Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 13:12
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Красная Поляна, Сочи — Россия Июль 2020

Полный обзор Сочи и окрестностей — здесь.

Всем знаком извечный вопрос романтиков: «Море или горы?». Но ответа на него так никто и не дал. Побывав на многих морях, океанах и не раз взбиравшись в горы, я поняла, что люблю и то, и то. Поэтому, отправившись в этом году в Краснодарский край, к морю, не могла обойти их стороной. Тем более, что рядом с Сочи расположился один из самых известных горных курортов России — Роза Хутор.

Роза Хутор — одна из четырех составляющих самого крупного в нашей стране горнолыжного курорта Красная Поляна. Это самая обширная его часть и самая новая: основная территория была обустроена к Олимпиаде 2014 года.

Зимой на Розу Хутор съезжаются лыжники и сноубордисты, активно отдыхают и даже проводят соревнования, а летом это — лучшее место для горных походов. Здесь есть все для комфортного отдыха: подъемники, информационные бюро, множество магазинов и кафе. А дальше — только успевай одолевать маршруты разного уровня сложности и наслаждаться кристально чистым воздухом.

После почти 10 дней на море, первого в жизни погружения с аквалангом, катаний на катере и пляжного отдыха душа требовала подзабытого за месяцы пандемии экстрима и впечатлений, и я отправилась за порцией адреналина на Розу Хутор. Выбор именно этой части Красной Поляны был не случайным, о нем — чуть позже. А пока — наслаждение несложной дорогой. Из Сочи и пригородов до Розы Хутор курсируют электрички, что очень удобно для любителей самостоятельных вояжей. Время в пути — чуть менее часа, и большую часть времени дорога тянется вдоль моря.

Очень удобно, что в ЖД кассе можно купить билет сразу на все подъемники. Это сделано для сокращения очередей на входе и это работает. Стоит «прогулочный билет» 1490 руб. и включает в себя все канатные дороги, вход на маршруты.

Поезд прибывает на конечную станцию, и начинается сказка. Глазу открывается небольшой поселок, который на протяжении всей обозримой дали зажат между высоких гор и зеленых отвесных скал. Это курорт Газпром. До Розы Хутор придется еще немного дойти или доехать. Прямо на выходе с вокзала прибывших туристов встречают автобусы, которые довезут до нужного курорта или канатной дороги. Но лучше путь этот проделать пешком, особенно утром. Открываются все «канатки» в 09.00, поэтому есть немного времени для прогулки и осмотра.

Путь длиной почти 2 км пролегает вдоль живописной реки Мзымта и ведет он к городской ратуше, возле нее и находится старт всех маршрутов. Эти полчаса ходьбы кажутся вечностью: каждые 2 минуты ты останавливаешься, чтобы увидеть и запечатлеть в памяти новые природные красоты. Над вершинами гор еще парят плотные облака, солнце освещает склоны, а река шумит, нарушая звенящую тишину. И не верится, что вся эта мощь вершин и манящая зеленая шапка гор — на Родине, всего в часе езды от Сочи и побережья Черного моря.

Роза Хутор находится на высоте 560 м над уровнем моря, а канатные дороги поднимают постепенно вверх. Сначала на высоту 1100 м, где находится Олимпийская деревня. В ней размещались спортсмены в период проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года. На зданиях и сейчас висят флаги стран-участниц Олимпиады. Далее дорога идет на высоту 1350 м и затем на 2320 м. Канатные дороги имеют названия — «Олимпия», «Заповедный лес» и «Кавказский экспресс».

Основная масса туристов прибывает ближе к полудню. А с утра — тишина и покой. Кабинок много, отправляются они друг за другом и вмещают до 7 человек.

Прогулка над облаками

Я стремилась сразу наверх, перебегая от входа к входу, потому что во второй половине дня обещали облачность и даже дожди. Последний участок пути (самый высокий) пролегал сквозь плотные облака, даже трос терялся в тумане. Казалось, что мы проникли в параллельную Вселенную. Закрадывались даже сомнения, будет ли на вершине хоть что-то видно. Но вскоре плотный слой тумана остался позади, его сменило яркое солнце и почти идеальная видимость. Поднялись мы все в итоге за границу облаков!

Прогулка над облаками

Здесь рядом находится еще одна канатная дорога — «Эдельвейс», она увозит к парку водопадов «Менделиха». Это отдельный маршрут, на который нужно выделять полный день. Горные водопады и тропические оазисы растений ждут посетителей на финише. Но на сегодня у меня цель была более сложная. Именно из-за нее я предпочла Розу Хутор другим курортам.

Роза Пик — вершина, куда привозят канатные дороги. Здесь есть обширная смотровая площадка с панорамным видом на все 360 градусов, ресторан и лавки с местными лакомствами. Все очень красиво и удобно. Но немногие туристы знают, что Роза Пик — это не самая высокая часть курорта. Выше нее находится гора Каменный столб (2509 м). Это наивысшая точка всего горного хребта Аибга, который разделяет Кавказские горы и является одним из самых посещаемых в России. Но конкретный пешеходный маршрут был открыт совсем недавно, отчего я рисковала войти в число первопроходцев.

