Турист Елена Сенина (Senina1972)
Елена Сенина
была 10 марта 15:02

Салоники, Афины, Миконос, Санторини — Греция Сентябрь 2019

Довольно бодрое название нашего греческого вояжа не совсем соответствует предшествующей ему подготовке. Заблаговременно были забронированы отели на островах Миконос и Санторини, а также квартирка в Афинах. Понятное дело, стоимость жилья на островах внушительна и пропорционально растет по мере близости расположения к самым лакомым местам. Но есть нюанс — если оплачиваешь сразу и без возврата денег, то получается дешевле. Что мы и сделали, отрезав себе пути к отступлению. Также, начитавшись полезной информации на различных сайтах, решила сразу из дома купить билеты на пароходы, курсирующие между островами. Одолела и это.

Ну и началось наше путешествие, которое я для себя видела неким ожерельем, на которое я нанизала самое красивое, что представляла себе в Греции. Дело в том, что когда-то я уже была на Санторини, и этот остров произвел на меня неизгладимое впечатление настолько, что стал сниться, и сны эти в последнее время были несколько навязчивы. Но одного Санторини мне было мало, сюда же был добавлен гламурный и дико привлекательный Миконос, Метеоры, Афины со своим Акрополем и сменой парадного караула. В общем понеслось. Куплены билеты на самолет Эгейских авиалиний, недешево, но, как говорил мой папенька, по деньгам. Полетели. Жутко понравился перелет на упомянутом авиаперевозчике. Даже моя аэрофобия немного унялась — так спокойно и по-домашнему вели себя стюарды. Ремни мы, в отличие от перелетов на российских перевозчиках, отстегнули на 5-ой минуте после взлета и забыли о них. Как-то так. Приземлились в Салониках, где дня три проживали у родственников, что позволило посмотреть на Метеооры, благо они в 200-х километрах от города, одним словом в пределах досягаемости. Ну что сказать, очень красиво и, хотя мы приехали туда уже на закате, что не позволило полазить там как следует и посетить хотя бы знаковые монастыри, в целом представление составили. «Парящие в воздухе» — так переводится с греческого название этого места. И самое главное, что нужно там сделать, это остаться смотреть закат.

Греческий вояж

Метеоры — это православные монастыри, стоящие на вершинах древних скал. Когда-то на этом месте было море, но оно высохло, а дно стало постепенно разрушаться, превращаясь в причудливые изваяния. Первые кельи отшельников тут начали появляться более 1000 лет назад. Всего на протяжении истории, по разных источникам, существовало 22 или 24 монастыря. Осталось 6 моныстырей, доступных для посещения: четыре мужских и два женских. Ни в один из них мы не попали ввиду того обстоятельства, что закрываются они довольно рано, а именно часов в 16, 17, когда мы, собственно, и подъехали. Тем не менее успели насладиться видами на закате.

Был денек у нас в Салониках. Ну прошлись по набережной, перекусили жареной рыбкой на рынке. Посмотрела я, так сказать, Салоники, немного изнутри. Ну что сказать, город ни о чем, грязно-белая невыразительная архитектура и все. Дальше нам предстоял морской вояж до вожделенных островов. На поезде добрались до Афин, где предстояло провести ночь до отплытия на Миконос. Мне казалось это очень романтичным, думала, вот сдадим чемодан в камеру хранения и пойдем гулять по ночной столице. Не тут-то было: не то, что камеры хранения, самого вокзала не было, соответственно отсутствовали туалеты и какие-бы то ни было условия, где можно перекантоваться ночью. Кошмар! Но романтика все-таки была — мы побродили по порту, нашли несколько железных лавочек, на которых спали (и я бы даже сказала) жили бомжи, и на одной свободной лавке улеглись «вальтом». Спали по очереди во избежание кражи пресловутого чемодана. А ведь запомнилась ночь! Но все когда-нибудь кончается, закончилась и эта ночь. В 6 утра погрузились мы на огромный лайнер и отправились на Миконос. Лайнер тот был не быстроходный, поэтому болтались мы в море часов 8. К концу путешествия проклинала я уже и Миконос и тот день, когда родилась. Да потому что усталость. Не умею я планировать именно отдых, получается всегда галопом. Но Миконос очаровал сразу! Он не сказочно красив, нет. Но что-то в нем есть неуловимо притягательное, может соленый ветер, который как-то очень по-морскому выл в стплетениях улочек, расчерненных черно-белыми квадратами. Может неспешность и непринужденность довольно богатой публики, прогуливавшейся по Хоре. Ну и, конечно, наличие пеликана со сложной судьбой, который является символом острова, о нем я еще расскажу.

