Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Тверь — Россия Январь 2020

Продолжаю делиться впечатлениями от городов России, которые я посетил в рамках двухнедельного автопутешествия в июле этого года, когда Россия только-только возвращалась к нормальной жизни после баклановирусных ограничений. В Твери, напомню, я останавливался на три ночи и два полных дня, а так как раньше в этом городе не бывал, то первый полный день посвятил знакомству с классическими историческими объектами в центре города, о чем уже рассказывал здесь.

Как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где визуальной информации гораздо больше, чем на фотографиях.

Путешествие по России 2020: #3. Тверь. Двор Пролетарки и др.

Утром второго дня, позавтракав в гостинице «Волга», где мы и остановились, мы отправились взглянуть на знаменитый Двор Пролетарки. Хотя пройти нам предстояло порядка 4 км, мы отправились туда пешком.

Двор Пролетарки — это комплекс рабочего городка, строившегося во второй половине XIX века для служащих мануфактуры, принадлежавшей Морозовым. В архитектурном плане здания достаточно интересные и сочетают в своем облике черты неоготики и модерна.

Второй день в Твери. Достопримечательности второго рода (фото + видео)

Понимаю, что это достопримечательность далеко не первого рода, но лично мне было любопытно там прогуляться.

Кстати, здания до сих пор жилые, а мы неожиданно пообщались с двумя обитательницами этого района о том, как там живется — это все есть на видеоролике.

Интересной была и дорога к комплексу Двора Пролетарки. Для начала мы прошли через ландшафтный парк «Тьмака», расположенный у одноименной реки, а затем насковзь «проткнули» комплекс Христорождественского монастыря. Хотя последняя локация и не была включена мной в вишлист по Твери, я отметил довольно занятную архитектуру церквей, входящих в ансамбль.

Второй день в Твери. Достопримечательности второго рода (фото + видео)

Осмотрев Двор Пролетарки, мы двинулись чуть ближе к центру города, попутно пообедав в ресторане-пивоварне «Богемия», который я, пользуясь случаем, рекомендую к посещению, особенно тамошнее копченое пиво.

Следующим пунктом был район Острова Памяти. Он прилегает к историческому центра с запада и относится к противоположному берегу Тьмаки в районе, где она впадает в Волгу. Совсем рядом находится и Путевой дворец.

Что до района острова Памяти, то это довольно приятный на вид комплекс сквериков и мемориалов, на осмотр которого у нас не ушло много времени…

Второй день в Твери. Достопримечательности второго рода (фото + видео)

И тут мы поняли, что делать-то в Твери больше и нечего. Хотел я посетить музей Салтыкова-Щедрина, но он в наш приезд был закрыт… В общем, вышли мы на набережную Михаила Ярославича — это уже исторический центр — и решили прокатиться на кораблике по Волге. В будни стоимость билета составила 380 рублей с носа, принимали в кассе только наличные, но эта 45-минутная водная прогулка вернула нам интерес к городу, который с воды смотрится особенно симпатично.

Второй день в Твери. Достопримечательности второго рода (фото + видео)

В общем, после окончания водных покатушек было принято решение отправиться вдоль набережной на втосточную окраину исторического центра, где улица Советская, по которой мы погуляли в первый день, изгибается на 90 градусов и переходит в Смоленский переулок. Там меня интересовали два объекта. Во-первых, мечеть в мавританском стиле, построенная в начале прошлого века.

Во-вторых, современный бизнес-центр «Тверь», который, как явствовало из туристического путеводителя, лежавшего у нас в номере, в народе называюи «Рюмкой». Точнее, смотровая площадка на его вершине.

Пожалуй, оттуда открываются самые яркие и разнообразные виды на город, за которыми я отсылаю вас к видеоролику, так как уникальных фото у меня уже не осталось. Кроме того, там я озвучил один важный нюанс посещения смотровой площадки, не учтя который, мы потеряли 400 рублей.

В общем, таким вышел наш второй день в Твери, и к моменту его окончания я вдруг осознал, что больше-то в этом городе смотреть и нечего. Я к тому, что побывать там однократно было интересно, но вот возвращаться не хочется от слова «совсем». Впрочем, возможно, когда-нибудь я буду думать иначе.

А пока нас ждали другие города и другие локации.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия