Турист Oleg Nemchen (Oleg_Nemchen)
Oleg Nemchen — был 13 января 1:04
Черный ворон, ты не вейся, да над нашей головой. Ты добычи не дождешься, наш солдат всегда живой!

Норвегия Апрель 2017
Один из самых величественных фьордов Норвегии

Итак, сегодня, мы едем на один из самых посещаемых и красивых фьордов Норвегии — Гейрангер-фьорд. Наш гид Вероника утром забирает нас из отеля и начинается «путешествие в сказку». Гейрангер-фьорд является одним из ответвлений пятого по продолжительности фьорда Норвегии — Стур-фьорда, начинающегося прямо возле Олесунна. Длина Стур-фьорда составляет около 110 км. Дословно его название переводится как «Большой фьорд». Конечная точка нашей автопрогулки находится юго-восточнее Олесунна. Расстояние до нее тоже, примерно, 110 километров. И по пути нас ждет паромная переправа в Валлдале. Маршрут пролегает по магистралям Е136/Е39, Fv650, Fv63. Гейрангер-фьорд представляет собой узкое ответвление от Стур-фьорда длиной, примерно, 15 км. Эта узость и отвесные, скалистые берега, высота которых достигает порой 1400 метров, создают, поистине, уникальные и незабываемые виды. В 2019 году исполнилось 150 лет с момента начала круизного туризма по Гейрангер-фьорду. В 1869 году это была лодка с туристами из Великобритании. Сейчас сюда заходят самые большие океанские круизные лайнеры, благо глубина позволяет. За год фьорд посещают 140–180 круизных судов. Но сразу скажу, нам очень повезло, что в день нашего путешествия круизников не было, и мы смогли спокойно осмотреть это прекрасное место.

По выезду из Олесунна, мы движемся вдоль Стур-фьорда. Уже первые километры дороги не дают отвлечься ни на минуту от первозданной красоты этих мест. Норвежские поселения на склонах гор.

Симпатичные коттеджи,

да и голубая гладь воды,

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

в обрамлении заснеженных гор, создают своеобразный колорит и ощущение чего-то очень хорошего и радостного, которое еще ждет тебя впереди.

Первая остановка и «типично» норвежское «сооружение»

и пейзажи

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

А внизу, металлические клеточки, приспособления для выращивания лососевых рыб.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

И, далее, опять потрясающая дорога,

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

которая приводит к паромной переправе через Стур-фьорд.

Переправа занимает 15 минут, но время среди такой красоты летит незаметно.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

На другом берегу, снега значительно больше. Поражают кристальной чистоты и прозрачности озера, которые расположены вдоль трассы.

Иногда даже не понимаешь, где земля, а где ее отражение в воде!

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Еще немного, и вот уже первая смотровая площадка, которая находится перед спуском по «Дороге орлов».

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Где-то рядом начинается один водопад.

Можно даже принять освежающий душ.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Не хочу утомлять вас легендами об истории трех самых знаменитых водопадов Гейрангера: «Семь сестер», «Фата невесты» и «Жених». Вы, наверняка, их знаете, если нет, то это легко найти и прочитать во всемирной сети. Отмечу только то, что 30 апреля оказалось не сильно удачной датой для посещения водопадов. Во всей красе смог показать себя только «Жених». В остальных двух воды было совсем мало. Но это нисколько не умалило остальных природных достоинств и прелестей фьорда. А вот и сам «хозяин» здешних мест — Гейрангер-фьорд с высоты орлиного полета (более 600 метров).

А вон там внизу, одна из целей нашей прогулки — поселение Гейрангер. Кстати, одна из теорий происхождения названия Гейрангер связана с понятиями «наконечник стрелы» и «фьорд» на древненорвежском языке. А теперь посмотрите на окончание залива. Не правда ли, оно напоминает по очертаниям наконечник стрелы.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Во истину, эта стрела вонзается Вам в сердце и Вы навсегда влюбляетесь в это творение природы.

