Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 16 марта 11:41
Нет войне, мир Украине

Хайфа — Израиль Сентябрь 2020

Коронавирус изменил нашу жизнь. Планы на заграничные путешествия потерпели крах. Поэтому решили с друзьями отдохнуть, не покидая границ Израиля. Заказали 3 ночи в отеле «Golden Crown Haifa»

«Golden Crown» относительно новый отель,2016 года, расположен в центре Хайфы, в Нижнем городе.

Фото из нета

Он находиться в Мошава А-Германит (Немецкая колония), исторический район Хайфы у подножия Бахайских садов. Этот район выстроен немецкими христианами-темплерами, протестанской сектой сформировавшейся в Германии в 19 веке. Выехали рано утром, хотя до Хайфы из Ашдода всего 150 км.

Заехали на несколько часов в Кейсарию, в музей Ралли.

3 дня в сентябре

Очень рекомендую этот музей. Он (музей Ралли 1) был открыт в 1993 году. В 2011 году построен на парковой территории музей Ралли 2.

Многие не знают о нем. Мы тоже были приятно удивлены, так как последний раз посещали музей лет 20 назад. Музеи не имеют ничего общего с автомобильными гонками. Основатель музея-Гарри Реканатти, миллионер и меценат. Он долгое время занимал пост президента объединения банкиров в Лондоне, также возглавлял банк Дисконт. Владел банком «Ralli brothers».Отсюда и название музея. Этот человек на свои собственные деньги открыл по миру несколько музеев-в Чили, Уругвае, в Израиле. Музей называют центром латиноамериканского искусства, в котором собраны работы известных израильских и зарубежных художников.

Здесь имеются не только современная интерпретация живописи, но и вечная классика. Южная Америка и Христофор Колумб-неразделимые понятия. Поэтому в музее есть зал с работами, посвященному этому великому путешественнику и открывателю южноамериканского континента. В отдельном зале находится выставка, посвященная сценам из Библии. Есть в музее работы Сальвадора Дали, скульптуры Родена и Массона.

3 дня в сентябре

Однако здесь появляются произведения других направлений, которые понравились владельцу, без связи со знаменитостью автора или стоимостью картины.

Вход и парковка бесплатны. Музей не собирает никаких пожертвований на развитие. Музеи Ралли — первая в мире сеть музеев-новшество, теперь перенимаемое другими. Все содержание музея и парковой зоны, пополнение экспозиций музея производится за счет основателя и попечителя семьи Реканати.

Мы провели в музее около 2 часов.

3 дня в сентябре

Очень понравился дворик «Память Испании» с фонтанами и скульптурами, выполненный в истинно испанском стиле.

Дальше наш путь лежал в Зихрон Яаков. Это одно из первых еврейских поселений в Эрец Исраэль, основаное в 1882 году на деньги барона Ротшильда. Здесь поселились выходцы из Румынии, начали выращивать виноград и производить вино, поэтому Зихрон Яаков по праву считается родиной израильского виноделия.

Зихрон Яаков - маленький  городок с богатой историей, который был одним из первый еврейских поселений в Эрец-Исраэль в конце 19 века. Сейчас его главная улица, носящая имя Основателей (А-Меясдим), сделана пешеходной и превращена в красивый туристкий уголок с галереями и ресторанами.
Зихрон Яаков - маленький городок с богатой историей, который был одним из первый еврейских поселений в Эрец-Исраэль в конце 19 века. Сейчас его главная улица, носящая имя Основателей (А-Меясдим), сделана пешеходной и превращена в красивый туристкий уголок с галереями и ресторанами.

Обычно многолюдная и живая главная улица города была пустынна и мертва. Вирус свел на нет некогда процветающий мелкий бизнес художественных мастерских и галерей, которыми так славилась эта улица. Работали лишь несколько магазинчиков и кафешек. Странно было видеть это место без обычной толпы туристов и праздношатающихся отдыхаюших. Пообедав в китайском ресторане (кстати, довольно неплохом)

с типично тайским названием «Чанг май»,тронулись в путь.

3 дня в сентябре

Заселившись в гостиницу, пошли гулять по вечерней Хайфе.

На всей протяженности Немецкой колонии по проспекту Бен Гуриона находится множество кафе и ресторанов, нам показалось арабских, которые вечером светятся как новогодние игрушки и заманивают посетителей громкой восточной музыкой.

Ужинали в ресторане с громким названием «Только мясо» Рак Басар-«רק בסר»

Фишка в том, что ты сам выбираешь у стойки, чего и сколько тебе пожарить.

3 дня в сентябре

При вас мясо жарят и подают на стол

Утро в отеле как правило начинается с завтрака. В связи с коронавирусом введены новые правила. Гости не имеют права вставать и сами набирать еду. Вместо привычного всем нам буфета («шведского стола») официанты подают фасованную в коробочки еду. Разносят яйца, круассаны, сыры, кофе. Можно просить добавку. Подкрепившись, пошли гулять. Хайфский технический музей при университете был закрыт для посещений. Была надежда посетить Бахайские сады в центре Хайфы и в Акко. Но в связи с эпидемией коронавируса вход в сады тоже запрещен. Не удалось уговорить охранника зайти чтобы сфотографировать сады с верхней терассы. Сфотографировали через ограду. Это вид на сады с верхней терассы. Отсюда открывается вид на порт и Нижний город. Немецкая колония находиться между портом и Бахайскими садами.

3 дня в сентябре

Высокое здание слева, в начале проспекта Бен Гуриона, делящего Немецкую колонию на две равные половины, наша гостиница

Это вид на Бахайские сады со стороны Немецкой колонии. До этого мы не раз бывали в садах. Слайдшоу наших прежних посещений

3 дня в сентябре

В Хайфе есть фуникулер, с пляжа Нир Галим можно поднятся на обзорную плошадку Стелла Марис, Звезда моря.

Со смотровой площадки отлично просматривается город. Хорошо виден морской музей у подножия горы.

На вершине Стелла Марис, на горе Кармель, находиться мужской католический монастырь Кармелитов.

Стелла Марис — монастырь Босых кармелитов XIX в.,  расположен на склонах горы Кармель.
Этот устав стал актом основания ордена , который принял  название «Орден Братьев Богоматери на горе Кармель» или кармелитов
Стелла Марис — монастырь Босых кармелитов XIX в., расположен на склонах горы Кармель. В XII в., во времена крестоносцев, группы религиозных отшельников начали заселять пещеры горы Кармель в подражании Ильи Пророка. В начале XIII в. приор-настоятель отшельников (упомянутый как «Брат B») обратился к патриарху Иерусалима, Альберту Святому, с просьбой дать братии монастырский устав . Этот устав стал актом основания ордена , который принял название «Орден Братьев Богоматери на горе Кармель» или кармелитов
3 дня в сентябре

Утром мы отправились в гроты Рош ха-Никра, находящиеся севернее Хайфы, на границе с Ливаном.

Гроты представляют собой карстовую пещеру, образованную путем вымывания породы из горы, состоящей целиком из известняка. Морские пещеры появились вследствие серии подземных толчков, в результате которых в скальной породе появились трещины.

3 дня в сентябре

В горе прорыт тоннель, якобы сделанный армией Александра Македонского для прохода на юг после завоевания Тира в 333 году до н. э. В 18 году прошлого века внутри тоннеля была построена дорога для прохода моторизованного транспорта британской армии, а в 1942 году была проложена железная дорога, по которой проходило железнодорожное сообщение с Ливаном. Тоннель был взорван в 1948 году во время войны за независмость Израиля для предотвращения вторжения ливанских войск. В настоящее время Рош ха-Никра -заповедник, туристическая достопримечательность

Для облегчения спуска с горы к тоннелям, комплекс оборудован канатной дорогой.

Возвращаясь в Хайфу заехали перекусить в деревенский ресторанчик «Альто"Находится недалеко от Акко, в киббуце Шомрат. Это небольшая молочная семейная сыроварня, специализирующаяся на выпуске продуктов из козьего молока.

Мороженное, кстати, тоже из козьего молока. В планах было поплавать на пляже Ахзив, неподалеку от гротов Рош ха-Никра, но море сильно штормило. Не беда, подумали мы себе. Ведь через неделю мы едем в Эйлат, наш главный израильский курорт на Красном море. Там и накупаемся. Но новая волна пандемии накрыла железной крышкой всю страну, объявлен новый карантин.

Все отели опять закрыты, бары, кафе и рестораны не работают. Отлучаться от дома разрешено лишь на 500 метров. За купание в море штраф. Хорошо, что хотя бы успели совершить эту небольшую поездку. Будет что вспоминать.

Всем здоровья, чтобы для нас для всех наступили лучшие времена