Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Алагир, Майрамадаг — Россия Сентябрь 2016

Вокруг Владикавказа много мест связанных с боями в конце 1942 года. Территория РСО-Алания стала одним из рубежей, где была остановлена немецкая армия и началось контрнаступление Красной армии. Как мы помним, за зиму 1942–1943 года, немцов от Владикавказа и Алагира отбросили за Таманский полуостров и под Таганрог. На запад от столицы республики идет дорога на Алагир. Она примерно соответствует рубежу боев в ноябре 1942 года. Вдоль нее можно увидеть разные мемориалы и село Майрамадаг, где находится небольшой музей защитников Суарского ущелья. Моя поездка началась на вокзале «Архонский». Сфотографировал там перрон, расписание и автобусы в города Причерноморья.

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Рядом с автовокзалом висели предвыборные плакаты, если кто помнит, в сентябре 2016 года были парламентские выборы.

Пока выезжал из города, из окна автобуса фотографировал разные объекты — автобус «ПАЗ-ракушка» рядом с Газелью, точку продажи кабардинских кур, перекрестки

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

На выезде из города на запад расположен монумент «Город воинской славы». Такой статус поблизости имеют Грозный и Малгобек, а вот Нальчик или Черкесск такого не получили.

Такие пейзажи начинаются за чертой города, заросли кукурузы, новостройки какие-то, на юг видны горы Главного Кавказского хребта, на север, наоборот, равнина.

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Автобус поехал дальше в Алагир. Билет дешевый был, рублей 40 что ли.

В Майрамадаге врага остановили морпехи

В село, кстати, ходит отдельный пригородный автобус, но можно доехать и на рейсах, которые в Алагир и далее идут.

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Выглядит Майрамадаг уныло и бедновато, еще и тучи были какие-то хмурые в тот день. Белорусские села, например, в среднем выглядят получше, хотя это благодатные юга.

Люди на улицах села было маловато, возможно, в будний день переместились во Владикавказ на заработки.

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Вот на скамейке вместо бабушек разместился кот

У домов стоят Жигули и еще старый трактор там обнаружил

Из грузовиков видел ЗИЛы — 130-ый и Бычок

Большинство домиков какие-то одинаковые, а вот эта постройка поинтереснее будет, может быть в ней находится дом культуры или администрация села?

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

В центре села в одноэтажном кирпичном доме находится музей защитников Суарского ущелья. Я про него узнал, когда смотрел список музеев по республике, про ущелье такое не знал.

Про экспозицию музея я написал отдельно. Теперь осмотр мемориального парка. Вот курган славы с вечным огнем

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Профили защитников, я так понял, морпех, пехотинец и летчик

Мемориальное кладбище

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Вот могила Мухаджира Мисикова. Я нашел его в базе Память-народа.

Табличка на дереве, которое в 1973 году посадили в честь командира

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

За кустами стоит чей-то бюст

Подошел поближе и обнаружил, что это Жуков. К боям на Северном Кавказе, он отношения не имел

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Вид на бюст Жукова с территории мемориального парка

Рядом с Жуковым стоит бюст Сталина. РСО-Алания лидирует среди регионов России по количеству памятников и бюстов Иосифу Виссарионовичу.

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Сколько их точно — не знаю. Список на википедии явно неполный. Я видел бюсты Сталина не только в Майрамадаге, но и в селе Балта у трассы на Ларс.

И, наконец, в одном кадре Сталин и Жуков вместе!

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

В удаленном от музея углу мемориального парка заметил две могилы. Одна — неизвестному солдату, другая — братская

За ними — могилы погибших солдат и летчиков

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

И все вместе в одном кадре

Вид от могилы неизвестного солдата на аллею ведущую к музею

Еще немного снимков кургана славы с разных сторон

И пара кадров сквера

Вид на улицу перед музеем с территории мемориального парка

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Дождался автобуса и поехал обратно из Майрамадага во Владикавказ по трассе Р-297. По пути сфотографировал курган с бюстом Сталина в селе Верхняя Саниба

А еще там есть заброшенная автомойка

И Терек течет

Памятник герою СССР Давиду Доеву

А чуть дальше, на выезде из Санибы — Петру Барбашову

Я из окна автобуса фотографировал, обратно ехал сидя у окна с видом на юг.

И еще один мемориал

Вид на горы

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Вернулся во Владикавказ во время дождя. Сфотографировал агитацию за Единую Россию

И красивое здание ВГМТ с пролетариатом у входа

Поездка из Владикавказа в Майрамадаг

Если доберетесь до РСО-Алания, советую прокатиться по этому маршруту.