Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:09

Анталия — Турция Сентябрь 2008

Мобильность людей после распада Советского Союза значительно больше, чем во времена оного. Мои внучки получили заграничные паспорта еще малявками, а я попал первый раз за границу между 49 и 50 годами. Так сложилась жизнь.

Анталия стала первым моим заграничным городом, а её аэропорт — первым зарубежным аэропортом.

Апельсиновый город

Когда мы приземлились и были открыты двери самолёта, то в салон пошёл жаркий турецкий воздух — ощущение было торжественное. Первый раз — это первый раз. Незнакомые люди, говор, небольшие жёлтые такси,

даже пальмы далёкой страны — все было внове.

Апельсиновый город

Все гиды были как братья.

Это уже потом мы поняли, что у нас бессовестно украли целые сутки отдыха, когда из отеля забрали в час ночи, сначала же всё было прекрасно.

Гиды рассказали, что Анталью называют «апельсиновым» городом. В окрестностях города растут многочисленные апельсиновые сады. Даже старейший в Турции Международный антальский кинофестиваль, который проводится с 1964 года, в период до 2015 года имел в своём названии «Золотой апельсин».

Да и первые небольшие скульптуры, которые встретились нам на улицах Антальи, были изображением апельсинов. Сначала показались одиночные фигурки,

Апельсиновый город

затем апельсины пошли косяком.

Даже светофоры, которые попадались на глаза, были апельсинового цвета.

Апельсиновый город

Среди светофоров замаскировался памятник конийскому султану с 1192 по 1196 год и с 1205 по 1211 год Кей-Хосрову I.

Именно при нём сельджуки захватили Анталию у венецианцев в марте 1207 года и получили впервые выход к Средиземному морю.

При его сыне Ала ад-Дине Кей-Кубаде I, который правил с 1219 по 1237 год, государство сельджуков достигло своего расцвета.

При Ала ад-Дине Кей-Кубаде I в. Анталье была построена в 1230 году мечеть, которая носит название Минарет Йивли и которая также известна, как Алааддин или Великая мечеть. Если мечеть является старейшим сооружением Анталии, то сооруженный в 1933 году памятник Ататюрку является одним из старейших в Турции. Мечеть и памятник мирно располагаются друг возле друга.

Апельсиновый город

Кстати, минареты в Анталье видны чуть ли не на каждом шагу.

Не знаю современных цифр, но в 2010 году Анталья была в Турции на шестом месте по числу мечетей, их в городе насчитывалось 2 023. Сейчас их видимо еще больше.

Апельсиновый город

Если отойти от минарета Йивли ближе к морю, то можно увидеть Старый порт.

Считается, что этот небольшой на вид порт появился здесь еще два тысячелетия назад и до восьмидесятых годов прошлого века служил верой и правдой, пока не появился Новы порт «Акдениз».

Старинные стенв вокруг порта напоминают о давнем прошлом.

Апельсиновый город

Над портом — благоустроенные места.

Здесь можно прогуляться среди зелени,

постоять на мостике над водой

Апельсиновый город

или заняться мелким шопингом.

Я рассказывал о Водопаде Нижний Дюден. Уникальнейшее место, где водопад резко сбрасывает свои воды в Средиземное море. Мне больше в Турции встречались речушки и ручьи, которые в летнюю пору полностью или почти полностью пересыхают и от водного потока остаётся лишь шиш, да маленько.

История появления водопадов уходит в средние века во времена правления Мурат-паши, верного слуги, везира и полководца великого султана Мехмеда Фатиха. В то время в Анталье было вырыто множество ирригационных каналов. Их вода падала в море со скал, и именно благодаря им Турцию прозвали «страной водопадов». Сейчас все каналы закопаны, но сохранилось более двух десятков водопадов, которые питают воды, берущие начало в Торосских горах и стремящиеся к Средиземному морю.

Тем не менее, поезжая по улицам Антальи в нескольких местах мне встретились небольшие водопады

прямо на улицах города.

Несколько непривычно видеть такое.

На дорогах было непривычно видеть надземные переходы.

Апельсиновый город

У нас они обычно наземные или подземные.

В некотрых местах города, когда едешь на машине, картинка аналогична нашим городам.

Но есть дома, не похожие на наши своей архитектурой.

А есть — прямо как у нас, когда одни лоджии застеклённые, другие нет, а на балконах сушится бельё после стирки.

Апельсиновый город

В пригородах дома поменьше.

Апельсиновый город

Есть такие стеклянные пирамиды.

А от водопада Нижний Дюден открывается прекрасный вид на жилую часть города.

Апельсиновый город

На улицах Антальи время от времени попадаются развалюхи, в которых никто не живёт и выбиты даже стёкла.

Но очень много новостроек.

Апельсиновый город

В целом мой первый заграничный город мне понравился.