Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Лион, Оранж, Кассис, Ла-Сейн-сюр-Мер — Франция Август 2016

«— У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, — они указывают

путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача,

которую надо решить. Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей

звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды…»

Le Petit Prince. Антуан де Сент-Экзюпери

Это последний рассказ в серии про путешествие по Провансу с детской коляской, которое началось в Лионе и там же закончилось. Кроме этого, были остановки по нескольку дней в Лионе, Ницце, Экс-ан-Провансе, Ниме с перемещением между ними и выездам по их окрестностям на арендованной в Ницце машине.

После жаркого и насыщенного впечатлениями двухнедельного путешествия, конец тура и конец августа захотелось провести на море, накупаться и поваляться на не слишком переполненных пляжах. Поэтому мы сразу отказались от возвращения на Лазурный берег, и ткнув пальцем в карту между Тулоном и Марселем обнаружили небольшой городок Ла-Сейн-сюр-Мер (фр. La Seyne-sur-Mer), имеющий с одной стороны выход к небольшому старому порту, а с другой стороны он окружен красивыми и удобными пляжами на любой вкус.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

У меня оставался еще один невыполненный пункт программы — посещение национального природного парка Каланки (фр. Parc National des Calanques), в районе Кассиса. И заранее изучив материалы и фото я понимал, что посещение его с маленьким ребенком — это не вариант(каменистые тропы, отвесные скалы и глубокие заливы). Поэтому проще было оставить на целый маму с дочей на уютном песчаном пляже и рвануть на Каланки одному, тем белее от Ла-Сейн по скоростной А50 это примерно около часа.

По приезде в Ла-Сейн остановились в самом центре рядом с портом в отеле Hôtel Mercure Toulon, с бассейном, парковкой и видом из номеров прямо на старый порт. Замечательное место с завтраками около бассейна и возможностью осмотреть городок, не прибегая к транспорту. А городок оказался очень симпатичным, хоть и не очень древним — первые рыбаки здесь обосновались в начале 16 века! Спускающиеся веером к старому порту центральные улочки изобилуют арт-салонами, галереями, небольшими магазинчиками и ресторанчиками. Сразу за парковкой нашего отеля оказался симпатичный парк Наваль с небольшой набережной, удобный для прогулок.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

Буквально в нескольких шагах чуть в стороне от порта обнаружилась небольшая церковь Нотр-Дам дю Бон Вояж (фр. Notre-Dame du Bon Voyage) конца 17 века. Я ее название перевел как церковь Святой девы Марии, покровительницы путешественников и как же нам путешественникам в нее было не заглянуть и не поблагодарить за отлично проведенное время в Провансе.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

Нагулявшись по городу, после легкого перекуса в отеле, отравляемся на южную окраину города в поисках рекомендованного пляжа Саблет (фр. Plage des Sablettes). Найти его было не трудно, он находится на узком перешейке между материком и полуостровом Saint-Mandrier. Парковка оказалась бесплатная, пляж муниципальный, чистый со светло-желтым песочком, в наличии бесплатный душ, а туалет всегда можно найти в череде кафе и ресторанов, тянущихся вдоль всего пляжа. Отдыхающих совсем немного и те в обед или ближе к вечеру рассаживаются за столиками кафе, чтобы наблюдать за мерным плеском волны и под легкий аперитив дожидаться ужина и заката.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

Для любителей активного поиска красивых природных пляжей в этих местах есть куда приложить усилия и побегать ножками. Справа от Саблет, если стоять лицом к морю, есть дорога, ведущая вдоль небольших каменистых галечных пляжей, окруженных скалами и растущими на них средиземноморскими соснами. Парковки находятся наверху на дороге, а вниз ведут каменистые тропы между скал. Наиболее красивый пляж в этой череде небольших пляжей — пляж Натюрист-дю-Сен-Селон. Здесь полностью отсутствует инфраструктура, зато много прозрачной воды, мало людей и скалы создают эффект уединения. Чем-то эти места мне напомнили мне пляжи в Приморье.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

А нам приглянулся пляж Саблет, своей обустроенностью, мягким белым песочком, плавным входом в море и наличием недорогих ресторанчиков прямо у кромки пляжа. Сезон заканчивался и пляж с каждым днем пустел, но вода оставалась теплой и солнце очень щедрым.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

