Турист Галина (galinka)
Галина
был 1 ноября 2011 15:15

Шарм-эль-Шейх — Египет Май 2008

Свою поездку в Египет мы начали планировать заранее и, как водится, подошли к ней со всей серьёзностью, и, как нам казалось, со знанием дела.

Терроризируя туристические агентства с утра до вечера, мы непременно пытались отыскать самый лучший вариант и не остаться при этом в дураках. Наслушавшись весьма нелестных отзывов о стране в целом и о «гостеприимстве» арабов в частности, мы были готовы к самой неожиданной развязке и настраивались на самое худшее.

Вдобавок ко всему, интернет пестрил заголовками о якобы готовящихся террористических актах на территории Шарм эль Шейха, куда мы, собственно, и намеревались отправиться, а недавний трагический случай с перевернувшимся туристическим автобусом, следовавшим на экскурсию в Каир, вселял леденящий ужас в наши души.

Итак, заряженные всевозможной информацией, мы отправились в путешествие весьма оригинальной компанией. Изначально предполагалось, что это будет вояж трёх подруг, но так как одна из нас оказалась всё же немножко замужем, нас стало на двое больше.

Русские в гостях у арабов

Как и всегда бывает, когда планируешь поездку заранее, мы упаковывали чемоданы в последнюю минуту, лихорадочно забрасывая в них всё самое необходимое, из чего реально понадобилась только половина. Сказать по правде, из шести пар обуви, которые я предусмотрительно захватила с собой, три пары так и остались не у дел.

Честно признаться, одна мысль о перелёте напрочь вышибает из головы всякую романтику, так как большие «птицы» становятся всё менее надёжными в последнее время, а чартерные рейсы обладают особой репутацией. Но по нашему вылету можно было сверять часы.

Надо сказать, что с первых минут на борту самолёта было ясно, что русские настроились на отдых и не намерены терять ни минуты. Употребив значительное количество известного допинга, приобретённого в duty free, они предавались коллективному веселью, включив в свои ряды стюардессу, которая то и дело избавляла их от пустой тары и, видимо, сама была не против такого развития событий.

Окончательно расслабившись, мы оживились только тогда, когда самолёт заходил на посадку и вибрировал, словно старая стиральная машинка, чем заставил окружающих изрядно понервничать.

Самым первым впечатлением от прибытия в Египет стал бросившийся в лицо тёплый воздух с характерным «ароматом» моря, но такой ласковый и долгожданный. Следующим, не менее ярким впечатлением был чей-то чемодан, который сиротливо нарезал круги на ленте выдачи багажа и напоминал выпотрошенную утку. Чемодан был грязный, со следами от ботинок, а из него во все стороны торчали чьи-то рубашки, платья и носки, словно в назидание тем, кто не захотел тратить деньги на упаковку.

А, может, это была особая маркетинговая стратегия, некий рекламный ход, стимулирующий спрос на услуги упаковщиков. Ответ на этот вопрос так и останется загадкой.

Русские в гостях у арабов

Процесс получения визы оказался незамысловатым. Заплатив 15$, мы заполнили анкету, получили заветную марку и благополучно вклеили её в паспорта. Те же, для кого написание имени и фамилии на английском языке оказалось невыполнимой задачей, предпочли заплатить лишних 5$ и воспользоваться услугами вездесущих арабов, которые с радостью предлагали свою помощь отнюдь не бескорыстно.

С первых минут пребывания в Египте стало понятно, что арабы готовы оставить «брата европейца» без копейки. Любая, даже самая незначительная услуга с их стороны имела свою цену, а вид долларов просто выбивал их из колеи и отправлял остатки совести в knock out.

В отель мы добирались на большом удобном автобусе, который уже ожидал нашего прибытия возле здания аэропорта.

Отель Domina Coral Bay Harem встретил нас дружелюбными улыбками персонала, обилием зелени, цветов и такими же туристами как мы, с одним лишь отличием, что вновь прибывших выдавала излишняя бледность, что, собственно, было делом времени. Те же, кто прибыл раньше, с гордостью демонстрировали свой загар и умение ориентироваться на местности.

Через каких-то 20 минут мы уже входили в свои апартаменты и надо отметить, что нам не пришлось добиваться расположения служащих на reception известным способом, чтобы получить комнату с видом на море, а не на стройку.

Русские в гостях у арабов

Окна нашего номера смотрели на зелёную лужайку, на которую можно было попасть прямо с балкона, а за ней начиналось море, синее и бесконечное с белыми пятнами кораблей и яхт.

Наутро следующего дня мы проснулись довольно рано и отправились на завтрак. Нужно отметить, что система «всё включено» обладает не только рядом вполне понятных достоинств, но и таит некоторые недостатки. Плюсом явилось то, что мы имели неограниченный доступ к ассортименту блюд любого ресторана на территории нашего гостиничного комплекса, чем мы и занимались в течение всей недели пребывания в Шарм эль Шейхе.

Надо сказать, что при всём своём разнообразии кухня ресторана была ориентирована на среднестатистического европейца, а истинно арабским изыском были только сладости, свежие хрустящие, с добавлением мёда, орехов и кокосовой стружки. Они покорили нас раз и навсегда.

Особый акцент был сделан на овощи и фрукты, которые присутствовали практически в каждом блюде; дыни, персики, бананы, грейпфруты были явными фаворитами туристов.

Но особой популярностью всё-таки пользовались напитки, в том числе алкогольные, которые были доступны на пляже и у бассейна в неограниченных количествах.  И можно легко представить состояние русских туристов, когда они осознали то неземное счастье, которое свалилось на их головы.

Наши были в своём репертуаре. Объединяясь в группы по 5-7 человек, они дегустировали абсолютно всё, невзирая на время суток и, не желая менять место дислокации. Подвергая себя подобным «тренировкам» с утра до вечера, к концу сезона особенно активные всё больше напоминали колорадских жуков, которые под действием токсичных веществ беспомощно заваливались на спину и дёргали ножками, не в состоянии передвигаться.

Русские в гостях у арабов

Одна из таких групп взяла приступом детский бассейн, забравшись в него с пивом и, невесть откуда взявшейся вяленой рыбой, и предалась коллективному веселью, благо, повод был подходящий – победа «Зенита» в кубке УЕФА. Да, праздновать мы, действительно, любим, а главное, умеем!

И, надо заметить, праздник чувствовался буквально во всём: доброжелательный персонал гостиницы чеканил слова приветствия на русском, расплываясь в улыбке при виде туристов, а особенно туристок, давая волю своему безграничному воображению.

Немного непривычным было то, что всю работу на территории выполняли исключительно мужчины, включая уборку номеров и мытьё посуды, и, отдавая должное арабским мужчинам, спешу заметить, что они вкладывали душу в то, чем занимались.

Наш номер, напоминающий поле боя после вечерних сборов на прогулку, утром превращался в шикарные апартаменты, где все вещи вновь обретали свои места: в вазах появлялись свежие цветы, в ванной белоснежные полотенца, а многочисленные флаконы и тюбики с дамскими радостями были выстроены в соответствии с их ростом и размером.

В последний день фантазия уборщика достигла своего апогея и, придя в номер в очередной раз, мы обнаружили на кровати шикарную композицию из живых цветов.

Наше первое свидание с Красным морем оставило неизгладимое впечатление в сердце. К счастью, за нашим отелем был закреплён свой пляж, и нам не пришлось ощутить то, что чувствуют посетители черноморского побережья, где плотность туристов на 1 кв.м. превышает все допустимые нормы, а желающие позагорать вынуждены в буквальном смысле воевать за место под солнцем.

В нашем случае всё оказалось более чем цивилизованно: при входе на территорию пляжа мы получили бесплатные полотенца и выбрали место отдыха, исходя из своих предпочтений, а не из того, что осталось.

Публика поражала разнообразием форм и размеров, но один факт не вызывал никаких сомнений: Шарм эль Шейх – это исключительно итальяно-русский курорт с незначительным перевесом в ту или другую сторону. Темперамент первых и широта души вторых, взятые вместе, позволяли им благополучно сосуществовать рядом друг с другом, что нередко приводило к вполне объяснимым последствиям.

Итальянцы и итальянки предпочитали отдыхать большими компаниями. Преимущественно семьи с детьми, они располагались у самой воды и веселились на полную катушку, громко и эмоционально реагируя на происходящее. Женатые итальянцы при свете дня просто поражали вниманием и заботой по отношению к своим жёнам и детям, а вечером кружили в зажигательном танце русских девушек и обещали им своё сердце. Но только куда при этом девались их семьи, навсегда останется загадкой.

Русские ни в коем случае не хотели ударить в грязь лицом, а их желание получить шоколадный загар и затмить окружающих не знало границ и, конечно же, шло вразрез с рекомендациями врачей.

Казалось, что +50 на солнце было недостаточно для достижения желаемого результата, и тогда в ход шли всевозможные масла, крема и спреи. Результат не заставлял себя долго ждать, но порою носил несколько неожиданный характер. Вместо ровного бронзового загара взору публики представали красные носы, подпеченные ягодицы и изрядно обгоревшие плечи.

Надо подчеркнуть, что только самые ленивые туристы беспечно грелись на солнышке и предавались пассивному отдыху, те же, кто заведомо не желал отращивать бока, как непременное последствие системы «всё включено» принимали активное участие во всех  спортивных мероприятиях, которые предлагали на пляже улыбчивые аниматоры.

Одному Богу известно, какие мысли роились у них в голове при виде толпы колоритных гражданок в открытых купальниках, которые пытались грациозно изобразить ту или иную танцевальную фигуру, подбрасывая в воздух подкопченные окорока, всё больше напоминающие «ножки Буша» в их лучшие времена. В такие моменты весь пляж, а в особенности его мужская половина, замирала в предвкушении зрелищ.

Русские в гостях у арабов

Но главным действующим лицам, среди которых оказались и мы, было явно не до смеха. После 40 минут интенсивных упражнений нам казалось, что мы потеряли весь запас воды из организма, а по части сердцебиения были близки к инфаркту, но всё же осознавали полезность физической нагрузки, которую давно не получали в таком количестве.

Но вскоре, в дополнение к физической нагрузке, мы получили ещё и эмоциональную, от которой потом ещё долго приходили в себя. Непоколебимые в своём убеждении, что Египет без поездки на пирамиды всё равно, что Украина без горилки и сала, мы отправились на экскурсию в Каир, которая по всем прогнозам должна была продолжаться 24 часа.

Обогретые ласковым солнцем, мы стёрли из памяти недавние печальные события, произошедшие с туристами по пути в Каир, и наивно решили, что именно нас пронесёт.

Желающих посетить столицу Египта оказалось не очень много, человек 10 и, заняв места в автобусе, мы были готовы отправиться в путь. Ну не тут-то было. Водителю и гиду понадобилось, по меньшей мере, 2 часа, чтобы собрать всех туристов. Помимо всего прочего, моя подруга забыла свой паспорт в отеле, и мы разрабатывали план, как с наименьшими для нас потерями устранить эту неприятность.

Гид отказывался нам помочь, беспомощно мотал головой, ссылался на злостных полицейских и утверждал, что нас ждут большие проблемы, если подруга продолжит путешествие без паспорта.

Перепробовав все средства, мы прибегнули к самому верному и достали из рукава свою козырную карту, а именно 40 долларов, которые мгновенно привели в чувство нашего гида и вернули ему былую сообразительность. В итоге, автобус вместе со всеми его пассажирами взял курс на наш отель и ровно через 15 минут паспорт был с нами.

Наконец-то мы начали своё путешествие в компании с гидом и двумя водителями-египтянами, у которых был свой особый подход к системе вентиляции салона. Казалось, что третьего было не дано: мы либо задыхались от жары, либо покрывались инеем, но, пустив в ход нецензурную брань как последнее из возможных средств, мы всё-таки достигли золотой середины.

Путешественники начали было уже засыпать и всё бы ничего, да только навязчивый запах, напоминающий «аромат» горящих покрышек, висел в воздухе и не желал покидать пространство салона.

Остановившись у одного из пунктов контроля паспортов, мы приготовились предъявить документы, как вдруг я увидела в окно столб дыма, который валил из под нашего автобуса и быстро заполнял салон.

Мгновенно освежив в памяти события не так давно минувших дней, мы начали в панике покидать наше транспортное средство. Единственные люди, которые сохраняли олимпийское спокойствие, были водители и гид. Они не обращали никакого внимания на дымящийся автобус и продолжали курить в стороне.

Как выяснилось, такая невозмутимость была вовсе не проявлением храбрости и профессионализма, а банальная безответственность и наплевательство. Но это было только начало. Если бы за нахальство и враньё давали премии, наш гид, по меньшей мере, оказался бы Нобелевским лауреатом. Не желая терять ни времени, ни денег, он пускал в ход самые немыслимые уловки, чтобы загнать нас в автобус и продолжить путешествие по раскалённой пустыне на этой колымаге.

