Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Солнечный Берег, Пловдив, Несебр, Равадиново — Болгария Сентябрь 2017

Болгария — одна из старейших стран Европы. И поскольку ее история началась в конце 7 века, то естественно, что в этой стране огромное количество археологических и исторических памятников. Известно, что после Греции и Италии Болгария занимает третье место в мире по количеству археологических раскопок.

Но сегодня я расскажу вам о нескольких относительно современных достопримечательностях этой страны, которые можно осмотреть за один день. Как и обещала, пишу только о том, что видела своими глазами.

Итак, отдыхали мы на курорте, который называется Солнечный Берег, это примерно в получасе езды от аэропорта города Бургас. Как я уже говорила, мы часто на отдыхе арендуем автомобиль, чтобы самостоятельно, в собственном режиме осмотреть то, что нам покажется интересным. Так, о первом нашем опыте автомобильного путешествия по Испании я рассказывала раньше. Аренда авто начинается в Болгарии с 30 евро за сутки и повышается в зависимости от класса автомобиля.

Но мы подумали и решили, что мечты должны сбываться, а раз я очень давно мечтала прокатиться на кабриолете, то мы и арендовали Рено Меган кабриолет за 60 евро. В подарок нам дали навигатор, в котором было меню на русском языке.

Замок «Влюбленный в ветер» в Равадиново

Безумно красивое место.

Находится недалеко от города-курорта Созополь. Замок построил болгарский бизнесмен Георги Тумпалов по своему личному проекту. Говорят, что ему помогают сыновья и, естественно, строители. Но у сыновей есть также и свой проект — огромный аквапарк «Нептун», который граничит с территорией замка. Стройка не завершена, владелец продолжает его достраивать уже в течение 20 лет. Сам замок стилизован под средневековую постройку, но можно разглядеть элементы готики и национальной болгарской культуры.

Что посмотреть в Болгарии за один день

Территория замка огромная. Здесь есть несколько прудов и озер, различные беседки, скульптуры, кафе в стиле рыцарского зала, большой подвал — винный погреб. Но в сам замок войти нельзя, так как внутри пока еще идут строительные работы, смотреть там нечего. Кстати, железные рыцари в доспехах «охраняют» как главный вход, так и саму территорию замка.

Очень много цветов, зелени. В пруду плавают белые и черные лебеди, пеликаны. Есть своя конюшня, где можно покормить лошадей и покататься на них. Вход в замок платный — около 10 евро, дети до 7 лет заходят бесплатно.

«Стоит над горою Алеша — в Болгарии русский солдат», город Пловдив

Город Пловдив — один из старейших городов Европы, поэтому там очень много по-настоящему интересных исторических объектов. Я же расскажу вам о мемориальном комплексе, посвященному освобождению Болгарии во время Великой Отечественной войны. В народе монумент давно окрестили «Алешей».

Памятник русскому солдату стоит на холме Бунарджик. С болгарского языка название холма переводится, как «холм освободителей».

Памятник установлен на шестиметровой площадке. Но к центральной лестнице «Алеша» стоит боком, потому что смотрит он на восток, в сторону России. На самом постаменте возможно увидеть надписи, славящие советскую армию и простых солдат. Несмотря на разные неприятные события в политической жизни, скульптура очень важна для большинства жителей Пловдива и Болгарии, она является неотъемлемой частью истории города, а также частью истории освобождения болгарского народа от захватчиков.

Что посмотреть в Болгарии за один день

Перед памятником стоял букет цветов в пластиковой полуторалитровой бутылке. Местные жители — семья, приехавшая в Пловдив к дочери-студентке, с которыми нам удалось поговорить на смеси их плохого русского и нашего плохого английского, заверили, что болгары чтят подвиг русских солдат и вообще, очень хорошо относятся к русским. А людей, которые ходят со свастикой, хватает в любой стране мира.

Хотя, конечно, видно, что памятник находится в запустении: сам холм порос кустарником. Гранитные ступени лестницы, сделанные на века (и не без помощи Советского Союза и при личном содействии Хрущева), в хорошем состоянии, но за территорией никто особо не смотрит. Печально.

Чуть ниже памятника есть площадка, на которой установлена стела в честь российского царя Александра II, который во время русско-турецкой войны освободил Болгарию от турков.

Римский театр в Пловдиве

И несколько слов о древних памятниках Болгарии. Одной из главных достопримечательностей Пловдива можно считать античный амфитеатр. Говорят, что он сохранился лучше других подобных сооружений в мире.

Театр был построен в 1 веке, видимо, для проведения гладиаторских боев и театральных представлений. Каменные лавки и сама арена до сих пор используются для музыкальных представлений — от оперных до рок-концертов. Амфитеатр вмещает около 7 000 зрителей. Мы, в основном, хотели осмотреть амфитеатр потому что в одно время в интернете появилась информация, что в этом месте снимали некоторые сцены знаменитого фильма «Гладиатор». Но местные жители разочаровали нас, сказав, что «Гладиатор» снимали в Тунисе. Придется ехать в Тунис.

Несебр

Это один из старейших городов Европы, находится он в 3 километрах от Солнечного Берега. Туда можно дойти даже пешком или воспользоваться общественным транспортом. Город расположен на небольшом острове.

Что посмотреть в Болгарии за один день

На острове не разрешается автомобильное движение, это полностью пешеходная зона. С 1983 года Старый Несебр занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По сей день в Несебре идут раскопки, ведь городу больше 3000 лет. На въезде в город привлекает внимание старинная деревянная мельница на каменном постаменте. Из нескольких десятков подобных сооружений на сегодняшний день сохранилось лишь две таких мельницы.

Узкие улочки, развалины оборонительной стены, несколько десятков церквушек и многочисленные маленькие уютные кафе, в которых, по нашему мнению и по мнению других туристов, одна из лучших в стране рыбная кухня, оригинальные сувенирные лавочки, расположенные прямо в жилых домах — все это невероятно теплый, красивый старинный Несебр, в который хочется возвращаться.

Кстати, там достаточно развитая сеть современных отелей и один из лучших в стране пляжей. И если уж ехать на отдых в Болгарию еще раз, то, конечно, в Несебр.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия