Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Болгар — Россия Июнь 2020

Говорят, все самые веселые приключения начинаются со слов: «Погоди! Я знаю короткую дорогу!» У нас в последнее время приключения начинаются утром, когда муж будит меня со словами: «Ну что, поехали?» На мое удивленное: «Куда?» пожимает плечами и дает полную свободу выбора маршрута.

Так мы оказались в Татарстане, в городе Болгар, который, впрочем, местные жители чаще называют Булгар, с ударением на первый слог. Здесь, на огромной территории, расположен Болгарский историко-археологический комплекс, о котором я расскажу в следующей статье, Музей хлеба, развалины Ханского дворца и много всего интересного с точки зрения истории и просто очень красивого.

А сегодняшняя статья — о Белой Мечети. Правда приехали мы сюда с пасмурную дождливую погоду, поэтому, возможно, фотографии покажутся вам не очень удачными.

Российский Тадж-Махал. Белая Мечеть в Татарстане

Итак, «Белая Мечеть» по-татарски звучит как «Ак Мэчет». Конечно, это потому что само сооружение — из белого камня, но и потому, что белый цвет — это цвет духовности и чистоты.

Построена она в 2012 году в рамках реализации программы республиканского Фонда сохранения и развития исторических памятников на территории Болгара и Свияжска. На самом деле, это не просто здание, а целый комплекс, состоящий из самой мечети, медресе и резиденции духовенства. Конечно, она не такая большая, как Кул-Шариф в Казани, но это самая большая мечеть юго-западной части Татарстана. В день открытия, 10 июня 2012 года, «Ак-Мэчет» стала главной мечетью города Болгар.

Здание мечети — из белого камня, который в лучах солнца и в зависимости от освещения может менять оттенки на желтоватый или розоватый — очень красиво. Имеет три купола с двумя высокими минаретами — это башни, с которых священник призывает верующих на молитву. Кстати, минареты выполнены в том же стиле, что и минареты Мечети Пророка в Медине. Потолок главного купола украшен витражными окнами, я насчитала шестнадцать.

Российский Тадж-Махал. Белая Мечеть в Татарстане

Купол мечети с витражными окнами и люстрой (фото автора)

Внутри стены мечети украшены тюльпанами, надписями на арабском — это традиционное восточное украшение. Солнечный свет, преломляющийся в витражных окнах и исходящее от люстры свечение придаёт таинственности и величия двухуровневому залу.

Все входы в здание обрамляют колонны, на вершине которых установлены полумесяцы.

Российский Тадж-Махал. Белая Мечеть в Татарстане

Внутреннее убранство мечети (фото автора)

Здания мечети расположены в виде буквы «П». Площадь между ними гранитная. В центре площади — искусственный водоем, зеркально отражающий всю мечеть. «Белая мечеть» и бассейн перед ней очень напоминают всем известный вид на индийскую святыню — одно из чудес света — Агрский мавзолей Тадж-Махал.

Российский Тадж-Махал. Белая Мечеть в Татарстане

Галерея мечети и площадь перед ней (фото автора)

Мечеть открыта как для верующих, так и для прочих посетителей, никак не связанных с исламом. Для них — тех кто приходит без головного убора или с открытыми ногами, плечами — приготовлены специальные накидки с капюшоном. Только в настоящий момент посещение мечети возможно лишь в масках и перчатках.

В следующей статье я расскажу вам об удивительно теплом атмосферном месте, которое находится тут же, в Древнем Булгаре. Это Музей Хлеба. Интересен не только ребятишкам, которые здесь познакомятся с процессом появления хлеба на наших столах, но и многим взрослым.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия