Турист Екатерина Козырева (dreamingofthesungirl)
Екатерина Козырева
была 8 сентября 2021 2:37

Мурманская область — Россия Август 2019

Я ещё мысленно там, где Кольский полуостров и Северный Ледовитый океан. Фотографии на телефоне как ниточка между двумя мирами.

Моя поездка к Северному Ледовитому Океану
Два брата — древнее саамское капище на берегу Баренцева моря на полустрове Средний.
Моя поездка к Северному Ледовитому Океану

Там мои светящиеся от счастья глаза. Там мы на машине едем по воде.

Там шум волн Баренцева моря

Моя поездка к Северному Ледовитому Океану

и внутренний свет Северного Ледовитого Океана.

Северный Ледовитый океан

Как будто где то над ним поют ангелы и благословляют нас солеными брызгами волн. Океан покорил меня. Первые минут двадцать я просто стояла на берегу и смотрела вдаль на волны. Слегка штормило, дул сильный ветер, но это было неважно. Я чувствовала как с этим ветром и водой ко мне приходит энергия. Я покорялась этой стихии. Было ощущение как будто я попала в потайной уголок своего бессознательного. Это была встреча с самой собой. Этот бурлящий светящийся океан это была я. Чувство дома. Я наконец то попала домой. Было спокойно, комфортно. Внутренняя радость, свет, ощущение что ты любима. Не было резких теней, только мягкий свет. И потом ветер уже не казался таким сильным как вначале, когда только приехали и никто не хотел выходить из машины. Я одела куртку, на куртку плащ и открыла дверь машины. Ее снесло ветром в сторону. Машина стояла высоко, спускаться по лесенке вниз и прыгать на ветру было страшно. Я закрыла дверь и посмотрела на остальных. Они зааплодировали. «Я лично не собираюсь отсюда вообще никуда выходить, буду спать сидя, никаких палаток»- послышался голос из прильнувших друг другу друзей-фотографов. Остальные одобрительно посмотрели на говорящего. Появилась Валерия, не раз бывавшая в тех местах. Она с легкостью забралась на сиденье и глядя на всех нас удивленно спросила: «Почему не выходите? Там классно! Сходите на океан посмотреть!» В ней было столько уверенности что я спрыгнула с машины и пошла. Какая-то сила хотела чтобы я приехала. Ни раньше, ни позже, именно сейчас.

Надо отметить, что это мой первый поход.

Привал рядом с Северным Ледовитым океаном
Моя поездка к Северному Ледовитому Океану

Я никогда не жила в палатке. Никогда не была на Севере. Я легко замерзаю на улице и в помещении, я не представляю жизни без душа дважды в день. Я никогда раньше не слышала слово берцы и как их защищать от влаги. Когда я решила ехать первым делом я подошла к организаторам поездки с вопросом, а что брать с собой. Я решила узнать все сама, глядя в глаза. «Вы получите удовольствие от поездки» — сказал Евгений. «Сначала безопасность, потом будем об удовольствии» — взглянув ему в глаза, серьезно ответила я и мы очень долго беседовали. После чего в моей записной книжке появился подробный список, который мне очень помог. Я не замёрзла, чувствовала себя прекрасно и беспечно. Как маленький белый медвежонок, который вышел среди снега погулять и не чувствует холода. Вокруг ветер, дождь, прохладно. А мне хорошо. Объектив камеры только протирать от дождя приходилось. Бурлящее море как ребёнок, который играется, периодически обливал тех кто подходил близко к краю. Было забавно смотреть. Вообще в поездке было весело. Мы много ели, пили, слушали музыку, танцевали, смеялись и конечно же фотографировали.

Утром рядом с Северным Ледовитым Океаном записали наш первый совместный любительский клип. Часть бревна стала барабаном, а яркие рыболовные снасти, которые выбросило на берег барабанными палочками. В поездке мы много общались. Говорят: хочешь узнать человека — сходи с ним в поход. Больше суток человек «маску» держать не может. Со мной были хорошие светлые люди. Каждый как мог старался помочь организаторам. Мужчины с палатками, женщины с едой. Еда была очень вкусной. «Чтобы не замерзнуть надо хорошо питаться» — думала я и постоянно что-то ела, пила. В Москве оказалось, что на животе появился пресс, похудела и накачались мышцы ног. Вот так вот незаметно. Все страхи, которые были перед поездкой ушли. Залезать в машину через сидение спереди стало возможно держась одной рукой. Я даже забралась на верх машины и оттуда сделала несколько кадров. Ехать по северным дорогам сложно. Они сильно отличаются от асфальтированных ровных дорог экскурсионных автобусов. Здесь много неровностей, скал, воды.

Моя поездка к Северному Ледовитому Океану
Колесо машины, на которой мы передвигались

Прям 5 d кинотеатр. Только все происходит по-настоящему. Много нестандартных ситуаций, которые требуют креативного мышления. Во время движения машина чем-то напоминала корабль, качающийся на волнах. На столе всегда были конфеты. «Тональная перспектива, посмотрите как красиво»- кричали, глядя в окно господа фотографы. Виды из окна покоряли.

Моя поездка к Северному Ледовитому Океану

Мы ехали и вокруг все сильно менялось. Каждый пейзаж был как будто из сказки. Новой и новой сказки. Такое возможно? Реальность была круче любой фантазии. Говорят, что в тумане в горах можно «застрять» на двое суток. Вокруг ничего не видно. В Москве мы спешим. Там не хочется спешить. Хочется любоваться, наслаждаться, медитировать. Хоть глядя перед сном на стенку палатки, которая плавно покачивается от ветра. Какие счастливые люди, которые могут остановить бег и жить здесь и сейчас, наслаждаться моментом. Рядом со скалами, разноцветными камнями, озёрами, в которых плавают жар-птицы.

Я впервые в поездке умывалась утром из ручья, сидя на камне, зачерпывая воду рукой. Рядом были скалы и сочный ярко-зелёный, жёлтый и красный мох. Запах можжевельника. Шум водопада.

водопад рядом с палатками у океана
Моя поездка к Северному Ледовитому Океану

Рядом с океаном перед сном ветер пел колыбельную ласкового и в тоже время очень сильного мужчины. Он слегка обнимал, потом отпускал, потом снова сжимал в объятиях палатку. Склон рядом с палаткой напоминал тело молодой девушки с красивой грудью.

Людей по дороге мы встретили немного и каждый здоровался. На краю земли люди рады друг другу. Туристов чаще возят в самую северную точку России. Вот там людей больше. Кто-то приезжает туда чтобы обнаженным совершить омовение в воде, чтобы слиться с природой, стать частью неё. Из воды люди выходили спокойные и счастливые. Я купаться не решилась. Просто стояла и смотрела на волны. Хотелось запомнить это состояние гармонии. Москва встретила меня звонком из жека: соседей снизу заливает. Да, в этом вся Москва: тут постоянно какая-то движуха. И тут я сказала себе: «Стоп, ты ещё там, ты не в Москве». Я ощутила свет и энергию Северного Ледовитого Океана. «Все будет как надо, хорошо»- подумала я. Я скучаю по Северу, по всем кто был в поездке. Удивительно: то чего я очень боялась обернулось огромным счастьем. Могла ли я предположить такое?…