Турист samike
был 12 февраля 16:16

Приморск, Выборг — Россия Июль 2020

Первая часть здесь.

До Выборга можно добраться несколькими путями, быстрее всего, наверное, будет по трассе Е-18 «Скандинавия», но я настоятельно рекомендую воспользоваться Приморским шоссе! Оно проходит практически по самому берегу моря, если остановить машину и немного прогуляться, можно наблюдать такие пейзажи:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

Тем более, если вы воспользуетесь Приморским шоссе, у вас будет возможность полюбоваться прекрасной кирхой Святой Марии Магдалины в Приморске (1904 г.):

Выборг

По Выборгу у нас получился примерно такой маршрут (может кому-то пригодится): Выборгская улица (со стороны полюбовались на Эрмитаж-Выборг), Башня Ратуши, Красноармейская улица, Круглая Башня, Прогонная улица, Усадьба бюргера, Дом на скале, улица Водной заставы, Часовая башня, Крепостная улица, площадь Старой Ратуши, Крепостной мост, Выборгский замок. В замке хотели подняться на башню Святого Олафа, но подъем на башню группами строго по времени, ближайшее свободное время было только через три(!) часа, поэтому мы снова отправились гулять: Прогонная улица, Рыночная площадь, проспект Ленина, собор Петра и Павла, Городская Ратуша, Преображенский Собор, Дворец наместника, Крепостная улица, библиотека А. Аалто, Красная Площадь, Северная улица, Набережная Большого ковша, Набережная 30-го Гвардейского корпуса, Крепостной мост и снова Выборгский замок))
Постарался этот маршрут схематично отобразить на карте:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

А теперь обо всем подробнее))

Вы, наверное, слышали, что до 2017 года Выборг выглядел как после бомбежки — образно говоря конечно, но достаточно близко к истине. Можно сказать, что город был заброшен и медленно, но неуклонно разрушался. Очень многие неравнодушные люди били тревогу. Наконец, в 2015 году была опубликована концепция сохранения исторического центра Выборга, он получил статус «исторического поселения» — это предполагало сохранение города как единого памятника. В том же 2015 году Всемирный фонд памятников (WMF) включил исторический центр Выборга в список 50 объектов, находящихся на грани исчезновения. В 2017/2018 годах прошли масштабные реставрационные работы, которые вызвали многочисленные споры, оказалось, что выполненные работы во многом разошлись с тем, что было прописано в проекте, утвержденным Министерством культуры (что-то упростили, где-то сэкономили и т. п.). Но как говорится — хотя бы так…

Отреставрированная Башня Ратуши (XV век):

Часовая башня (XV век):

Усадьба бюргера (XVI век):

В этом доме сейчас находится Информационно-туристский центр (возможно он не один в Выборге и есть еще другие). Здесь мы купили прекрасный путеводитель:

Круглая башня (XVI век):

Выборг знаменит не только средневековыми памятниками, но и финской архитектурой начала XX века. Здесь, например, находится известная библиотека А. Аалто, построенная в 1933–1935 годах по проекту финского архитектора Алвара Аалто. Здание довольно знаменито и считается определенной вехой в истории современной архитектуры. Уникальная черта архитектурного стиля Аалто — сочетание строгости функционализма и нежной плавности природных линий. Сенсацию в архитектурном мире того времени вызвал волнообразный акустический потолок лекционного зала. К сожалению, внутрь мы не попали (коронавирус, внутрь пускают маленькими группами и только по записи, а последняя на этот день группа уже зашла…) Т. к. своих фото у меня нет, то вот фото с сайта http://nevsedoma.com.ua:

Собор Петра и Павла и Преображенский собор:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

Красная площадь Выборга не представляет ничего интересного в архитектурном плане:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

И вот, наконец, после такой длительной прогулки, мы подошли к площади Старой Ратуши, откуда уже виден Выборгский замок.

Площадь Старой Ратуши:

Между домами видна Часовая башня:

Площадь Старой Ратуши — самая старая из существующих выборгских площадей. Здание Ратуши было построено в середине 17 века, позже ратуша была надстроена и реконструирована под музей. На площади расположен памятник Торгильсу Кнутссону, основателю города.

От площади Старой Ратуши мы переходим крепостной мост и попадаем к Выборгскому замку:

Вид от замка на Крепостной мост и площадь Старой Ратуши:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

Подняться на смотровую площадку башни Святого Олафа можно только по узкой лесенке XIX века, «жмущейся» к внутренней части башни. А в начале реставрации в пустом объеме башни хотели восстановить внутренние перекрытия, возвести несколько ярусов для музейной экспозиции… Но не сложилось. Теперь планируется внутри башни установить панорамный лифт…

Виды со смотровой площадки башни Святого Олафа:

От Сестрорецка до Выборга со всеми остановками… Часть 2

А вот, что представляет собой башня внутри:

В парк Монрепо не поехали — там продолжается масштабная реставрация, стоимостью более 2 млрд. руб…

На обратном пути из Выборга мы поехали в сторону Высоцка посмотреть острова Выборгского залива и возможно развалины крепости Тронгзунд. Но в итоге так и не доехали. Сфотографировали только остров Ракосаари, где располагалась Ниемельская батарея и поехали обратно в Зеленогорск…