Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — сейчас на сайте
Что-то со связью с Туристером...если не ответил, извиняйте!..

Друскининкай, Меркине — Литва Сентябрь 2020

В обычное время, в сентябре, я провожу дни на отдыхе вдали от Родины где-нибудь в Испании или в Италии. Теперь же приходится оглядываться вокруг. Оказывается, что в самой Литве я очень мало путешествовал. Можно сказать, что дальше своего носа, а именно Каунаса, давненько никуда не выезжал. Теперь постараюсь восполнить это недоразумение вылазками вглубь страны, площадь, кстати, которой около 65 000 квадратных километров. Литва это прежде всего озерный край.

Друскининкайское направление

Первая поездка, а пишу я по горячим следам, прошла просто великолепно. Посмотрели то, что планировали и даже больше. Я не вожу машину, поэтому добраться до каких то мест большая проблема. Дело в том, что многие достопримечательности разбросаны в отдалении от городов и добираться каким то другим транспортом проблематично. В этот раз машина с водителем была в наличии, что позволило увидеть гораздо больше, нежели это было бы без оной.

Так первой достопримечательностью, попавшейся на нашем пути по дороге в Друскининкай, стал деревянный костел в деревне Чеснулявичусов.

Друскининкайское направление

Деревянные храмы это моя слабость! Есть в них какая то притягательность и уют. Так и здесь милая бабулька не только пригласила во внутрь и зажгла свет, но как хозяйка, которая не успела навести порядок дома перед приходом гостей, начала спешно украшать скромный алтарь. Мы тоже не остались в долгу и тепло поблагодарили за прием.

Друскининкайское направление

В городке Старая Варена находится замечательный костел Святого архангела Николая построенный в 1994 году. Каменный, но с деревянной отделкой. В 1915 году он сгорел, а после Первой мировой войны отстроен. В 1944 году опять сгорел и только вот сравнительно недавно его восстановили. Просто сказка!

Друскининкайское направление

Следующим пунктом стал городок Меркине, где закончил свою жизнь король Польши и великий князь литовский Владислав Ваза.

Вначале заехали на обзорную площадку, находящуюся буквально за городом, где открываются прекрасные виды на дельту Нямунаса.

Друскининкайское направление

Сам городок интересный своей непростой и трагической историей, которую постигла многие города Литвы. Это тема евреев Литвы. Наверное многие знают, что в 1791 году, когда после Второго раздела Речи Посполитой ее территории оказались во власти у Российской империи и последовавшему запрету проживания евреев, черта проживания постоянной еврейской оседлости включала в себя территории нынешних Литвы, Белоруссии и Польши, а также некоторые территории современной Украины.

Друскининкайское направление

Но, наверное, не все знают, что во время Второй мировой войны, нацистами и их пособниками было уничтожено 95 процентов евреев Литвы. Это самый большой процент в мире!.. Не обошел этот факт и городок Меркине. В моих последующих рассказах я еще не раз буду возвращаться к этой теме. Наши власти не скрывают, но всячески обходят стороной эти страшные страницы нашей истории. О Меркине будет отдельный материал.

Друскининкайское направление

Дальше мы поехали в парк скульптур советской эпохи, которые привезены сюда со всей Литвы. Здесь можно увидеть вождя мирового пролетариата с разных городов. Здесь есть и вильнюсский, и каунасский, и клайпедский, и много других скульптур деятелей Советского Союза и руководителей социалистической Литвы.

Друскининкайское направление

Вход сюда для взрослого человека 7,5 евро. Бонусом идет расположение в этом же парке зоопарка. Это очень здорово, как для детей, так и для взрослых. Одним скульптуры, другим животные.

Друскининкайское направление

Есть кафе, где вас обслужит настоящая пионерка.

Друскининкайское направление

Летом можно попить настоящего советского кваса.

Друскининкайское направление

Я был в полном восторге и еще напишу об этом парке в других отчетах. В парке мы провели два с половиной часа, а можно и больше. Просто время уже поджимало, ведь надо еще попасть в Друскининкай.

Друскининкайское направление

Друскининкай считается главным лечебным курортом страны. Здесь любят отдыхать, как сами литовцы, так и приезжие из разных стран. В основном из Польши, Белоруссии, и русскоязычные из Израиля и Германии. Бесчисленное количество санаториев к этому безусловно располагает.

Друскининкайское направление

Здесь мы тоже провели около трех часов. Пообедали.

Прошлись по центру города, а также по набережной Нямунаса.

Друскининкайское направление

Особый шарм придают деревянные дома прошлого века.

Друскининкайское направление

Поездка несомненно удалась! Особенно повезло с погодой! На небе ни облачка!…На этом обзорная часть заканчивается, а вам остается отгадать, что находится в этом здании?