Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 18 апреля 20:23

Киржач — Россия Сентябрь 2020

О Киржаче нам было известно только то, что молокозавод выпускает вкусную молочку: творог, йогурты и т. д.
А тут вдруг в Интернете попалась заметка, что в Киржаче построен самый длинный в России деревянный мост, и этот факт зафиксирован в книге рекордов Гиннеса.
Оказалось, что инициатором строительства выступил местный предприниматель Евгений Федоров, который это строительство и организовал, и оплатил. И вообще у него большие планы по развитию городской среды и повышение туристической привлекательности родного города.

Стало интересно.
Погожим субботним утром отправились в дорогу. В Киржач добались уже к полудню — по дороге напоролись на ремонт моста и образовавшуюся в связи с этим пробку.

В гостинице нам сказали, что мы очень удачно приехали — у них как раз праздник, и, как раз, напротив гостиницы. Мы, правда, и сами уже догадались — музыку было хорошо слышно.

На праздник мы не пошли, а первым делом отправились в Музей меди и латуни, поскольку не знали, как долго он еще будет работать. По тому, как нас встретили, мы поняли, что будет интересно. И опять прозвучало «Евгений Федоров и коллектив Киржачской типографии». Про музей есть отдельный отзыв, поэтому повторяться здесь не буду.

После музея отправились смотреть мост-рекордсмен длиной 555 метров, благо Maps.me про мост знает.
Называется мост Типографским, потому что построен на деньги директора типографии.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Несмотря на щели, мост сделан основательно — когда по нему идешь, доски не качаются и не прогибаются.

На наклонных столбах установлены светодиодные светильники.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Мост проходит над речкой Киржач, протокой и заливными лугами.

Мост является короткой пешеходной дорогой, связывающей жилые районы города.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Кроме того, мост выполняет еще и просветительскую функцию — на стендах по краям моста установлены информационные щиты с рассказами о местных растениях и животных.

И про сам мост и парк прочитать можно. Слева на плакате — создатели моста (все те же, директор и коллектив ОАО «Киржачская типография»), справа — фотографии с городских праздников.

С моста открывается вид на Поляну Утерянных букв.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Неподалеку от Типографского моста проходит Восточный мост. Он тоже деревянный, но украшен «японскими воротами».

Длина Восточного моста скомнее — 222 метра.

Восточный мост приводит в Сад Ледниковых камней.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Для любования камнями установлены скамеечки и «лежанки с матрасами». Вот только мусор бы еще посетители за собой убирали — урн кругом предостаточно. А то место красивое, но сильно от людей страдающее.

Рядом с садом камней идет строительство озера в форме сердца. Само озеро уже вырыто, вода в нем есть, но берега еще не благоустроены.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Как вы думаете, кто все это обустраивает? Правильно.

По тропинке через луга и металлический пешеходный мостик выходим в город. Забавно сквозь мост видеть под ногами речку и мост.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Выступление художественной самодеятельности закончилось, но у Дома Культуры играет музыка — мастер класс по уличным танцам. Парень инструктор очень пластичен, остальные пытаются повторить с разной степенью успешности. Танцует молодежь, человек 20–25, условно от 12 до 25 лет. Здорово!

На центральной площали у торговых рядов молодежь катается на скейтах и велосипедах — похоже, что это место их постоянной тусовки.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

За те полдня, которые мы были в Киржаче, нам встретились «покатушки» байкеров и велотуристов.

В гостинице нам дали карту с местными достопримечательностями. После ужина начали просматривать, куда бы еще сходить и обнаружили, что рядом есть смотровая площадка. Пошли ее искать, хотя уже наступали сумерки. Опять деревянный мост и красивый вид с моста. И еще грот, пока еще не законченный.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

Утром отправились на смотровую снова, чтобы сравнить впечатления. Оказалось, что до смотровой-то мы вечером и не дошли.

Киржач. Когда городу повезло с людьми

А на смотровой еще и Зайчушка стоит — персонаж местных сказок.

И все это опять построил… Прям как в песенке из советского фильма про Буратино: «Скажите, как его зовут?»

Дальше наш путь лежал на Вшивую горку, но о ней в следующем рассказе.

Цикл материалов "Киржач"

1. Киржач. Когда городу повезло с людьми
  2. Киржач
  3. Музей меди и латуни
  4. Киржач. Вшивая горка

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия