Турист Таmara M. (Tamtravel)
Таmara M.
была 19 января 19:30

Переслав-Хмельницкий — Украина Сентябрь 2020

Задумав двухдневное автопутешествие под названием «Малый Днепровский круг», включающий в себя кольцо по маршруту Киев — Канев — Киев, первой интересной точкой на этом пути была выбрана Кийловская Аскания. Всех сразу интересует слово Аскания. Какая связь между известным заповедником на Херсонщине и этим питомником? Оказывается, именно оттуда и были взяты для разведения страусы на эту ферму под Киевом.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Свернув с бориспольской трассы в селе Гора, мы через 30 километров прибыли к берегу Днепра в старинное село Кийлов. Среди украинских страусиных ферм она не самая известная, но при этом, как нам показалось, душевная.

Страусиная ферма «Кийловская Аскания» занимает довольно просторную территорию, на которой есть даже пастбища для крупного рогатого скота и лошадей. Фактически, это территория бывшей колхозной фермы, на части которой и организован эдакий зоопарк из диковинных для многих обывателей, птиц.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Вход в этот питомник стоит 150 грн. (ок. $6) и за эти деньги вам еще дают пакетики с кормом для соответствующих видов пернатых. А их, кроме длинношеих страусов есть несколько видов — оригинальные и все время кричащие петухи, индейки, цесарки.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Как известно, африканский страус является самой крупной из современных птиц — они достигают высоты до 270 см и весят до 156 кг. У него довольно плотное телосложение, длинная шею и небольшая уплощённая голова. А вот и страусиные детки! Им всего по три месяца, но, думаю, такого птенца сможет поднять не каждый мужчина.

Все животные в заповеднике содержатся в условиях, максимально приближенных к их естественной среде обитания. Помимо страусов, гусей и диких уток, заповедник занимается разведением лошадей, экзотических животных типа вьетнамских свиней и камерунских козлов.

Рядом с заповедником находится большое чистое озеро с обустроенными на берегу пикниковыми местами и, при желании, там можно неплохо провести время.

Осмотрев заповедник, выезжаем к Днепру. Благо, он совсем рядом. Собственно, это уже не Днепр, а Каневское водохранилище, построенное в 70-х годах прошлого века. Вот там, на другой стороне этого моря, мы видим городки Триполье и Украинка с дымящими трубами тепловой электростанции.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

На нашей стороне весь берег запакован в бетон и здесь в Днепре особо не покупаешься — песчаных пляжей нет. Но диких лебедей и рыбаков кругом много.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Вся прибрежная часть за дорогой вдоль Днепра, очень плотно застроена — эти места ценятся и люди по-современному обустраивают свою жизнь.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Простившись со столь замечательными пейзажными картинами, выезжаем к нашей следующей цели — Спасо-Преображенской церкви, уникальной реликвии, которая чудом избежала гибели при затоплении села Гусинцы во время образования водохранилища.

К этому раритету можно попасть двумя путями — со стороны правого берега, подплыв на лодке и со стороны левого берега, на котором мы и находимся — преодолев почти десять километров песчаного бездорожья.

Проехав до села Сошников по асфальтированным дорогам, далее навигатор вывел нас на его околицу и следующие девять километров мы ехали вот по такой песчаной грунтовой дороге. В принципе, она была достаточно ровной и при определенном опыте там способны пройти машины и с небольшим клиренсом около 15 см. Ну, а для водителей всякого рода кроссоверов, езда по такой мягкой песчаной подушке, была только в удовольствие.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Дорога проходила через прекрасные сосновые леса и дубовые рощи и я, как большая любительница грибов, вернулась бы в эти места еще раз. Но — после дождей. А то уж очень сухое лето было у нас в этом году. И вот, наконец, впереди мелькнула голубая полоска! Это Днепр! А через небольшой пролив на маленьком островке была видна наша цель — Спасо-Преображенская церковь, чудом уцелевшая во время образования Каневского водохранилища.

