Турист Кристина (kristina6306)
Кристина
была 25 марта 14:23

Пушкинские горы — Россия Сентябрь 2013

Наше знакомство с Пушкинскими местами началось с деревни Бугрово — Пушкинского музея народного быта.

Первое с чем нам предстояло столкнуться была музейная почта, где каждый мог воспользоваться не только современными достижениями, но и написать письмо своим близким и друзьям гусиным пером, как это было во времена А. С. Пушкина.

Согласитесь непростая задача для современного человека, который кроме авторучки нечего больше в руках не держал.

Кроме того, часть музейной почты занимает трактир, где некоторые блюда готовится по старинным русским рецептам в печи, наверное поэтому гостям данного заведения приходится ожидать свой заказ довольно длительное время, а может быть причина в небольшом количестве обслуживающего персонала, который просто не справляется с большим наплывом посетителей.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Но это не единственные достопримечательности деревни Бугрово. Здесь расположен целый музейный комплекс название которого соответствует названию деревни в которой он находится.

Следующая остановка — это родовое имение семьи А. С. Пушкина — Михайловское.

От деревне Бугрово до Михайловского можно дойти пешком, на дороге даже стоит указатель куда нужно двигаться.

Михайловское как уже было сказано выше является родовым имением семьи А. С. Пушкина. Здесь он жил вместе со своей семьей и няней Ариной Родионовной, для которой был построен отдельный дом.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Вход в усадьбу Михайловское украшен еловой аллеей, которая как гласит табличка была посажена дедом А. С. Пушкина И. А. Ганибалом в 1780—1790 гг.

На всей территории еловой аллее ведущей к дому семьи Пушкина имеются скамейки на которых усталые путники могут присесть и насладится красотой и тишиной того места где они в настоящий момент находятся. Пройдя по еловой аллее мы наткнулись на беседку, в которой наверное любила пить чай вся семьи А. С. Пушкина и его друзья.

Пройдя чуть дальше по еловой аллее мы оказались прямо перед главным входом в семейное гнездо А. С. Пушкина. Однако по дороге к дому мы прошли пару интересных творений, которые опять же оказались делом рук деда А. С. Пушкина И. П. Ганибала. Это дерновый диван и земленой грот.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Слева от дома семьи Пушкиных распологается домик любимой няни А. С. Арины Радионовны. Неплохо в то время жили няни. Не правда ли? А слева людская кухня. Скорее всего там обедала прислуга, которой у Пушкиных я думаю было не мало.

Прослушав интересную экскурсию о нравах царивших в семье А. С. Пушкина мы отправились исследовать Михайловское имение дальше.

Меня всё время в течении осмотра Михайловской усадьбы интересовал вопрос: где тот ученый кот и дерево по которому он ходит по золотой цепи о котором так красочно рассказывал А. С. Пушкин в своём стихотворении " У Лукоморья». Дерево нашли, а вот кота, цепи и прочих обитателей там не оказалось. Обидно. Но не будем о грустном.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Проходя мимо дуба хранителя, как он оказывается называется (это от самый по которому должен был ходить ученый кот) мы увидели все что осталось от каретного сарая. Хоть какая-то радость и большой каменный амбар (бывшее льнохранилище, а ныне выставочный центр) построенный сыном А. С. Пушкина в конце XIX века.

Пройдя мимо всего этого великолепия мы наткнулись на А. С. Пушкина правда в бронзе. Оставив великого поэта скучать в одиночестве мы отправились дальше и оказались на острове уединения, где А. С. Пушкин устав от шума и криков уединялся и писал свои знаменитые на весь мир произведения.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

На этом наша экскурсия по музею-усадьбе А. С. Пушикина — Михайловское завершена, а мы отправляемся в другое не менее известное имение, принадлежавшее друзьям великого поэта Осиповым-Вульф — Тригорское.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Музей-усадьба Тригорское принадлежало друзьям великого русского поэта А. С. Пушкина — Осиповым Вульф. Это особенное место, так как именно здесь А. С. Пушкин написал свой роман «Евгений Онегин».

Здесь находится скамья Онегина. Именно здесь великий поэт и сочинял «Евгения Онегина». Недалеко от знаменитой скамьи находится господская банька, которая служила пристанищем А. С. Пушкину во время визитов в имение своих друзей Осиповых-Вульф.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Также в имении Осиповых-Вульф есть много развлечений не только для детей, но и для молодежи. Например, зеленый зал, который находится недалеко от господской баньки, служил местом для игр детей, а по вечерам здесь устраивали танцевальные вечера для молодежи.

Основную площадь музея-усадьбы Тригорское в отличии от родового имения А. С. Пушкина — Михайловское занимает — парк. Количество построек минимально, основная площадь отдана парку и находящимся в нем развлечениям. Одни солнечные часы чего стоят. Кстати одна из самых интересных затей парка, наряду с ель-шатром или аллеей Татьяны.

Суть забавы «солнечные часы» сводится к следующему: когда тень от гномона, установленного в центре дернового круга, падает на «часовые» и «получасовые дубы», высаженные по его периметру в полдень, она совпадает с осью аллее ведущей к «дубу уединения.

На этом наша экскурсия в музей-усадьбу друзей А. С. Пушкина закончилась и мы отправились в последнее имение принадлежавшее предкам А. С. Пушкина — Петровское.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

Музей-усадьба Петровское как уже было сказано выше пренадлежало предкам А. С. Пушкина — Ганнибалам. Это их родовое имение как для Пушкина — Михайловское.

Первым хозяином имения был прадед А. С. Пушкина — А. П. Ганнибал, тот самый арап Петра Великого, а после его смерти владельцом становится двоюродный дед Пушкина — П. А. Ганнибал, который возводит для себя домик побольше нежели тот в котором жил прадед А. С. Пушкина.

С 1822 по 1839 года хозяином музея-усадьбы Петровское становится двоюродный дядя А. С. Пушкина — В. П. Ганнибал, после смерти которого родовое имение Пушкиных — Ганнибалов переход в руки помещицы К. Ф. Компанион и её дочери К. Ф. Княжевич.

С точки зрения ланшафтного дизайна это самое удачное из двух оставшихся музеев-усадьб. Один только цветник разбитый перед домом двоюродного деда и дяди А. С. Пушкина чего стоит. Смотришь на него и душа радуется.

Кстати совсем забыла сказать, что возле дома где раньше жил прадед великого русского поэта теперь установлен памятник этому самому прадеду, а возле дома двоюродного деда и дяди памятная табличка со стихами великого поэта адресованными последниму.

Пушкинские горы. В гостях у Александра Сергеевича Пушкина

А. С. Пушкин также часто наведовался в имение Петровское как и в Тригорское, только если в Тригорском он был среди друзей и предавался развлечениям, то в Петровском среди родственников пытался побольше узнать о своих корнях и об истории рода Ганнибалов из которого кстати сам и происходил.

Осмотрев все достопримечательности имения, славу богу таких оказалось меньшинство мы отправились в последнее в этот день место где сейчас обитает вся семья Пушкиных-Ганнибалом на их родовое кладбище в Святогорский монастырь.