Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 13 февраля 13:06

Ахты — Россия Июль 2020

Южный Дагестан. Курбан-Байрам. Ахты.

Вот и закончился наш первый приморский этап дагестанского путешествия. Дальше наш путь лежит на самый юг Дагестана, а значит и России. В целом вот наш маршрут по Дагестану на карте.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Утром мы выехали из нашего гостеприимного дома в Дербенте. Погода стояла замечательная, светило солнце и в 11 утра уже было 30 градусов. Ещё вчера вечером, во дворе, где собираются по вечерам все соседи, нам сказали, что в горы мы едем как раз вовремя. Завтра начинается праздник Курбан Байрам. Это великий мусульманский праздник в честь пророка Ибрагима, который готов был отдать в жертву Богу своего сына, но ангелы принесли ему барана, которого он и принес в жертву. Ну, это вкратце. По традиции в этот праздник все члены семьи стараются приехать к родителям, даже если они живут далеко, режут барана, угощают гостей и соседей. Праздник может продолжаться от трех дней до месяца.

По пути в Ахты вдоль дороги мы видели множество рынков, где барашки безропотно ожидали своей участи. Здесь же их резали, снимали шкуру и разделывали.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Дорога наша пролегала вдоль границы с Азербайджаном. Пограничные вышки стояли в 200 метрах от шоссе. Все время то слева, то справа от нас бежали темные воды реки Самур.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

В летнее время река не очень многоводная, но каменное её русло достигает до 500 метров ширины и весной она значительно разливается. Проснулся Теле 2, приветствуя нас в Республике Азербайджан, и мы настроили волну азербайджанского радио.

И вот мы въехали в село Ахты.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Село довольно большое, само по себе особо не примечательное, но горные виды вокруг очень живописные. Мы погуляли около новой мечети, поднялись на смотровую площадку.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Затем хотели ехать на ахтынские или как их ещё называют, офицерские бани. Оставалось найти дорогу к ним. Мы решили прогуляться и спросить дорогу у местных.

Тут рядом с нами останавливается машина, и молодой лезгин говорит: «Эй, джигиты, у вас шортов покороче не нашлось?». Ну, мы были в шортах по колено, да. Но ведь 30 градусов на улице. Мы немного опешили. Машина отъехала, остановилась, вернулась обратно. Парень, сделавший нам замечание, извинился, видимо поняв, что мы туристы, а не местные. Потом спросил, что мы ищем и предложил ехать за ним. Он показал нам дорогу до самых бань, хотя они были довольно далеко, километрах в 7 ми от села. После этого ещё раз извинился, спросил, не накормить ли нас. И узнав, что у нас в Ахты негде пока остановиться, предложил остановиться у него, дал свой номер телефона и напоследок ещё раз спросил, не хотим ли мы есть.

Ахтынские бани были основаны русским военным гарнизоном. Здесь были обнаружены сероводородные термальные источники.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Бани разделены на несколько помещений: офицерские, солдатские, генеральская баня, душевые и общие, а также прачечные. Здесь так же предоставляют гостиничные услуги, но довольно скромные. Мы выбрали офицерские. Цена 100 рублей с человека за 30 минут. Большое помещение, хорошо отделанное кафелем с двумя небольшими бассейнами с горячей сероводородной водой.

Ночевать мы решили в палатке.

Мы выбрали хорошее место недалеко от реки, рядом с ахтынской крепостью. Крепость была построена в 19 м веке в ходе покорения русскими войсками Кавказа и является самой южной в России. Была стратегически важной и долго находилась в осаде войсками Шамиля, но устояла. Сейчас от её былого величия мало что осталось, хотя она является важным федеральным архитектурным памятником.

Продолжение путешествия по Дагестану. Часть 4

Немного смущало то, что рядом находился строительный магазин. Но было уже поздно, магазин был закрыт, и мы разбили палатку. Масса дров лежала на поляне, и мы быстро развели костер. Несмотря на то, что наш бивуак был несколько прикрыт деревьями и изгородью, он просматривался с дороги. Машины, проезжающие мимо приостанавливались, иногда сигналили, а один водитель даже остановился и сфотографировал нас. Видимо, путешествовать с палаткой для местных жителей не очень-то принято.

Было уже поздно, взошла почти полная луна. Остановилась очередная машина, из неё вышел человек, окликнул нас. Оказалось, это хозяин магазина. Я сказал, что мы туристы, и разбили палатку на одну ночь, поздравил с праздником. Он ответил, что мы можем оставаться хоть на месяц, только будьте аккуратнее с огнем. Теперь, после разрешения хозяина территории можно было спать спокойно. Завтра нас ждало восхождение на Шалбуздаг.