Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 0:51
Осень счастье тихое пророчит… Только время не воротишь вспять, Только дни становятся короче. Осень.

Людвигслюст — Германия Сентябрь 2020

Людвигслюст (нем. Ludwigslust, бывш. Klenow) — город в Германии, в земле Мекленбург-Передняя Померания.

В 1724 году принц Кристиан Людвиг, сын герцога Мекленбург-Шверинского, решил построить охотничью ложу вблизи хутора Кленов. Позже, когда он принял бразды правления мекленбургским государством, он проводил здесь большую часть своего времени и назвал это место Людвигслюст («Радость Людвига»).

Справа белое здание - железнодорожный вокзал.

Первый выходной осени начался в замке Рейнбек, о нем здесь:

Замок Рейнбек (Schloss Reinbek) в Германии, в земле Шлезвиг-Гольштейн

А наш путь на этом не заканчивался и следующей целью стал город Людвигслюст с ночёвкой (ужин и завтрак в отеле):

Hotel Erbprinz

50 минут от Главного вокзала Гамбург без пересадки на пражском скоростном поезде в 1 м классе (если разница небольшая в цене от 2го, стараемся брать билеты только в 1й!)

С пересадками выйдет дольше — в Шверине, часа полтора или около двух часов. А так как мы утро провели в Рейнбеке, то прямой поезд нас устраивал в плане экономии времени.

Погода была отличная, около 18 градусов тепла, с тучками тёмной синевы до безоблачности, но дождя не было, поэтому дождевики и зонты так и остались в походном рюкзачке не притронутыми.

Людвигслюст — сравнительно молодой город и большой исторической ценности не представляет, с первого взгляда я ему дала даже название — Город Красного Кирпича и Одинокого Балкона На Доме.

Посудите сами — Ратуша, Почтамт и самый старый отель города — Hotel Weimar — все красно- кирпичного цвета!

Postamt - Почтамт

Обратите внимание — в каждом доме один балкон, который служит одновременно и козырьком-крышей над входом!

От отеля мы идем к Schlossstrasse — Шлоссштрассе, само название говорит за себя — значит будет дворец — замок по дороге.

Что еще более впечатляет, так это то, что сама улица образует ось симметрии, и кажется, что одна сторона улицы точно отражает другую.

Каждый дом соответствует своему собрату по форме, высоте и даже ширине. Свободное пространство рядом с ним тоже выбирается не случайно, а всегда по размеру, как свободное пространство на другой стороне улицы.

При такой симметрии неудивительно, что соседи часто согласуются с озеленением своих балконов, выходящих на улицу.

И все же не надоедает, ни один дом не похож на один другой!

Сначала мы выходим на Александриненплатц — Alexandrinenplatz:

Уже несколько лет верховая наездница «Александрина» украшает Александриненплац.

На 200-м году своего дня рождения Александрина, великая герцогиня Мекленбург-Шверинская, вернулась в Людвигслюст.

С 2003 года она катается на лошади по площади, носящей ее имя более 150 лет.

Nummerstrasse (Номерная улица). На скамейке написано Опа (Opa) и Ома (Oma) - для бабушки и дедушки.

Затем Nummerstrasse (Номерная улица), построенная в 1774 году, была одной из первых улиц Людвигслюста. Состояние улицы сохраняет очарование былых времен.

Мне понравились раскрашенные уличные ящики-шкафы.

Вот эта картинка мне напомнила певицу Валерию, А как думаете вы?

От Schloßstraße идём через замковый мост с двумя вазами из песчаника к Schloßplatz.

А вот и главная цель нашей поездки — дворец Людвигслюст (Schloss Ludwigslust)

(Lust — Радость, Ludwig — Людвиг) — замок «Радость Людвига»

Замок Людвигслюст

Дворец, построенный Иоганном Иоахимом Бушем с 1772 по 1776 год, был в течение многих лет резиденция герцогов Мекленбургских, а теперь музей, открытый для публики.

За последние несколько лет фасад дворца был отремонтирован и теперь снова можно любоваться всей красотой.

Нас приветствуют на Schlossplatz, прямо перед входным порталом замка, памятник Фридриху Францу I. По случаю 50-летия победы над Наполеоном в 1863 году было решено подарить его городу.

Людвигслюст — радость Людвига

Не забудьте взглянуть вверх, несомненно заинтересуетесь работой скульптора Рудольфа Каплунгерa, который создал на чердаке 40 фигур.

