Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 22:22
...

Друскининкай — Литва Сентябрь 2020

В Друскининкай мы приехали во второй половине дня, поэтому на осмотр города оставалось не так много времени. Может дело и в этом, что какого то яркого впечатления от города я не получил. Хотя посещения этот город безусловно заслуживает, и даже не на один день. Город является главным лечебным курортом страны.

По городам Литвы. Друскининкай

Как это произошло стоит обратиться к истории города. В Литве принято считать, что название городка Друскининкай произошло от литовского слова druska — что означает соль. Но так город называется совсем недавно. В прошлом, а именно при первом упоминании в Литовской метрике в 1563 году, деревенька называлась Друскеники.

И в дальнейшем, вплоть до двадцатого века, это были Друскеники, и поэтому название к соли не имеет никакого отношения. А вот сам город и соль связаны очень крепко.

По городам Литвы. Друскининкай

Издревле здесь занимались выпариванием соли и это считалось основным ремеслом местных жителей. Рассказы о чудодейственных источниках, заживлявших раны, дошли до короля польского, великого князя литовского Станислава Августа Понятовского. Тогда он принял решение выслать на место, где располагались волшебные источники, своего придворного лекаря. Было установлено, что соляные источники по химическому составу соответствуют минеральной воде, но не могут применятся для производства пищевой соли. По итогам проведенных исследований был издан королевский указ о признании здесь лечебной местности.

После окончательного развала Речи Посполитой в 1795 году, город стал принадлежать Российской империи. В 1835 году исследования о химическом составе минеральной воды провел профессор Вильнюсского университета Фонберг. Теперь уже царь Николай I в. 1837 году предоставил городу статус курорта. Были построены водолечебницы для приема минеральных и грязевых ванн, гостиницы для отдыхающих.

По городам Литвы. Друскининкай

Мода «выезжать на воды»,распространившаяся в девятнадцатом веке в Европе, не обошла и Друскининкай. Подобно Баден-Бадену или Карловым Варам сюда приезжало до пяти тысяч гостей. Перед началом Первой мировой войны город посетили 18 600 курортников, что составило девять процентов от всех санаторных больных Российской империи.

По городам Литвы. Друскининкай

Город славился не только из-за минеральных источников, но и как место для проведения культурного досуга и развлечений. Здесь часто проводились массовые гулянья и танцы, в театрах ставились спектакли, играли в теннис и крокет.

Во время Первой мировой войны город сильно пострадал и вышел на свой прежний уровень только к 1930 году. Тогда город обрел свое второе дыхание. Строились дороги, инфраструктура города.

По городам Литвы. Друскининкай

В Советское время город также интенсивно развивался, приняв в 1961 году сорок две тысячи отдыхающих при населении в шесть тысяч человек. Именно тогда было построено большинство существующих и поныне санаториев. По профсоюзным путевкам сюда съезжались люди со всей страны.

С развалом союза постепенно запустение пришло и в город. Закрылся аэропорт и железная дорога. Наступили нелегкие девяностые.

По городам Литвы. Друскининкай

Все изменилось в 2000 году с приходом молодого и амбициозного мэра Ричардаса Малинаускаса(отец котрого основал парк советских скульптур Грутас).Профессиональный автогонщик, на тот момент ему было тридцать пять лет, рьяно взялся за дело. Благодаря ему город опять стал привлекательным для туристов. Несмотря на цены(около 50 евро за сутки) город переполнен и зимой, и летом. Сегодня в городе находится восемь санаториев, девятнадцать гостиниц, двадцать два гостевых дома,4-х звездочный кемпинг. Одновременно двери города могут принять до 7,5 тысяч гостей.

Одна из водолечебниц середины 70-х превращена в современный аквапарк, а на фуникулере добраться до «SNOW» арены, где можно кататься на лыжах круглый год. Помимо этого город предлагает много разных атракционов.

По городам Литвы. Друскининкай

Конечно ничего мы из вышеперечисленных атракций не посетили. Город располагает для прогулок, что мы и сделали. От знакомых никогда не слышал ни одного негативного отклика об этом городе, только что отдых здесь не из дешевых.

По городам Литвы. Друскининкай

Много здесь деревянных дач и вилл, которые заботливо реновируются, а потом сдаются в наем. Здесь можно почувствовать себя жителем другой эпохи.

По городам Литвы. Друскининкай

Город показался очень привлекательным, на фоне других городов моей необъятной Родины!