 — Юбилей, 30 лет!

Не было бы этого праздника и нас бы в этой стране скорей всего бы не было, если бы не Первый и единственный Президент СССР…

М. С. Горбачева высоко ценят на Западе, потому что он положил конец холодной войне и сыграл ключевую роль в успехе германского единства.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Мы проходим мимо небольшой реки и парка Линденаллее Графт (Lindenallee Graft). Присаживаемся на лавочку.

Все очень красиво сделано и очень чисто, это на самом деле курорт или что-то в этом роде?

В любом случае создается впечатление, что от различных физических недугов и душевных ран можно избавиться, просто посидев в парке…

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Отдохнув в небольшом парке движемся дальше в сторону центра.

Уже виднеется Йеверский замок с правой стороны, а с левой очень любопытный фонтанчик:

Kosakenbrunnen (Казачий фонтан) на углу Альбаништрассе и Große Burgstraße представляет собой памятное событие 1813 года: освобождение Йевер от французского владычества казачьими полками из России.

Три «диких казака» в меховых шапках на конях украшают великолепный фонтан и напоминают о русских временах в Йевере. Этот фонтан был открыт в мае 2003 года.

После смерти последней независимой регентши Марии в 1793 году, Йевер попал в состав России, где правила царица Eкатeрина II, принцесса из дома Ангальт-Цербстских.

Во время наполеоновских войн он был оккупирован голландскими и французскими войсками с 1806 по 1813 год. Высокое налоговое бремя осложняло жизнь людей. В 1813 году казаки освободили город и вернули его русскому царю, a в 1818 году наследство Йевер вернулось Великому герцогству Ольденбургскому в качестве подарка от российского царя Александра I…

Я просто горжусь такой историей России и Германии, ну ведь умели дружить!!!

Католическая церковь Св. Марии Йеверской (Katholische Kirche St. Marien Jever) виднеется между улочками, к ней мы еще вернемся, а пока идем к центру:

Hof Apotheke - Придворная Аптека

Здание на Шлоссштрассе 3 упоминается в документе еще в 1537 году. До 1720 года это была арендная мастерская. Аптекарь Фридрих Бернхард Тёлькен, работавший в Йевер с 1711 года, приобрел дом в 1720 году и основал в нем аптеку.

Фирменный знак Großherzogliche Hof-Apotheke (Аптека Великого Герцогского двора) с разноцветным гербом Ольденбурга был восстановлен несколько лет назад и украшает западную сторону здания аптеки.

Сохранился также большой деревянный знак с надписью «Аптека Великого Герцогского двора».

Трон для Кульеры, Цербста и Йевера

У города Йевер есть два города-побратима. Городское партнерство с городом Цербст (София Августа Фредерика, более известная под именем Екатерины Великой была там рождена!) было установлено в 1990 году, а с городом Кульера в Испании существует с 1998 года.

В мае 2018 го в городе, напротив Придворной аптеки, установили своеобразный Трон для Кульеры, Цербста и Йевера.

Amtsgericht Jever - Йеверский районный суд

После Здания Суда стоит Памятник фройляйн Марии (Fräulein-Maria-Denkmal) и посвящен ей, как последней регентше правления Йевер.

Мемориал был построен в центре города Йевер на пересечении улиц Шлоссштрассе и Фройляйн-Мариен-штрассе.

Нижняя часть памятника образована двумя каменными скамьями, каждая со скульптурой льва на боковых концах. В правой руке Мария держит сертификат, дающий Йеверу права города, который был выдан в 1536 году во время правления Марии, в левой руке — голова одной из охотничьих собак Марии.

Ориентация статуи гарантирует, что Мария смотрит на замок Йевер, который она значительно расширила во время своего правления. Статуя была торжественно открыта в сентябре 1899 г.

Итак, мы идем к нашей цели, к Рыночной площади (Am Markt), но напротив памятника Марии замечаем скромные обелиски павшим солдатам в годы войн…

Mемориалы войны против Франции 1870–1871 годов, Первой мировой войны 1914–1918 годов и Второй мировой войны 1939–1945 годов.

Перед смертью и Богом все равны…

Первое, что бросается сразу в глаза на площади — это величественное здание — Hof von Oldenburg:

Построенное в 1798 году как первое здание за пределами городской защитной стены, оно является одним из самых традиционных построек того времени и образует красивый ансамбль с замком и площадями «Шлоссплац» и «Альтер Маркт» перед ним.

Со своим «Schlosscafe» это не только достопримечательность, но и популярное гастрономическое место, где можно задержаться надолго.

Карильон на западной стороне «Хоф фон Ольденбург» на старом рынке — одна из главных достопримечательностей Йеверa.

16 колоколов карильона играют разные народные мелодии с движением фигур. У нас как раз, было время все это услышать, но когда мы побежали, чтоб увидеть движущихся кукол, то уже всё закончилось. А там, кстати, одна из 16 фигур, Екатерина Великая, жаль…

Недалеко виднеется уже замок, но мы в него зайдем на обратном пути, и вообще, мне так понравился город, все рядом, все близко друг от друга и очень уютно, а главное заблудиться тяжело!