Эти фигуры — аллегории, они символизируют искусство и науку, гидравлику и механику, а также философию, живопись и природу.

Людвигслюст — радость Людвига

Замок представляет собой здание в стиле классицизма со стилистическими элементами позднего барокко.

Людвигслюстский дворец — классический ансамбль дворца с хозяйственными постройками и ландшафтным садом. С 1763 по 1837 год это была главная резиденция великих герцогов Мекленбург-Шверинских.

В первые послевоенные годы в замке размещалось местное командование Красной Армии. Герцогская семья была экспроприирована во время земельной реформы в 1947 году и дворец окончательно перешел в собственность Людвигслюстa.

Первоначальные планы по созданию музея в здании не реализовались, некоторые из произведений искусства, которые до этого оставались в замке, оказались в Шверине или хранились в замке.

Бывшая герцогская резиденция служила резиденцией районных властей в эпоху ГДР, которые на несколько десятилетий переместились в исторический интерьер.

В 1986 году комнаты были впервые открыты для публики. Замок стал музеем придворного искусства и домашнего декора. Администрация района оставалась в замке до 1991 года, с тех пор он постепенно использовался как музей и поэтапно обновлялся до конца 2015 года.

Вместе с городом и садом замок образует общий ансамбль, который в этой версии уникален. Поэтому Людвигслюст часто называют Мекленбургским Версалем или Сан-Суси на Севере Германии.

Декоративная ваза в замковом парке.

Ах, чего только нет в графском парке! Озеро, и не одно!

Людвигслюст — радость Людвига

А как вам графские развалины?

Grotte - Грот в парке дворца Людвигслюст

В стиле руин средневекового замка в 1788 году в дворцовых садах Людвигслюста был построен искусственный грот. Он все еще используется сегодня в качестве романтического фона для различных случаев.

В качестве строительного материала использовался камень из дернового железа, его пористая структура подчеркивает крошащийся характер стен. Для придворного общества грот был местом внутреннего созерцания и придавал этой части парка сентиментальную нотку, потому что он иллюстрировал быстротечность всего земного существа.

Грот был не просто местом для размышлений. Он имел очень практическое применение в качестве ледяного погреба, а затем и для выращивания грибов.

Сегодня искусственные руины — популярный мотив и фон для многих свадебных фотографий и атмосферный фон для мероприятий под открытым небом.

Людвигслюст — радость Людвига

Прогулявшись по саду через озеро и грот, перешли на другую сторону парка:

Памятник герцогу Фридриху Благочестивому в северной части дворцового сада.

Памятник великому князю Фридриху Францу III.

Natureum, музей — Здание, созданное как фонтанный дом, было построено примерно в 1747–1750 годах для снабжения водой фонтана охотничьего домика и для проживания придворных слуг. Это самый старый дом в Людвигслюсте.

Постоянная выставка предлагает посетителю познакомиться с природой Западного Мекленбурга.

Natureum- Натуреум рядом с дворцом Людвигслюст - единственный музей природы в Западном Мекленбурге. Он существует с 2006 года и на добровольной основе.

Людвигслюст — радость Людвига

Осмотрев дворц со всех сторон (хорош чертяка!), идем к замковой церкви, которая находится также в бескрайнем саду:

Небольшая кирпичная церковь — Церковь Святой Елены и Святого Андрея (Kirche St. Helena und St. Andreas) в парке Людвигслюстского дворца, чистый образец ранней неоготики с ее романтическим возвращением к вневременным формам средневековья.

Ров и мост подчеркивают эту особенность. Фасад портала напоминает городские ворота эпохи северогерманской кирпичной готики.

Людвигслюст — радость Людвига

Да я прям зависла возле этого моста, как же сказочно хорош!

А имя церкви запало в душу…сына нашего так зовут — Андрей, а по немецки Андреас, ну просто бальзам на душу и тонкие струнки ее задеты…совпадение…

Людвигслюст — радость Людвига

Неф, трехнефный зал с двумя центральными отсеками, западным заливом, сужающимся к входу, и многоугольной апсидой, напоминает корабль.

Изнутри вид падает на высокий алтарь, богатый ветвями, на двух из которых изображены изображения Святой Елены и Святой Цецилии работы Рудольфа Зурландта.

Фасад скинии и органа украшен картинами и резьбой в неоготическом стиле.

С середины 18 века герцоги Мекленбург-Шверинские превратили Людвигслюст в свою резиденцию.

Представительный замок, протестантская придворная церковь и обширный комплекс жилых и хозяйственных построек были построены до Французской революции в стиле позднего барокко и классицизма. Романтизм пришел во времена Фридриха Франца I. Хотя он оставался протестантом, он симпатизировал католической церкви и заказал строительство церкви для небольшой католической общины при дворе и в городе в 1803 году.

Это была первая неоготическая церковь и вторая по возрасту римско-католическая церковь в Мекленбурге после Святой Анны цу Шверин.

Дизайн был разработан придворным архитектором Иоганном Кристофом Генрихом фон Зейдевицем. Освящение храма, отложенное из-за военных потрясений, состоялось 30 сентября 1809 года.

Покровительство Святой Елены увековечивает память потомственной принцессы Елены Павловны, невестки Фридриха Франца, которая умерла молодой в 1803 году. Новый католический приход был основан в День святого Андреаса в 1809 году.

Дворцовый парк в Людвигслюсте занимает площадь около 120 гектаров и, таким образом, является крупнейшим ландшафтным парком в Мекленбурге.

В любое время года замковый парк приглашает на длительные прогулки и предлагает прекрасный вид на широкие луга, отражающие водные поверхности и множество старых и редких деревьев и декоративных кустарников…

Людвигслюст — радость Людвига

Louisen-Mausoleum (Мавзолей Луизена) построен в 1809 году для герцогини Луизы, жены герцога Фридриха Франца I.

Людвигслюстерский канал стал важным элементом дизайна.

В окружении густых буков вода протекает через парк. Под знаменитым Каменным мостом канал ведет к фонтану «Монах», а затем к «монахиням» — 24 фонтанам.

Каскады, узкие места и расширения водотока создают меняющийся акустический аккомпанемент для прогулок в этой части парка.

Steinerne Brücke - Каменный мост

Поскольку в этом районе почти нет воды для такого большого парка, между 1756 и 1760 годами был построен канал длиной 28 км, по которому вода поступает к водным объектам и каскадам перед замком.

Все водные объекты дворцового парка получают необходимое давление от естественного склона канала.

Людвигслюст — радость Людвига

Нагулявшись по парку идем смотреть внутренние покои.

Взрослый билет — 4,00 €

Аудиогид 2,00 €

ЧАСЫ РАБОТЫ:

Пн — Закрыто

Вт — вс 10: 00–18: 00

Вышеуказанное время работы — с 15 апреля по 14 октября. С 15 октября по 14 апреля замок открыт с 10:00 до 17:00.

Замковый парк открыт круглый год.

Людвигслюст — радость Людвига

Золотой зал (Goldener Saal) на двух этажах, хрустальные люстры и высокие окна: великий герцог Фридрих Франц I Мекленбург-Шверинский хотел, чтобы он был величественным, когда размещал заказ на новый жилой дворец в Людвигслюсте в 1772 году.

Образцом послужил дворец в Версале под Парижем во Франции.

Чего герцог не мог предвидеть: его резиденция с великолепной облицовкой из песчаника до сих пор стоит и сияет — но как музей.

Людвигслюст — радость Людвига

Помимо знаменитого Золотого зала, были отреставрированы 18 приемных и гостиных для герцогов, а также обновлена ​​картинная галерея.

Западное крыло в настоящее время также активно реставрируется и будет закрыто для посетителей до 2022 года.

Людвигслюст — радость Людвига

Золото и папье-маше украшают комнаты. На этаже расположены величественные гостиные, а также золотой бальный зал с монументальными коринфскими колоннами и драгоценными хрустальными люстрами.

Картины с животными бывшего придворного художника Жана-Батиста Удри теперь висят в просторных гостевых апартаментах.

Людвигслюст — радость Людвига

Историческая мебель создает впечатление жилого дворянского стиля того времени.

На выставке также представлена ​​коллекция часов и резных фигурок из слоновой кости.

Но не все, что блестит в замке, сделано из золота. Ударный металл и папье-маше, так называемый людвигсластерный картон, были для герцога значительно дешевле.

Людвигслюст — радость Людвига

Некоторые предметы были подарены двору, например, несколько великолепных ваз, изготовленных в Санкт-Петербурге для российского царского двора.

В ходе реставрационных работ картинную галерею убрали, и теперь зал можно увидеть в первозданном виде.

На серо-зеленых стенах висят около 100 картин таких художников, как Франс Снайдерс, Бернардо Беллотто, Кристиан Вильгельм и Эрнст Дитрих.

