Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 14:15
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 — шесть плюсов

Нижний Новгород — Россия Июль 2020

«Этот царственно поставленный над всем востоком России город совсем закружил наши головы. Как упоительны его необозримые дали! Мы захлебываемся от восхищения ими…» Художник Илья Репин.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

В предыдущих материалах я рассказал про два города, которые я посетил по дороге из Тулы в Нижний Новгород.

Путешествие в Нижний Новгород ч.1 — Касимов

Путешествие в Нижний Новгород ч.2 — Муром

Наконец, мы добрались до главной цели нашего авто путешествия — одного из красивейших городов на берегу Волги (далее сокращёно НН).

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Если я качественно знакомлюсь с тем или иным городом, то после возвращение я пишу о нём минимум три заметки. Первая посвящена людям, случайно встретившимся мне на пути.

Вторая заметка это фотографии разных деталей, приглянувшихся фрагментов города.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Третья (сегодняшняя заметка) это общие впечатления и фотографии на разную тему. Только после всего этого можно понять, что из себя представляет город и увидеть отношение автора к нему.

Несмотря на то, что в НН я хотел попасть давно, для меня это оказался один из самых недооценённых городов России. Так получилось, что чужие снимки отсюда я видел лишь мельком, поэтому когда я проехался на машине и потом ещё отдельно прогулялся пешком, то был сильно удивлён и впечатлён.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Естественно я смотрел на город глазами туриста и в основном мои положительные эмоции относятся к центральной части города. Проблемные места существуют в любом населённом пункте и как правило их перечень одинаков, так что об этом писать не буду. Моя задача выделить лучшее, для того, чтобы человек посмотревший заметку приехал в НН и обратил на это внимание.

Я решил отметить несколько понравившихся моментов (шесть плюсов). Наверное не все знают, но Нижний Новгород расположен в месте слияния рек Ока и Волга. Это уже интересный и достойный внимания географический факт. Поэтому первое, на что я здесь обратил внимание это главная набережная города.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Её реконструкция шла с 2008 по 2018 год. Набережная имеет два уровня: первый включает в себя проезжую и пешеходную части, второй расположен ниже, ближе к Волге. На ней также расположены велодорожки. Есть прокат электоросамокатов.

Нижне-Волжская набережная — одна из самых протяжённых улиц НН. Здесь можно увидеть множество памятников архитектуры и других известных объектов. Вот, например, здание речного вокзала.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

А это знаменитая Чкаловская лестница, которая до присоединения Крыма являлась самой длиной лестницей в России. Включает в себя 560 ступеней. Красивая и для здоровья полезная достопримечательность.

Вид на лестницу сверху.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

После набережной, второе, что я выделяю в НН это канатная дорога, которая имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.

Всем рекомендую прокатится на этой канатке. Она соединяет Нижний Новгород и город Бор. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10.

Из кабинки открываются симпатичные виды. Единственный минус — нет открытых окошек, а снимать через стекло проблематично, особенно если оно грязное или идёт дождик.

Из кабинки канатной дороги открывается хороший вид на ансамбль Вознесенского Печерского монастыря, расположенного в 500–600 метрах от станции.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Ещё, рядом со станцией «Нижегородская» находится главный мусульманский храм НН — Нижегородская соборная мечеть. Её построили и открыли в 1915 году.

Третьим, запомнившимся и понравившимся для меня моментом в НН стали семь холмов (Дятоловы горы) расположенные по правым берегам рек Оки и Волги. На этих холмах и был основан Нижний Новгород.

Когда видишь эти холмы впервые, всё это выглядит необычно, особенно, когда едешь между ними на машине.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Пешему туристу данная холмистость тоже понравится, ведь с множества высотных точек открываются панорамные виды на город.

Более всего в НН меня удивило количество исторических, архитектурных и культурных памятников. Их тут более 600.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Множество православных храмов. Иногда было впечатление, что я попал в какой-нибудь город Золотого кольца.

Я даже и представить не мог, что в Нижнем Новгороде так много сохранившихся купеческих и других особняков 19–20 веков.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Часть из них достойна пристального внимания. В некоторых даже открыт музей. Обязательна к посещению белоснежная усадьба Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной.

Внутри красота и поразительная сохранность паркета, барельефов и остальной художественной лепнины. Потом отдельно напишу про это место.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Пятый субъективный плюс от которого я был в туристическом восторге это Большая Покровская улица. Сегодня во многих городах России уже имеются и открываются подобные «пешеходные Арбаты», но здесь порадовала длина улицы 2232 метра из которых 1236 метров пешеходная часть. Например, у нас в Туле она по протяжённости намного короче.

Это одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода. До 1917 года считалась дворянской, так что тут конечно же много достопримечательностей.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Нижегородское отделение Государственного банка — выдающийся памятник архитектуры неорусского стиля. Построен в 1911—1913 гг. по проекту В. А. Покровского в честь 300-летия царствования дома Романовых.

Нижегородский государственный академический театр драмы имени М. Горького — один из старейших русских театров. История создания театра восходит к 1798 году, когда князь Н. Г. Шаховской открыл в Нижнем Новгороде публичный театр.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Помимо старинных зданий на данной улице меня порадовали современные скульптуры и памятники.

Один из них посвящён прекрасному советскому актёру Евгению Евстигнееву.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

На Большой Покровской улице почти всегда много местных жителей и гостей города. Здесь есть на что посмотреть, поэтому приходите сюда, не только днём, но и подсвечивающимся вечером.

Завершающий шестой плюс в моём коротком фото очерке это главный историко-архитектурный памятник города — Нижегородский кремль.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

Я пока был не во всех, но многих кремлях России и могу с уверенностью сказать, что нижегородский кардинально отличается от остальных. Во-первых, как утверждает ряд источников каменный кремль НН единственный из всех остальных, который никогда не был захвачен врагом.

Во-вторых, в других подобных объектах я не видел такие многоступенчатые крепостные стены соединяющие сторожевые башни на разных высотах.

Короче, мне кремль понравился не только снаружи, но и внутри. На его территории можно с большим интересом прогуляться и пофотографировать детали.

Путешествие в Нижний Новгород ч.3 —  шесть плюсов

На сегодня всё, спасибо за внимание! В этом материале неохваченными остались десятки достопримечательностей, так что это не последняя заметка из Нижнего Новгорода. Продолжение следует…