Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:20

Волгоград — Россия Декабрь 2019

После возвращения из Красноармейска Из Саратова в Сарепту и обратно одним днём оставалось около часа времени. Решили совместить полезное с приятным и, затарившись в ближайшем магазине волгоградскими конфетами, пошли прогуляться в окрестностях.

Вокзал на время остался позади. На привокзальной площали расположись стелла «Город-Герой Волгоград»,

Яркие огни Волгограда

а также карта с достопримечательностями Волгограда.

На нескольких стендах, выстроившихся в ряд располагалась информация о городе.

Вглянув мельком на некоторые из них,

Яркие огни Волгограда

а также на макет паровоза, отправились дальше.

Перед нашими глазами возвышалась громадина строящегося с 2016 года собора в честь Святого князя Александра Невского.

Странная судьба была у храмов в XX веке. Собор с таким именем существовал в Царицыне. Только был собор построен в неудачное для православной церкви время, освящен в 1918 году, а в 1932 году взорван.

За это время площадь Павших Борцов, где раньше располагался храм, приобрела цельное архитектурное решение, куда возвращение собра на прежнее место не вписывалось. Было принято решение о строительстве собора в парке, что расположился с противоположной железнодорожному вокзалу стороне привокзальной площади.

Яркие огни Волгограда

Декабрь 2019 года в Волгограде, как и во многих областях европейской части России, был практически бесснежным. Непривычно видель праздничную ель возле почтампта на улицах без снега.

Прикинув сколько времени осталось, пошли прогуляться по улице Мира. Прошли мимо театра НЭТ, а возле Волгоградской консерватории имени П. А. Серебрякова пришлось задержаться.

Сначала мы рассматривали барельеф в честь советского пианиста Павла Алексеевича Серебрякова (1909 -1977),

Яркие огни Волгограда

чьим иенем был назван Волгоградский Муниципальный институт искусств, ныне Волгоградская консерватория.

Появился барельеф 25 октября 2012 года.

А чуть дальше на этом же здании обнаружилась мемориальная доска в честь композитора Владимира Мигули.

Яркие огни Волгограда

Надпись на табличке гласит: «В этом учебном заведении с 1965 по 1968 г.г. учился Мигуля Владимир Георгиевич, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации»

Честно признаюсь, я не знал, что Владимир Георгиевич Мигуля 1945 -1996) родился и учился в Волгограде, зато сколько его песен было на слуху — просто не сосчитать. Ине его песни нравились.

На углу этого здания мы свернули на улицу Ленина (не надо путать с проспектом Ленина, улица идёт перпендикулярно ему).

Слева повстречалось старинное здание.

Яркие огни Волгограда

Мемориальные таблички на школе рассказали о изначальном её предназначении

и учениках, учившихся в ней.

Чуть дальше в проулке стоял мемориальный трамвай История волгоградских трамваев в одном вагоне.

А справа находился Комсомольский сад. Весёлый народ раскидывал камни в саду.

Яркие огни Волгограда

Первым повстречался милый памятник Зайке из стихотворения Агнии Барто.

Появился сей памятник в сентябре 2016 года.

Уже темнело, времени было маловато и мы быстро промчались по нему, успевая оглядываьбся по сторонам.

Сад готовился к Новому году,

Яркие огни Волгограда

яркими огнями горели праздничные шары.

Были в наличии ёлочка

и рождественский ангел.

А еще ярко светились и другие ёлочки.

Яркие огни Волгограда

Ангел повстречался перед небольшой часовней в честь Урюпинской иконы Божией Матери, которая появилась здесь в 2004 году.

Помимо часовни сложился небольшой ансамбль зданий в едином стиле.

Яркие огни Волгограда

В него входят несколько зданий: звонница,

церковная лавка

и еще одно здание.

Яркие огни Волгограда

В 2006 году возле часовни появились три мраморных креста в честь отдавших жизнь за Веру и Отечество православных воинов:

в годы гражданской

и Великой Отечественной войн,

а также в мирное время.

Невдалеке от часовни — напоминание о Великой Отечественной войне.

Сохранилось бомбоубежище, в котором с 23 августа по 14 сентября 1942 года, размещался командный пункт Городского комитета обороны и штаб МПВО.

Яркие огни Волгограда

Не зря есть барельеф в саду Алексею Михайловичу Чуянову, который этим комитетом руководил.

Камень-памятник, появившмйся в 1925 году, расположен на братской могиле местных революционеров. Первым был похорен здесь в 1918 году председатель исполкома Царицынского совета Яков Зельманович (Зиновьевич) Ерман.

Памятник Гоголю, установленный в 1910 году, является стиарейшим, который уцелел во время Сталинградской битвы.

Яркие огни Волгограда

Время подгоняло нас и мы отправились на свою электричку, проходя мимо здания первой пожарной части города Царицына, не удержался и сфотографировал его.

А впереди ждали огни улицы Гоголя

и железнодорожный вокзал.

Яркие огни Волгограда

Круг замкнулся, пора в Саратов. В электричку я сел за пять минут до отхода.