Греческий вояж

Когда готовилась к поездке, думала, что мы не впишемся в его богемность, да и денег на еду не хватит (рассказывали страшные вещи о стоимости чашечки кофе в 20 евро). Все оказалось ровно наоборот: мы почувствовали себя абсолютно в своей тарелке и думаю потому, что по-настоящему успешные люди (а это основная масса посетителей острова) ведут себя крайне просто и доброжелательно. К слову сказать, россиян мы встретили лишь однажды, и это были узнаваемые актеры. Цены на еду, к моему удивлению, оказались более чем приемлимы. Например, порция мусаки, которой можно было наесться троим, стоила что-то около 10 евро, ну и тому подобное. Конечно, остров изобилует крутыми ресторанами, мимо которых мы только проходили. Ну как и везде, наверное. Домишка, в котором мы жили, располагался крайне удачно, метрах в 100 от знаменитых мельниц. Комнатка была махонькой, но вполне передавала атмосферу острова. А это важно! Имелся даже миниатюрный балкончик, где мы попивали кофий.

Греческий вояж

В первое же утро на острове я осуществила свою мечту: часа в 4 утра аккуратно выбралась из-под одеяла и пошла на совершенно безлюдную в этот час набережную, которая является открыточным видом Миконоса и называется «маленькой Венецией». Это квартал из нескольких живописных домиков, чьи окошки и балконы выходят прямо на море, а об их стены сотни лет бьется морская волна. Плюхнулась на стульчик возле какого-то кафе, коих в изобилии на набережной. И встречала я рассвет в наиполнейшем одиночестве, было тепло и тихо. Робкие солнечные лучи уже пробирались на крыши мельниц, которые находятся тут же метрах в 200-ах. И только когда появились первые работники кафе, я ушла в город, в котором не торопясь бродила в окружении многочисленных кошек.

Греческий вояж

Не знаю, чем объяснить, но это место до сих пор является моим местом силы, и когда мне бывает несладко, я мысленно перемещаюсь туда, а когда начинаю ощущать соленые брызги, меня отпускает. Как-то так. Но это все лирика. А нам еще предстояло найти пеликана, того самого. А это было непросто. Пеликан тот знаменит! Еще в 50-е года прошлого века измученный ветром пеликан, летевший в теплые края, рухнул на берег Миконоса. Рыбаки выходили и вылечили птицу, которая осталась жить на острове. Красавца нарекли Петросом, и он стал всеобщим любимцем. Однако, в 1985 году птицу сбила машина. На помощь безутешным островитянам пришли Гамбургский зоопарк и Жаклин Кеннеди-Онассис: они подарили Миконосу по пеликану, которых нарекли Петросом и Ирене, соответственно. Я почему-то думала, что как только я ступлю на «землю обетованную», так меня сразу окружат многочисленные пеликаны и отбоя не будет от тех пеликанов. Не тут-то было. Пеликана не было нигде, ни в городе, ни на набережной, ни в старом порту (места, где его чаще всего встречали). И тогда супруг (грек по национальности) начал опрос местного населения. Население отвечало уклончиво, мол должен быть где-то там или где-то тут. Одним словом, врали все беззастенчиво, явно укрывая пеликана от назойливых туристов. Да это все понятно. Но мы не сдались! И в ходе расследования выяснили, что на ночь пеликана запирают в каком-то сарае возле летнего кинотеатра, а каждый день в 10 утра девушка, ухаживающая за ним, приходит в тот сарай, кормит птицу и сопровождает ее по маршруту. Кинотеатр с сараем был найден в тот же вечер. В 9 утра следующего дня мы уже караулили пеликана. Какие же сильные эмоции я испытала, когда ровно в 10 утра Петрос вышел нам на встречу. У нас было несколько минут на общение с ним, и их, конечно, катастрофически не хватило! Но мы были счастливы. Мы сделали это! Как ты там, Петрос? А Петрос, думаю, чувстсвует себя неплохо, потому что хорошие люди ухаживают за ним.