Быстро спускаемся по головокружительным поворотам «Дороги орлов», которых насчитывается 11 и оказываемся на берегу, где уже зеленеют деревья и значительно теплее. Весеннее солнце временами даже начинает припекать. И здесь нас гостеприимно встречают еще одни хозяева этих мест — тролли.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Поселок Гейрангер совсем небольшой, но довольно своеобразный

Вот такие вот домики,

чередуются с современными.

А это архитектура в стиле «норвежский кантри».

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

В поселке около 300 местных жителей, а вот туристов за год бывает примерно в 2000 раз больше. Поэтому много отелей и коттеджей под сдачу, хотя цены довольно высоки даже для Норвегии. Работает кафе, где мне даже предлагали местное пиво (правда, я так и не понял, где его варят, и не рискнул, в следующий раз надо будет попробовать). По поселку протекает небольшая горная речка под названием Гейрангелва.

Река стекает с близлежащих гор и образует небольшие водопады или, скорее всего, один цельный, но довольно пологий,

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

после чего впадает в море.

Есть несколько площадок для отдыха на свежем воздухе.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Ну и все это сопровождается потрясающими видами на фьорд и поселок.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Если подняться еще выше, то можно посидеть на «троне королевы» Сони.

Сама королева приезжала на открытие этого объекта в 2003 году. Вот такой вот вид открывается с трона на Гейрангер.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Справа можно видеть уступ знаменитой «экстремальной» скалы, которая нависает над пропастью и на которой очень любят, подпрыгивая, фотографироваться путешественники.

Далее Вероника попыталась показать нам «лестницу троллей», но, к сожалению, дорога уперлась в закрытый шлагбаум, за которым была завалена горами снега. Пришлось отложить на следующий раз.

Мы опять спустились вниз, в поселок. Здесь уже, примостившись у пирса, ждал пассажиров прогулочный катерок.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Народу было немного, поэтому удобных мест хватило всем.

Одно дело смотреть на фьорд сверху, другое дело — с воды. Кораблик элегантно рассекает спокойные воды залива.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

За каждым новым поворотом открываются виды неземной красоты.

Заснеженные берега, с одной стороны, и зеленеющие скалы, с другой, создают особый колорит.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

А вот мы приближаемся к одному из самых знаменитых водопадов Гейрангера.

Это водопад «Жених».

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Вы ничего не видите в струях водопада?

Ну, а вот так?

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Поэтому в одной из легенд упоминается, что молодой человек, которому отказала одна из сестер, пристрастился к бутылке. Наш катер от самого причала сопровождает «местный смотрящий».

Но на обратном пути он уже отдыхает, пользуясь правилом бесплатного проезда для старожилов.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

А это вот водопад «Семь сестер».

К сожалению, в это время года он совсем «непрезентабельный».

На берегах фьорда есть много ферм. Некоторые из них заброшены. Некоторые труднодоступны.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

А вот и жители одной из ферм.

И еще несколько завораживающих видов

Но вот и подходит к концу наше водное путешествие. И нам нужно возвращаться в Олесунн.

Возвращаемся мы той же дорогой и можем насладится природными красотами этого сурового края уже в лучах вечернего солнца. По дороге Виктория рассказала нам, что в окрестностях Гейрангер-фьорда растут фрукты. В частности здесь находятся черешневые сады. Правда урожай черешни в Норвегии в июле. А это еще несколько интересных мест в окрестностях Олесунна.

Гейрангер-фьорд. Стрела, пронзающая сердце навсегда

Фьорд производит незабываемое впечатление. Эта «стрела» действительно незабываема на всю оставшуюся жизнь. Сюда непременно хочется вернуться. И, я надеюсь, нам это еще удастся. Слишком многого мы еще не увидели. До встречи Олесунн, до встречи Гейрангер!

Остальное из альбома Норвегия

Олесунн. Прогулка в стиле «ар-нуво»

фотоальбом. Ах, как прекрасны в Олесунне вечера!