Доставив утром своих девушек на пляж, предварительно изучив варианты перемещения в отель общественным транспортом, я на нашей машине отправился в сторону Кассиса для запланированной экскурсии. Как мне понравился наш дизельный Opel Insignia, может и неповоротлив на тесных улочках, но на трассе ему цены нет! За час, с учетом пробки на выезде из Ла-Сейн (начался отток туристов в связи с окончанием сезона) я долетел по скоростной дороге до поворота на Кассис и начал спускаться по серпантину к городку яхтсменов и прочих состоятельных граждан. Запарковав машину на одной из тихих улочек городка, прихватив рюкзак с фотоаппаратурой и водой далее отправился пешком, решив начать свой трек по каланкам с Calanque de Port-Miou. Виды отсюда открываются роскошные. Белый известняк, зеленые сосны, изумрудная вода. Слева открывается вид на далеко выдающийся в море рыжий Кап Канаий. Оставлю здесь немного фотографий, наслаждайтесь и планируйте — место просто невообразимое и достойное к посещению на целый день. Только желательно иметь обувь покрепче и хороший запас воды

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

Нагулявшись по скалам и даже выкупавшись в одном из наиболее удобных заливов, перекусив захваченными с завтрака бутербродами, отправляюсь в обратный путь. Меня ждут к ужину на берегу Саблет. Такой вот он уютный семейный Саблет, когда ужиная за столиком можно не выпускать из виду перемещения ребенка по пляжу…

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

К ужину, как обычно, у нас по кастрюльке мидий в соусе блю-чиз, тарелка фри и графинчик розе. А вы знаете, что картошку фри придумали не в Америке, а в Бельгии?

1 сентября собрав вещички рано утром отправляемся назад в Лион, чтобы переночевать в уютной квартирке, сдать машину в аэропорту и улететь домой. По дороге делаем несколько остановок и самая запоминающаяся — обед и прогулка по городу Оранж, основанному ок. 100 г. д. н. э. и названный галлами Араузион.

В Оранже сохранилось несколько древнеримских построек, одна из самых известных и сохранившихся — античный римский амфитеатр (фр. Théâtre antique d’Orange), который до сих пор используется по назначению. Есть информация, что на его сцене выступали Монсерат Кабалье и Пласидо Доминго и именно потому, что здесь отличная акустика. Попасть внутрь нам не удалось, по походить вокруг и прикоснуться к двухтысячелетним камням сооружения было крайне волнительно.

Фото из интернета:

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

К не менее впечатляющим древнеримским сооружениям в Оранже причисляют триумфальную арку постройки 20 г. н. э., а к более поздним неримским постройкам — Замок-цитадель принцев Оранских. Но время, отведенное на короткую остановку с обедом, по дороге в Лион недостаточно, чтобы осмотреть даже главные достопримечательности древнейшего города Прованса.

В Лион прибываем во второй половине дня, селимся в небольших апартаментах с подземной парковкой в самом центре на берегу Рона. Исследуем рыночек, развернутый тут же на набережной, закупаемся местными фруктами, сыром и деликатесами на ужин и идем гулять по набережным. Лион гудит и празднует окончание отпускного сезона, набережные полны отдыхающих и после августовского Лиона, город кажется превратился в человеческий улей… Мы тоже завтра улетаем домой, поэтому гуляем, общаемся с лебедями, прощаемся с городом, который мы так любим.

Каланки и малоизвестные пляжи Прованса

До свидания Франция, до свидания Прованс! Сколько бы мы сюда не возвращались, всегда остается место для новых открытий, новых впечатлений и пожеланий, что-то оставить на потом. Интерес к жизни не угасает.

Небольшая рекомендация в конце: для того, кто хочет сравнить свои впечатления о французах или открыть в них что-то новое рекомендую фильм «Париж подождет». Снят на контрасте отношения к жизни у американцев и французов, и в нем показаны все самые известные места в Провансе и дорога в компании истинного француза.

Наслаждайтесь не торопясь. Время за нас, когда мы ценим каждую его минуту, чтобы она нам не принесла.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия