Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Дербент — Россия Июль 2020

Дербент. Крепость Нарын-Кала. Кавказская свадьба.

Вчера мы были в гостях у нашей хозяйки Тамилы. Летом она живет на даче, у моря в пригороде Дербента. На востоке не принято ходить в гости без подарка. Поэтому вы пришли не с пустыми руками. Я взял с собой баночку иван-чая собственного приготовления и клубничное варенье. Тамила и её соседка Эльмира были очень довольны, так как любят чаепитие.

Нас ждал ужин и конечно же бутылка дербентского коньяка. Мы долго разговаривали, Тамила рассказывала про свою дочь, которая живет в Санкт-Петербурге и заканчивает медицинский институт. Мы рассказывали про наши путешествия и наш край. Узнав о нашем интересе к коврам, Эльмира принесла из дома и подарила нам ковровые сидушки на стулья, и рассказала, где лучше покупать ковры.

Женщины были очень удивлены, когда узнали, что мы ещё не были в главной достопримечательности Дербента — крепости Нарын-Кала. Поэтому сегодня мы пойдем именно туда.

Дербент — древний город, основанный более 2000 лет назад. Его уникальное расположение между кавказским хребтом и Каспием было заветной целью многих завоевателей. Город был частью великого шелкового пути, и благодаря торговле весьма процветал. Крепость Нарын-Кала была возведена в 6 веке по приказу персидского правителя. Расположенная выше города, от неё шли две крепостные стены, уходящие в море. На протяжении своего существования крепость и город переходили от одного правителя к другому, пока после кавказского похода Петра 1го и последующей русско-персидской войны в 1796 году окончательно не стала частью Российской империи.

Дорога к крепости идет через старый город. Исторически сложилось, что в верхнем городе под крепостью жили иранцы и азербайджанцы, ниже евреи, а у самого побережья русские. В каждом районе верхнего города (их называют магалами), была своя мечеть. Но для большой пятничной молитвы была построена большая Джума мечеть. Сейчас она на реставрации, но нам удалось попасть во внутренний дворик, где под сенью могучих столетних платанов, пьют чай правоверные мусульмане.

Дагестан. Дербент. Часть 3

И вот, наконец, мы дошли до ворот Нарын-Кала. Здесь сохранились многие исторические постройки — дворец шаха, бани, система водоснабжения и гауптвахта. Со стен крепости открывается потрясающий вид на город Дербент и Каспий.

Дагестан. Дербент. Часть 3

А ещё, сюда приезжают для фотосессии все свадебные картежи.

Дагестан. Дербент. Часть 3

Спускаясь вниз, мы вдруг услышали гудение клаксонов, какие-то крики. Причиной переполоха были местные мальчишки. Сначала мы подумали, что произошло ДТП, но подойдя поближе увидели, как ребята просто кидаются на капот свадебной машины, не давая ей проехать!

Таким образом, они выпрашивали подарки, — местный обычай!

Впечатленные этим собыием мы спустились в нижний город, где побродили по рынку и зашли в магазин ковров. Точнее на улицу ковров, потому, что магазинов здесь было много. В каждом магазине нас встречали, как дорогих гостей, приглашали выпить чаю. Каких ковров здесь только нет! И местные, и персидские (иранские), всевозможных расцветок, рисунков и размеров. Цены, надо сказать не сказочные, а качество отменное.

Дагестан. Дербент. Часть 3
Но нам предстояло впереди ещё длительное путешествие по горному Дагестану, поэтому с покупкой ковра мы решили повременить.

На рынке мы закупили специй, свежей говядины, овощей и фркутов на ужин. Последний ужин в Дербенте. Впереди — путешествие в горные районы без заранее забронированного жилья. Да, и конечно же мы купили домашнего вина. Не много не мало, а 10 литров. Ведь кто знает, что нас ждет в горах. И надо сказать заранее, что этот запас нам очень даже пригодился!