Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Жодино — Беларусь Май 2016

Беларусь — небольшая по размерам, но великая машиностроительная держава. При 9,5 млн жителей она производит чуть ли не больше всех в Европе на душу населения тракторов, грузовиков, комбайнов, автобусов и прочей подобной продукции, которая экспортируется во множество стран мира. Главный автозавод называется в честь государства, как и трактор, кстати, БелАЗ. Он появился в послевоенные годы и сначала специализировался на торфяном машиностроении, а в 1958 году на него перенесли производство 25-тонных грузовиков МАЗ-525. Почти вся его продукция идет на экспорт. Первое место занимает Россия (2/3), а общее количество государств, куда поставлялись БелАЗы, вероятно, около 50.

Завод находится в городе Жодино между Оршей и Минском. Поезда дальнего следования вроде Москва-Берлин в нем могут и не делать остановок, из Минска лучше на электричке добираться. Я доехал на автобусе из Смолевичей. Водитель попался с юмором

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Такие пейзажи по пути, почти вся Беларусь так выглядит

По-моему, популярная в Беларуси тачка

Окраина Жодино

Вышел из автобуса и пошел в сторону завода. В городе хватает всяких приятных мелочей

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Вчера у меня был отзыв про музей Куприяновых. Один из них, самый младший, Петр 1926 года рождения, повторил подвиг Александра Матросова. Вот сквер в его честь

Далее установлен монумент матери-героине Анастасии Куприяновой

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Вот он — мать и дети уходят на войну. Один из них был машинистом

Березка рядом

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Дошел до завода. На нем делают карьерную технику мирового уровня.

Часто у проходной автозаводов стоит монумент образцу техники, который они выпускали. Около МАЗа стоит старый грузовик 1950-ых, около МТЗ — трактор, у входа на завод АЗЛК в Москве был целый музей автомобилей в форме летающей тарелки. Вот у завода БелАЗ стоит карьерный самосвал.

Он нравится детям

Мне БелАзы почти не попадались в поездах по России и другим странам. В основном я видел в вариантах дорожной техники МоАЗ. Далее за памятником ограда завода с фотографиями и краткой историей его достижений. Вот советский период

Годы независимой Беларуси

С 2010 года. В 2012 году на заводе собрали самосвал грузоподъемностью в 360 тонн

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

И вот окончание у стены завода

БелАЗ жив, а вот КАЗ в Кутаиси представляет печальное зрелище. Какие я еще автозаводы видел? ЗИЛа и Москвича давно нет, КрАЗ еще кое-как жив.

За оградой стоят некоторые образцы техники. Я в них слабо разбираюсь. 130-ый ЗИЛ от 131-го отличу, а тут просто суровые машинки, без индексов.

Дело шло к концу рабочего дня

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Погулял по улочкам около завода. Нашел вот такие руины

И старый грузовик-лапоть с Украины

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Нашел городской выставочный зал. В Жодино вроде как три музея — этот, Куприяновых и заводской

Посещение стоило рублей 30 (наших). Там один зал и выставка с картинами местных художников

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Потом пошел в южную сторону от проходной завода к ЦПКиО

В парке установлены всякие деревянные скульптуры сказочных персонажей. Так и не сразу всех и вспомнишь

Оформление парка

Около парка мне попался Москвич ижевского производства 1970-ых. А еще из интересных авто во время прогулки по городу сфотографировал ГАЗ-21 и остатки нашей и польской «буханок»

Домик похож на новостройку 2000-ых, для райцентра город прилично выглядит

На другой стороне дороги нашел металлические фигуры зверей с музыкальными инструментами. Бременские музыканты что ли такие?

Это один из корпусов БелАЗа

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Заводской общепит, я бы хотел посетить в Беларуси какую-нибудь заводскую или деповскую столовую

Физкультурно-оздоровительный центр

Перешел железнодорожные пути и направился в сторону музеях Куприяновых. По пути фотографировал разные объекты

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Около музея находится кинотеатр «Юность»

А это домик около музея Куприяновых

А чуть дальше — современные дома

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Похоже, что перед вокзалом решили еще один музей создать, он будет посвящен населенному пункту Богуслав Поле. Так Жодино назывался в 1643–1688 годах

От него уже недалеко и до основного городского ж/д вокзала

На станции в 1942–1943 действовало подполье

Одинокий тепловоз

Состав с белорусскими вагонами, они синие, а не серые, как у РЖД

Поездка в город, где делают знаменитые самосвалы

Вскоре подошла электричка ЭР-9 рижского производства. Завод вроде как тоже загнулся, а в самой Беларуси какое-то железнодорожное машиностроение есть, даже свое производство современных электричек наладили в Дзержинске. Некоторые пассажиры с собчаками

Жодино не особо старый город, он основан в 1643 году, а с 1688 году называется Жодина Слобода. Название имеет финно-угорские корни. У города есть побратимы — Кривой Рог, Верхняя Пышма и даже Каджаран на юге Армении.