Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Казань — Россия Август 2020

2020 год у всех выдался непредсказуемым, в том числе и для любителей путешествий. На лето были совсем другие планы, но, как говорится, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

Поездка в Казань была спонтанной, хотя всегда хотелось там побывать, но как-то не было повода. Изначально поездка планировалась групповая, но как часто бывает, планы у всех сложились иначе и я отправилась в Казань одна. Мне не привыкать, я очень люблю одиночные путешествия, даже больше, чем групповые, поэтому меня это нисколько не расстроило.

Общий бюджет на два дня на одного человека — 11911р

Туда — поезд 2266р
Обратно — самолет АК «Победа» 4199р
Хостел (на Booking.com) — 446р
Развлечения, транспорт, еда — 5000р

Поездка проходила с 7 по 9 августа. Отправлялась я 7 августа (пятница) с Казанского вокзала на шикарном двухэтажном поезде Москва-Казань. До этого мне приходилось ездить на поездах до Сочи и до Калининграда, поэтому есть с чем сравнить))

Крутой фирменный поезд, при этом купе верх я взяла по 2266р, плац — и того дешевле. Прямо скажем, меня это приятно удивило. Отправление из Москвы в 23.08, а прибытие в Казань в 10.43.
В билет входит питание (бутылка воды 0.25 мл и пряник), дорожный набор и белье. В поезде есть кондиционер, что немаловажно, платный душ за 150р, также принадлежности для душа можно купить у проводника.
В целом внутри очень приятно, хоть и также тесно)) В коридоре есть кулер с холодной и горячей водой. С утра проводники предлагают завтраки, конечно не очень дешево (сырники 250р), но если нет с собой еды, то можно воспользоваться.
В поезде разговорилась с соседом по купе, который оказался военным и не выездным, поэтому путешествует пока только по России. Узнала от него много интересного, куда стоит поездить в нашей огромной стране.

Вокзал Казани

— Жильё —

Далее я отправилась в свой хостел что бы оставить вещи. Хостел называется «Онегин».

Хостел очень достойный, может потягаться и с европейскими, при этом ночь на одного 446р. Я взяла место в общей комнате для женщин, в ней 8 мест, комната достаточно просторная, есть общий стол, стулья, зеркало и вешалка. Благодаря шторкам можно отгородиться от всех, в том числе и от лишнего света. У каждого места есть своя розетка, лампа, полочка, вешалка для сумок и ящик для вещей внизу. Есть общая кухня с холодильником, плитой, чайником, микроволновкой и посудой. Гостиная используется и как столовая. Есть отдельно туалеты и отдельно душ. Если приехали раньше заселения, то можете оставить вещи в специальной комнате, как это сделала я.
На Букинге адрес указан ул. Парижской коммуны 25/39, но вход, на самом деле, со стороны улицы Татарстана.

Около хостела есть интересная инсталляция на тему пандемии.

— Транспорт —

Самый распространенный транспорт в городе — автобусы, но также есть и метро.

Метро Казани имеет 1 линию из 11 станций, метро еще планируют расширять. Вход по жетонам, один жетон = одна поездка — 30р, также обычные билеты (смарт-карты) и карта на несколько поездок. Купить можно в автоматах перед входом. Метро относительно новое, построено в 2005 г. Указатели и голосовые объявления происходят на трех языках — русский, татарский и английский.

Выходные в Казани. Август 2020

Оставив вещи, я начала свой маршрут по Казани. Первый пункт — Казанский Кремль.

Проще всего до него добраться на метро (станция Кремлёвская).

Сюда стоит идти первым делом, ведь это самая главная достопримечательность Казани.
вход на территорию кремля через ворота Спасской башни, бесплатно
С 20 мая для посещения открывается территория и музеи Казанского Кремля, нужны маски.

Кремль включает в себя несколько исторических и архитектурных комплексов, раскинувшихся на территории в 1500 кв. м:

Оборонительные сооружения (8 башен), в том числе один из символов Казани — падающая башня Сююмбике
Губернаторский дворец
Благовещенский собор
Присутственные места
Спасо-Преображенский монастырь
Юнкерское училище
Пушечный двор
Мечеть Кул-Шариф

На территории Казанского кремля также располагаются Музей ислама, Музей естественной истории Татарстана, Музей-мемориал ВОВ, филиал петербургского Эрмитажа — Центр «Эрмитаж-Казань» и др.

Выходные в Казани. Август 2020

Мечеть Кул-Шариф — главная мечеть Татарстана, один из самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля.
Строительство мечети, а точнее, её воссоздание, велось на протяжении почти десяти лет — с 1996 по 2005 годы. Красивейший архитектурный комплекс был возведён вместо легендарной мечети Казанского ханства, которая была разрушена в ходе штурма Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году. Своё название мечеть получила в честь Кул-Шарифа — последнего имама сеида разрушенного храма.

Выходные в Казани. Август 2020

Жемчужиной Казанского Кремля поэтично называют архитектурный символ Казани — башню Сююмбике, которая, кроме своей исторической значимости, также известна, как объект городской мифологии. Это одна из так называемых падающих башен, поскольку имеет сильный вертикальный наклон на северо-восточную сторону.
Высота башни Сююмбике — 58 м, а расположение внутри Кремля на возвышенности, в отдалении от крепостных стен, определило ее назначение в качестве сторожевой, или дозорной, башни. Панорамный вид на Волгу и Казанку, а также окрестности Кремля, как нельзя лучше подходил для оборонительных целей.
Вопрос о времени постройки башни Сююмбике — одна из ее загадок. Ибо не сохранился ни архив документов времен Казанского ханства, ни градостроительные планы Казани 16–17 веков (они сгорели при московском пожаре 1701 г.). Поэтому версий постройки несколько: 17–18 века, вторая половина 16 века или даже период Казанского ханства, до взятия Казани Иваном Грозным в 1552 г.
Каким же образом башня Сююмбике связана с царицей Сююмбике — одной из легендарных женщин в истории исламского мира, женой казанских ханов Джан-Али и Сафа-Гирея, прапраправнучкой главы династии Ногайской Орды — Едигея, которая несколько лет была правительницей Казанского ханства?
По одной из мифологических версий царица построила башню в честь своего любимого мужа Сафа-Гирея, умершего в 1549 г. По другой — башню соорудили за 7 дней по приказу Ивана Грозного, который пожелал взять Сююмбике в жены, но та с горя бросилась с седьмого яруса башни.
В реальности, зафиксированной в документах, царица Сююмбике вместе с сыном Утямыш-Гиреем была предана своими мурзами и выдана Ивану Грозному вместе с казанской казной. Через полтора года против ее воли Сююмбике выдали замуж за хана Шах-Али, а ее сын остался на воспитание при царском дворе.

Выходные в Казани. Август 2020

Дворец земледельцев, построен в 2010 году.
Название связано с тем, что во Дворце земледельцев располагается Министерство сельского хозяйства республики Татарстан.
До сих пор не умолкают споры о целесообразности строительства подобного монументального сооружения в историческом центре Казани. Звучат обвинения в том, что Дворец земледельцев — уродливый архитектурный монстр, диссонирующий с культурно-исторической средой города.
В темное время суток Дворец земледельцев красиво подсвечивается — это придает зданию таинственный облик. Бронзовое 20-метровое дерево в центральной части фасада освещается зелеными огнями, имитирующими листву.

Выходные в Казани. Август 2020

Кремлевская набережная. Очень здорово обустроена, много всяких кафешек и движух для детей.

Решила себя побаловать и зашла в один из ресторанов на набережной — Ля Фамилия.
Уровень ресторана достаточно высокий, средний чек примерно 1000р, что достаточно высоко для Казани, на мой взгляд. В целом, ничего плохого о ресторане сказать не могу, с веранды вид прямо на реку Казанка и набережную, но, как говорится, было вкусно, но мало)

Выходные в Казани. Август 2020

Пешеходная улица Казанский Арбат (улица Баумана), ничем не хуже московского)
На улице можно встретить интересных персонажей: Казанский кот и Конь в пальто, а также памятник карете Екатерины II.
Много разных магазинов, и сувенирных в том числе. В них можно купить как обычные магнитики от 20р за штуку, так и различную посуду от 150р сладкий чак-чак от 70р за упаковку и прочее.

Выходные в Казани. Август 2020

Вечером решила устроить небольшой тур по местным барам.

Случайно набрела на отличный бар Tangiers Lounge Kazan. У них необычная концепция — платишь за вход 350р, но получаешь блюда и напитки по себестоимости (цены смотрим в карусели).
Место мне понравилось, интерьер — огонь, музыка — огонь (хотя редко обращаю на это внимание). За два коктейля, горячее — 500р + гарнир (картоха фри) — комплимент от заведения.

Выходные в Казани. Август 2020

Отличным завершением дня была прогулка по ночной набережной.

Следующий день начался с прогулки до ближайшего от хостела метро Г. Тукая мимо живописных мест.

Выходные в Казани. Август 2020

Рядом находится памятник «Загадки Шурале»
Бронзовая инсталляция представляет собой сидящих на бревне героев по мотивам сказки великого народного поэта Габдуллы Тукая. Батыра и Шурале (мифическое существо татарских сказок, горбатое с небольшим рогом на лбу, любит шутить и проказничать). У памятника есть поверье — каждому, кто к нему придет, он подарит счастье и отличное настроение.

На метро я добралась до другого берега Казанки. Смотровая площадка около семейного центра «Казан». Вид на Казанский кремль с другого берега.

Выходные в Казани. Август 2020

Парк аттракционов «Крылай» в Казани. Парк в основном для детей, взрослым будет интересно прокатиться на колесе обозрения. Все аттракционы от 100 до 300р.

До аэропорта Казань можно добраться:

— на электричке с жд вокзала Казань — Аэропорт (28 минут в пути). Стоимость билета 42р. Расписание нужно смотреть на сайте пригородных поездов Казани sodruzhestvoppc.ru

— на маршрутном такси № 197 (в пути 1,30 ч). Стоимость билета 40р.
Автобус отходит от остановки Автовокзал Восточный до Аэропорта Терминал 1 — Терминал 1А.
Начало движения в 6.00, окончание — в 22.00 (каждые 20 минут).

— на такси, примерная стоимость 350-400р от центра

Выходные в Казани. Август 2020

От Казани я пребываю в дичайшем восторге) Город самобытный, действительно как отдельная столица, которая не пытается подражать Москве, она и без этого хороша) Люди мне здесь показались приветливыми и счастливыми, без суеты и хамства. Кто еще не был — советую.