Собственно, она больше тридцати лет простояла полузатопленной и полуразрушенной и только в 2009 году начались берегоукрепительные работы, в результате которых был поднят уровень острова, начата реконструкция храма и перекинут мост, связавший остров с материковой частью. Вот по нему мы сейчас и пройдем на этот искусственный островок с восстановленной историей.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Спустившись с мостика, мы видим во всей своей красе это восстановленное из руин сооружение, построенное еще в 1812 году местным помещиком Гусинским. В те времена среди них было много меценатов.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

А на самом материковом берегу какие-то киевские предприниматели выстроили эдакий отдыхательно-развлекательный центр. Вход в него — только для особ, «приближенных к…».

Вдали видна песчаная Лысая гора — самая высокая песчаная дюна Днепре. Видно, что сегодня там какое-то паломничество туристов.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

А на нашем берегу, выше по течению, тишь да благодать. Там, за этими камышами и кустами скрывается строящийся новый мужской монастырь.

К нему можно подъехать. Красивое деревянное здание, за которым возводится и двухэтажный жилой комплекс для будущих послушников.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Ну, а мы, бросив последний взгляд на отливающие золотом церковные купола, прощаемся с этим умиротворенным местом и, преодолев девять километров песчаного бездорожья в обратном направлении, направимся в древний город Переяслав.

Еще совсем недавно (1943—2019 гг. он именовался Переяслав-Хмельницкий, а вот сейчас — просто и по-старинному, как и тысячу лет тому назад — Переяслав, бывший одним из древнейших городов Киевской Руси и столицей Переяславского княжества…

На пути много озер с плавающими дикими лебедями

До него и недалеко, и неблизко — 46 километров. В восьми километрах от него — в селе Воскресенское (хутор Каневских или Козиный Хутор), находится еще один историко-архитектурный объект, являющийся раритетом 19 века — Ротонда Каневских.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Эти, по-своему, живописные развалины, когда-то были приусадебным храмом родового имения господ дворян Каневских.

(1943–2019

Ротонда является редким для Киевщины образцом храмов-ротонд. Кроме Воскресенского, такие похожие сооружения были построены только в Богуславе и Яготине. Фасады сохранили часть отделки, в том числе очень интересные равносторонние кресты и другие фигуры.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Окна полуциркульные. Такое же окно устроено и над входом.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

А потолок?! Одно загляденье, как он был выполнен!

Восхищает уникальная кладка потолка церквушки - кирпичик к кирпичику. И выстоял почти две сотни лет ...

Увы! Внутренняя отделка полностью утрачена, но небезразличные люди кое-что сюда приносят.

Природа и История на пути к древнему Переяславу

Как же этот раритет дошел до жизни такой? Благодаря революции. Имение Каневских было разрушено и растянуто по кирпичику. Церковь, по «счастью», использовалась в качестве склада — потому Ее здание и сохранилось. Но окончательно до такого состояния, которое мы видим сейчас, его довели в 90-е годы, когда был ликвидирован склад. Местные жители, воспользовавшись вновь открывшейся «свободой», растащили отсюда все что было можно до «последнего гвоздика» …

На такой печальной ноте мы покидаем это место и направляемся на обед к приятному местечку — ресторану «Смерекова Хата», уютно расположившемуся на небольшом озере Лесное на окраине Переяслава. Про такие места принято говорить: «Тишь, гладь и божья благодать» …

Назавтра, спускаясь далее по левому берегу Днепра, тоже, будем надеяться, получим неплохие впечатления — село Цибли с опять же полузатопленной во время образования Каневского водохранилища, церковью, Белоозерский Природный парк и место гибели на берегах Днепра известного командира времен Гражданской войны и детского писателя — Аркадия Гайдара…

Озеро Лесное. Кажется, что вечернее солнце так и подпитывает его своими лучами