Следующим этапом нашего путешествия был Санторини. Путь к нему был не долог (все в сравнении) — часа 4, и вот он вырастает перед нами своими сказочными белоснежными городками. Конечно, самым красивым городом острова по праву считается Ия, но в этот раз мы жили в Фире — самом оптимальном месте в плане транспортных развязок. Арендовали маленькую машинку за смешные деньги — 35 евро в день и поехали кататься по всему острову. Отмечу два места, о существовании которых раньше не знала. Первое место, это городок Эмпорио, находящийся неподалеку от известного пляжа с черным песком Периссы. Город, конечно, взрывает мозг. Это каменный лабиринт, в котором смешаны разные стили: есть что-то марроканское, арабское, европейское и греческое одновременно. Улицы, переходящие в крыши и наоборот. И все это под безжалостно палящим солнцем. Интереснейшее местечко. Возможно вернусь туда еще раз.

Греческий вояж

И еще одно место — Влихада. Крайне экстравагантный пляж с черным песком и белыми резными скалами. Отдыхающих там застать крайне трудно, настолько он не раскручен. Отелей, да и иных объектов инфраструктуры поблизости как-то нет. Но это придает ему шарма. Только ты (ну может быть еще несколько нудистов) и весь этот марсианский пейзажище! Что може быть круче?

Греческий вояж

Ну и последним аккордом был закат в венецианской крепости в Ие. За два часа до захода солнца мы явились на место, и уже практически негде было встать. Ну что делать — все хотят полюбоваться этой красотой. Красиво, безусловно, сочетание моря, скал и заходящего солнца. Эх, полюбоваться бы этим зрелищем с террасы отеля, что на том самом склоне. А что. Тут помониторила я цены на те шикарные отели и выяснила, что если за год вперед оплатить (не забронировать, а именно полностью без возможности возврата денег оплатить номер), то он будет раз в десять дешевле, чем обычно. Посмотрим.

Греческий вояж

Санторини безусловно красив, причем красота его разнообразна, что я хотела показать на примере Эмпорио и Влихады. Я в этот раз не описываю Ию и Фиру, это довольно заезженные темы. Но заезженные то они заезженные, но правда нереально хороши. Есть одно, но, которое чувствуется сильно: несмотря на то, что оба раза мы не приезжали, а именно жили на острове, а значит имели возможность в любое время суток гулять по острову, количество туристов просто зашкаливающее, причем эти массы состоят в большей части из экскурсионок китайцев и поляков, никак не соблюдавших тишину, которая бы этим местам подошла бы больше, чем постоянный гвалт. Это здорово напрягает.

Последнее — Афины. А вот Афины мне неожиданно понравились! Знакомые греки говорили мол город некрасивый что там смотреть и пр. Но то ли факт что мы снимали квартиру, а не отель, да еще чуть ли не в центре, то ли еще что-то, но я почувствовала себяпрямо такой настойщей афинянкой. Мне было комфортно и легко в этом городе. Посмотрели на смену парадного караула у здания греческого Парламента. Крутое все-таки у них обмундирование. Одни башмаки чего стоят. Да и движения крайне необычные. Зрелищно, весьма зрелищно.

Греческий вояж

Побывали в Акрополе — ощущения причастности к большому историческому наследию.

Греческий вояж

Ну и напоследок погуляли по самому старому райончику у подножия Акрополя — Плаке. Краем уха услышала от экскурсоводов, коих там было в изобилии, что он очень похож на Санторини. Не знаю, не знаю. В любом случае очень симпатичен. Мне понравилось там плутать по сплетениям улочек, даже заблудилась. Помню ощущения.

Вообще послевкусие от Греции приятное. Поскольку супруг грек, да еще и гражданство имеет соответстсвующее — гораздо проще и дешевле все организовывать. Мне нужно было напрягаться и поражать всех своим «блестящим» знанием английского. А это дорого стоит. Очень много наших эмигрантов, либо девчонок, которые вышли замуж за греков и остались жить в стране. Держат шубные и не шубные магазины, сдают квартиры, в общем живут. Охотно общаются, помогают. Интересно, кстати, послушать как мы россияне, выглядим со стороны. Я почувтствовала, что они настороженно относятся к нашей власти, ругают свою — в основном из-за чрезмерной лояльности политики в отношении эмигрантов с пресловутых южных направлений. В целом поездкой очень довольна. В Грецию можно ездить бесчисленное количество раз — островов множество, все разные. Вот не знаю, чем закончится история с этой пандемией, но жутко хочется на Закинф и Кефалонию. Вообще уже куда-нибудь хочется. подальше.