По его словам, это был просто дым, дым безо всякой причины и, воображая себя чуть ли не Господом Богом, он гарантировал, что оставшиеся 1000км пути ничего плохого не произойдёт. В подтверждение этих слов водитель представил взору публики двигатель автобуса и попросил нас убедиться в его исправности, если мы сомневаемся в кристальной честности гида.

Вдобавок ко всему наши противники  начали говорить с нами на английском, чем ввели публику в полное замешательство. И тут я поняла, что всё же не пропали даром 5 лет бессонных ночей во время учёбы на ин.язе. Мало того, все нецензурные выражения, которые так любят употреблять герои дешёвых американских фильмов, пришлись как раз кстати.

Русские в гостях у арабов

Думаю, что наши противники – египтяне даже не подозревали, на что способны разгневанные русские женщины, после встречи с которыми Куликовская битва представляется ни чем иным как мелкой уличной разборкой. В конце концов, наши враги капитулировали и с большим неудовольствием предоставили другой автобус. Не скажу, что он только что сошёл с конвейера, но, по крайней мере, не дымился.

Остаток ночи мы провели в безрезультатных попытках уснуть, а утром, наконец-то увидели Сахару.

Казалось, что нет конца океану жёлтого цвета, но не яркого жёлтого, а грязного, мрачного без признаков жизни. То и дело на нашем пути попадались какие-то полуразвалившиеся жилища без окон, дверей и крыш, в которых, по-видимому, кто-то жил. И я до сих пор ломаю голову, как это возможно в условиях абсолютно несовместимых с жизнью, но Каир полностью перевернул мои представления о жизни.

Именно там я впервые увидела, что значит существовать за чертой бедности и впервые в жизни осознала, как мне повезло, что я родилась в России.

Каир – столица Египта, город контрастов и противоречий, как любят о нём говорить. До поездки в Египет Каир представал в моём воображении как чудесный оазис, окружённый золотыми песками, где в своих прекрасных дворцах живут арабские шейхи.

Но вместо прекрасных дворцов моему взору предстали развалившиеся хибары, напоминающие птичьи гнёзда, так как слеплены они были из подручных материалов: глины, досок, грязного тряпья. Создавалось впечатление, что город подвергся воздушной атаке или землетрясению. Груды гниющего мусора заполняли пространство улиц и источали зловонный запах, валялись трупы мёртвых животных, тут же, всего в каких-то 5-7 метрах уличные торговцы предлагали незамысловатый ассортимент фруктов и овощей, изрядно потрёпанных жизнью.

Казалось, что только мухи были способны испытывать радость, курсируя между мусорными кучами и тележками с фруктами. Местные жители, привыкшие к атмосфере всеобщего хаоса, по всей вероятности, уже перестали его замечать, но зато не упускали возможности одурачить очередного туриста, предлагая папирус, изготовленный из банановой кожуры и фальшивые ювелирные украшения по цене настоящих.

И не было предела их безграничной фантазии! Окажись все эти люди в условиях рыночной экономики развитых стран, они непременно составили бы достойную конкуренцию своим западным коллегам, обладая врождённым талантом манипулировать клиентом и делать деньги из воздуха.

Те же, кому кроме себя самих и продать было нечего промышляли мелким воровством или, попросту, попрошайничали. От вида бомжей-египтян волосы на голове начинали шевелиться, и хотелось вопить от ужаса. По сравнению с ними, наши, отечественные жили просто по-барски.

Сказать по правде, как не пыталась я проникнуться стариной и почувствовать присутствие духа фараона и древнейших цивилизаций при виде пирамид, всё было бесполезно. От 60-ти градусной жары, казалось, не плавились только копыта верблюдов. Последние жутко пахли и издавали страшные гортанные звуки под седлом своих сумасшедших хозяев, которые просто преследовали туристов и навязчиво предлагали им сфотографироваться, сидя на спине великих кораблей пустыни.

Сделав несколько снимков на фоне пирамид, мы поспешили вернуться в автобус, спасаясь от солнечного удара, но посещение большого краеведческого музея чуть не обернулось для меня катастрофой. Мои ноги распухли от жары и горели, голова невыносимо болела, а перед глазами прыгали разноцветные зайчики. Я готова была занять место фараона в золотой гробнице и провести в ней остаток жизни, лишь бы оказаться в  горизонтальном положении.

И только прогулка по Нилу немного освежила моё сознание и вывела меня из транса.

Мы покидали Каир поздно вечером, и, сказать по правде, от полученных впечатлений и пережитого солнечного удара я была в глубокой депрессии и мечтала быстрее оказаться в гостинице.