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Легендарный фонтан на «Альтер Маркт» был спроектирован и построен в 1995 году Бонифациусом Штирнбергом из Аахена.

Sagenbrunnen (Фонтан Легенда или Сага):

На фонтане изображены фигуры из пяти региональных легенд.

Вы можете увидеть мисс Марию фон Йевер, которая, согласно легенде, не умерла, а исчезла через подземный ход в замке Йевер и, как ожидается, когда-нибудь вернется.

Другая группа фигур изображает графа Антона-Гюнтера фон Ольденбурга с его серым яблочным «журавлем». Говорят, что любимая лошадь графа спасла ему жизнь, когда они были на островe Вангероге, поднялся густой туман и граф потерял ориентацию. Несмотря на опасный прилив, лошадь благополучно вернула графа на материк.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

На корабле ведьм изображены две ведьмы из соседней земли, которые, согласно легенде, разыграли рыбаков, используя сито, как лодку, а коровьи ребра, как весла.

Театр  - Theater Am Dannhalm
Театр - Theater Am Dannhalm

Вокруг площади отели и рестораны…

Schloss Apotheke in Jever - Замковая аптека в Йеверe

Чибисный фонтан (Kiebitzbrunnen) находится возле ресторана Haus der Getreuen и был построен в 1985 году.

История этого здания восходит к 1731 году, хотя лицензия на подачу пива и вина выдалась только в 1836 году.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Исторический музей пивоварни в Йевере показывает, как варили пиво сто лет назад. Во время экскурсии с опытным гидом по сегодняшнему современному производству становится ясно, насколько трудоемким и трудоемким было тогда приготовление нескольких бутылок пива. Двухчасовые туры возможны только после предварительной регистрации.

К сожалению, в настоящее время они не проводятся по известным всем причинам…

Исторический музей пивоварни - Historische Brauereimuseum Jever

Пивоварня Jever — Йевер была основана в 1848 году Дидрихом Кенигом (1789–1869).

Благодаря многочисленным инновациям и инвестициям им удалось занять лидирующую позицию среди примерно 20 местных пивоварен. Поэтому в 1892 году они построили собственную электростанцию ​​для пивоварни и установили генератор для льда в 1898 году.

В наши дни здесь варят знаменитое пиво Jever-Pilsener, а до 1990 года варилось экспортное пиво марки Jever Export. Сегодня на пивоварне работает около 270 человек. В башнях, построенных в 1980-х годах, есть бродильные чаны, каждый вместимостью 240 000 литров. Каждый час на пивоварне наполняется около 60 000 бутылок.

ресторан Haus der Getreuen

Ну что, давайте попробуем?!

Пивоварня - Brauerei Jever

Оглядываемся назад на мoщные трубы пивзавода, бросаем прощальный взгляд на уютный ресторан, идем дальше!

Вы помните, что я написалa в нaчале отчета, что мы вернемся к ней? Вот она — встречайте! Очень современная внутри:

Церковь Святой Марии (Katholische Kirche St. Marien Jever) — это римско-католическая церковь, башня с четырьмя колоколами имеет высоту 23 метра. В бывшей ризнице находится небольшая часовня, служащая помещением для будних месс.

А напротив церкви — Ратуша!

Ратуша (Rathaus) с фасадом в стиле ренессанс была построена в 1609 и 1610 годах во время правления графа Антона Гюнтера фон Ольденбурга и была окончательно завершена в 1621 году.

У входа в ратушу изображен лев с гербом Ольденбурга слева и герб с гербом Йевер справа.

В 1965 году к ратуше слева пристроили новое здание. Когда ратуша была перестроена, остался только фасад, иначе здание 1609 года пришлось полностью реконструировать. В 1994–95 году верхний этаж (бывшая квартира смотрителя) был частично перестроен, чтобы иметь дополнительные офисы и подсобные помещения.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Осталось посмотреть Йеверский замок (Schloss Jever) и можно возвращаться в отель.

Осмотрели только снаружи и пошли гулять в придворцовый парк, а там павлины царские гуляют!

Обошли дворец вокруг, посидели почти на всех лавочках — одним словом — курорт!

Укрепленный замок стоял на месте сегодняшнего замка со времен средневековья. Замок Йевер возник из укрепления 14 века и был резиденцией правления Йеверов.

С 1560 по 1564 год тогдашняя регентша Мария фон Йевер провела различные ремонтные работы в стиле эпохи Возрождения. Это самое важное светское здание в городе. Замковый музей находится в замке с 1921 года. Здесь представлены экспонаты, посвященные истории культуры, фольклору и археологии Йевера

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Великолепный замок, извилистые улочки старого города вдоль старых зеленых рвов, пешеходная зона возле городской церкви и внушительные башни пивоварни — город открыл нам множество своих граней.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Маленькие, ухоженные домики в многочисленных укромных улочках и тропинках, окрашенные в яркие цвета, почти похожи на сказочную деревню.

Из этого города не хотелось уходить…

Но пора возвращаться в отель, в Вильгельмсхафен.

К Северному морю — Йевер и немного Вильгельмсхафенa...

Остаток дня мы провели на Северном море, длинные выходные удались и с морем повидались, и с интересными городами познакомились, до следующих встреч!