Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Беслан — Россия Июль 2016

Несмотря на свою любовь к географии в школьные годы, я о существовании Беслана узнал только 1 сентября 2004 года. До этого не задумывался о существовании такого города, хотя и видел его на карте. Несколько лет планировал там побывать и посетил его в 2016 году, причем дважды. В этом рассказе фотографии из первой поездки, кроме школы № 1, о ней я отдельно напишу. Поездка началась от автовокзала во Владикавказе. Несмотря на то, что город является республиканской столицей, автовокзалы там в 2016 году были какие-то советские и задрипанные. Интересно сравнить с Беларусью. Синеокую в нашенских СМИ иногда представляют как «бедное государство», которым управляем старик-колхозник, а вот автовокзалы там в 2010–2011 выглядели куда лучше да и жилой фонд в целом.

Народ ездит в основном на Газелях

Моя первая поездка в Беслан

Виды по пути — стела на въезде в город на двух языках, поля кукурузы и какой-то медицинский центр на окраине Беслана

Автовокзал в городе, небольшой, простой и понятный

Рядом с ним находится мини-маркет «Владик» и «Советская» столовая

От них по аллее пошел к бюсту Сталина

Северная Осетия-Алания при своей небольшой площади занимает первое место в России и мире по количеству бюстов Сталину и улиц его имени. Есть у осетин совесть!

В Кабардино-Балкарии осетины живут в Озреке, там тоже есть бюст Сталина

Чуть подальше отошел. Для районного центра — нормально. В России далеко не в каждом областном центре стоит Сталин на постаменте.

От него пошел к железнодорожному вокзалу. В этой части города в основном советские пятиэтажки

Моя первая поездка в Беслан

Недалеко от вокзала стоит «Добрый ангел мира»

Перед вокзалом стоит памятник Беслану-основателю города

Моя первая поездка в Беслан

Это имя встречается не только у осетин. Можно вспомнить мэра Грозного и участника событий в Чечне в 1990-ые Бислана Гантемирова. Вот некоторые Бесланы и Бисланы из базы Память-народа — осетины и кабардинцы узнаваемы по отчествам и фамилиям. Возможно, еще и ингуши или чеченцы есть.

В похожем стиле воздвигнут памятник борцам за власть советов в годы Гражданской войны

Моя первая поездка в Беслан

Вокзал красивый, но поездов тут ходит мало. Мне вспомнилась какая-то пригородная электричка, составы на Москву, Санкт-Петербург и Новороссийск.

Около вокзала можно увидеть несколько занятных построек, например, одну я принял за Дом Культуры 1950-ых, а там оказался ресторан «Эрмитаж».

Моя первая поездка в Беслан

Пошел в спальный район и увидел там ларек местного хлебозавода. Мне ничего не было известно промышленности Беслана. Я так понял, с ней там все печально после бардака 1990-ых, вот хотя бы хлеб пекут

Застройка вокруг какая-то серо-красная. Выглядит бедновато, опять же сравнил с Беларусью, где домики обновленные.

Моя первая поездка в Беслан

Есть в этом городе улица Сталина! Там в основном частный сектор.

От нее дошел до улицы Ленина. Табличку с ее названием оформили с изображением какого-то местного богатыря или Уастырджи

Моя первая поездка в Беслан

По улице Ленину дошел до памятника Ильичу. Он в городе не один, еще бюст есть.

Зеленую шишечку сфотографировал

Моя первая поездка в Беслан

Некоторые домики почему-то имеют черепицу в стиле Закарпатья. Это у меня такие ассоциации возникли

Дворец культуры

Около него нашел монумент погибшим в годы ВОВ. Сделано красиво — скорбящие мать, отец и сын в солдатском костюме. Линия фронта в конце 1942 года прошла совсем близко у Беслана и Владикавказа, немцев здесь остановили, но сами города они не смогли взять.

Моя первая поездка в Беслан

Из интереса посмотрел базу Память-народа. По запросу «Беслан» выдает 1056 человек, но учтите, что там некоторые повторные. Уникальных, вероятно, меньше, человек 900. Они могли быть уроженцами Беслана, но попасть в армию из какого-нибудь другого города. Мужчины, женщины (даже офицеры!), славяне, осетины, евреи (даже 1 дезертир нашелся!). Это запросы по датам рождения 1923–1924.

От памятника прошелся до скверика, сфотографировал там котиков

Моя первая поездка в Беслан

Нашел постройку-кубик с социальной рекламой про детей и про город Беслан

Далее там стоит бюст героя России Заура Джибилова, а у него за спиной — некий Дом Культуры с силуэтами танцующих мужчины и женщины

Вокруг малолюдно

Скверик со львами

Моя первая поездка в Беслан

Здание, видимо, административного назначения, у входа соседствуют бюст Ильича и девушка на камне с кувшином

Дома с элементами самостроя. В соседней Грузии такого полно, видел во всех крупных и средних городах

Моя первая поездка в Беслан

Безлюдный парк культуры с памятником солдату

Дом Советов, как-то он бедно выглядит, хотя бы звезды в красный цвет покрасили

От парка культуры я пошел к школе № 1 и железнодорожным путям. По пути сфотографировал два довольно редких автовобиля — Ладу 20-ой модели (таких выпущено в начале 2000-ых менее 10 тыс.) и автокран БАЗ. Он похож на куда более популярный МАЗ, но сделан в Брянске.

Вот так балкончик оформили

Недалеко от железнодорожных путей нашел пасущийся крупный рогатый скот! В Грузии такое можно часто увидеть в малых городах, даже в Кутаиси по проспекту Автостроителя буренки ходили. По-моему, признак бедности.

Моя первая поездка в Беслан

По пути от перекрестка со скотом к школе № 1 нашел запущенную водонапорную башню и величественное дерево, дуб что ли такой?

Далее по улице расположен Дворец Торжеств.

Моя первая поездка в Беслан

И кондитерская, за которой уже виден храм около школы № 1. К ней я и направился, но напишу отдельную заметку.

Недалеко от нее еще один бюст Ленина! Итого, три Ильича и один Сталин в небольшом городке.

Моя первая поездка в Беслан

Вид на школу с другой стороны железнодорожных путей.

А это — новое здание школы.

Моя первая поездка в Беслан

И вот еще рядом какой архитектурный шедевр местного значения.

А недалеко от новой школы такой кадр получился — трасса, деревца и буренка!

Занятное растение. не знаю что это такое.

Моя первая поездка в Беслан

Ближе к мечети нашел два Москвича — столичный и ИЖ.

Ближе к концу прогулки нашел краснокирпичную мечеть. Только вот не знаю — в нее осетины или ингуши ходят?

Моя первая поездка в Беслан

И завершаю еще тремя кадрами бюста Сталина. Сфотографировал его по пути к автовокзалу от школы № 1. Заметил, что фонарь рядом украшен звездой.

И еще немного кадров городской застройки.

Моя первая поездка в Беслан

Итак. город унылый. но близко к Владикавказу и в нем стоит побывать, даже если не хотите посещать школу и «город ангелов». Вдруг нервы не выдержат? Я всё посмотрел.