Людвигслюст — радость Людвига

Замок является одним из филиалов Государственного музея Шверина и служит музеем в стиле барокко земли Мекленбург-Передняя Померания с момента завершения ремонтных работ.

Среди экспонатов замка, например, пробковые архитектурные модели скульптора Фелло Карла Мэя, бюсты Жана-Антуана Удона и картины художников Жана-Батиста Удри и Георга Давида Маттье.

Как я уже писала, герцогская семья жила в замке до 1945 года и оставила исторические помещения в основном нетронутыми.

В эпоху ГДР здесь располагалась районная администрация, а сегодня посетители могут попасть в садовый зал из широкого фойе, которое в 1878 году было переоборудовано в охотничий зал, а сейчас используется как замковое кафе.

Кафе с солнечной террасой за замком (вид из окна замка)

В конце концов, герцог задумал нечто большее, чем просто замок.

Весь город, a когда-то небольшая деревня, превратился в комплекс в стиле позднего барокко. Многие элементы сохранились до наших дней, например, городская церковь или проспект, ведущий к замку.

Городская церковь (Stadtkirche) с колоннами в греческом стиле совершенно нетипична для северной Германии.

Stadtkirche - городская церковь (вид из окна замка)

Церковь видна вдалеке, мы в неё к сожалению не попали, опаздывали на ужин в отеле, о чём впоследствии очень пожалели, у нее необычное внутреннее убранство, судите сами, фото — из интернета:

Людвигслюст — радость Людвига

Город Людвигслюст, место проведения ежегодного конкурса контрабасов имени Шпергера. Бронзовая скульптура была создана скульптором Андреасом Краммером в августе 2018го.

Но кто вообще был великим контрабасистом?

Йоханнес Маттиас Спергер, один из великих сыновей Людвигслуста, родился не здесь, а 23 марта 1750 года в Фельдсберге, тогда Нижняя Австрия, ныне Велтице в Чешской Республике, сын простого городского пастуха получил музыкальное образование в Вене.

В начале апреля 1788 года герцог Мекленбургский Фридрих Франц I пригласил его в Людвигслюст по рекомендации, а с июля 1789 года, после поездки в Италию, Шпергер был первым контрабасистом, органистом и композитором придворного оркестра Людвигслюста.

Он жил на Шлоссштрассе 23, где до сих пор установлена ​​мемориальная доска в память о музыканте. Иоганнес Маттиас Спергер умер от нервной лихорадки 13 мая 1812 года.

Даже если Шпергер сейчас широко известен как «отец контрабаса», не следует забывать, что он создал чрезвычайно обширное и разнообразное музыкальное творчество: помимо 18 концертов контрабаса, 44 симфоний, камерной, органной и вокальной музыки.

Памятник контрабасисту Иоганнесу Маттиасу Спергеру.

Большой каскад на Шлоссплац также является частью водного искусства. Он был построен в 1780 году из гранитных блоков и является частью барочной оси Людвигслюста, которая проходит от городской церкви через Кирхенплац и Бассинплац к Резиденцшлосс и ее парк.

Людвигслюст — радость Людвига

Каскадный фонтан (Kaskadenbrunnen) перед замком в Людвигслюсте.

Еще в 1760 г. здесь находилось деревянное гидравлическое сооружение с тремя обелисками, построенное под руководством придворного архитектора Иоганна Иоахима Буша. В 1780 году его заменила более массивная, нынешняя система фонтанов, чаша и стены выполнены из гранитных блоков.

По бокам и в центре фонтана стоят три аллегорические группы фигур из песчаника. Его создал придворный скульптор Рудольф Каплунгер. Средняя скульптура из песчаника изображает речных богов Стёр и Рёгниц.

Каскады, безусловно, являются изюминкой просторной дворцовой площади.

Людвигслюст — радость Людвига

Аперитив перед ужином — в кафе Alte Feuerwache.

Он расположен прямо на площади Шлоссплац, и вид на водопады и замок Людвигслюст приглашает помечтать и задержаться.

История дома:

Бывшее пожарное депо (Alte Feuerwache).

Построен в 1812—1814 гг. по проекту придворного архитектора Иоганна Георга Бараца. Использовалась как оранжерея, винный и пивной погреб, также служил для размещения пожарных машин. Превращен в ледяной погреб в 1890 году судебным приставом. 1991–1995 реконструкция и использование как ресторан.

А мы прощаемся с замком из относительно недалекого прошлого, получив истинное наслаждение и радость от города Людвига — Людвигслюста… 250го города в моей туристической жизни.