До вершины есть шанс добраться на самом настоящем горнолыжном подъемнике «Крокус». Он поднимает только наверх, вниз нужно идти пешком. Тропы там достаточно сложные, поэтому вверх желательно добраться именно на подъемнике. А до него еще нужно дойти… Вооружившись терпением и шляпой от солнца, я пошла к цели.

Прогулка над облаками

Внизу температура воздуха с утра была +30 °C, здесь же, на вершине, едва достигала +12 °C. Но палящее солнце компенсировало это сполна: ощущение жары не ушло, только дышалось легче.

Путь к «Крокусу» уходит вниз от смотровой площадки, и сразу начинаются горные тропы. Не крутые, но очень каменистые, что быстро выбивает из сил. Спустя почти 40 минут, я все еще брела под палящим солнцем, с грустью вспоминая смотровую площадку и все туристические опции. Канатная дорога все не появлялась, зато навстречу мне как-то неожиданно вышли две очень уставшие женщины. На вопрос «Далеко ли до «Крокуса?» они ответили, что сегодня почему-то подъемник закрыт. Разочарование нахлынуло мгновенно. Тайная цель, столько лелеянная еще дома, готова была провалиться, не начавшись.

Близился полдень, кожа уже начинала обгорать, а множество голодных слепней нещадно кусали ноги и руки. Ну, что ж… Значит, пешком. Обратно до Розы Пик было более получаса ходу, причем, теперь в гору. Какая разница, куда взбираться… Лучше уж к цели.

Прогулка над облаками

Путь этот очень сложный. Нет, резких перепадов высот здесь нет, нет и моих перуанских «ступеней смерти», как на Уайне Пикчу. Но огромные булыжники под ногами и палящее солнце очень быстро выматывают, а путь вверх затрудняет и без того учащенное дыхание. Спустя более часа, мокрая насквозь от жары (даже при + 12 °C), я добралась до вершины.

Это невероятные ощущения! На все четыре стороны простираются горные хребты, переливающиеся всеми оттенками зеленого, часть гор местами еще покрыта снегом, который не тает даже летом, а часть скрыта легкой дымкой. А внизу виден изгиб реки. При этом утренний туман то и дело надвигается на горы и так же неожиданно исчезает, уступая место солнцу.

Прогулка над облаками

На вершине было всего пять человек! Они сказали, что скоро здесь будет облачность, и нужно успеть спуститься. В результате у меня было примерно 20 минут, чтобы насладиться видами. А они здесь неземные! Сложно подумать, что это наши родные берега. За потоком мыслей время шло быстро, а над пропастью кружили два орла… Как в лучших фильмах…

Облачность подкралась, как и обещали, быстро, причем, туман был такой плотный, что идти вниз было страшно. Видимость почти нулевая. Но он иногда отступал. Шли мы гуськом, каждый в своем темпе. Я плелась позади всех, но зато впереди идущие люди были неплохим ориентиром. Еще 1,5 часа, и я оказалась почти у смотровой площадки. Кожа горела, укусы болели, но все это уходило на второй план, стоило только посмотреть вокруг. На обратном пути я увидела те самые альпийские луга из рекламы и фильмов. А еще большей живописности им придавали пасущиеся коровы и лошади. Иногда — на самых крутых склонах. Это придавало сил!

Прогулка над облаками

А на Розе Пик, как и прежде, сияло солнце, и все прибывали туристы. Мои сгоревшие руки и ноги отреагировали мгновенно, покрылись волдырями. Пришлось срочно прятаться от прямых лучей, да и усталость одолела окончательно, поэтому я зашла в ресторанчик «Высота». Цены там запредельные, но есть и акции. Так, я попробовала вяленую ягнятину и клюквенный сбитень. Отдышавшись, уже не чувствовала ног. Такой трек с непривычки оказался слишком сложным, а виды были всего полчаса… Стоило ли это того? Конечно, да! Тогда была не уверена в этом от усталости, а сейчас не представляю, что было бы, сверни я назад. Перестала бы себя уважать, как минимум.

На вершине есть две экстремальные аттракции — качели и мост над пропастью. Качели не вызвали восторга как-то сразу, а вот мост (длина — около 300 м) было решено испробовать. Он более экстремальный. 600 руб. и вперед, в пропасть. Мост протянут между двумя скалами, под ним — бездна. Он подвесной и деревянный, оттого — страшный. Ширина досок не превышает ширину плеч человека, а расстояние между досками — примерно 20 см. Для страховки надевают каску и привязывают трос. Дистанция между шагающими — не менее 15 м, иначе мост очень шатается. А так как не все ее соблюдали, шатался он прилично. Экстрим, адреналин и драйв примерно на полпути сменились небольшим страхом. Спустившись с гор, я была уже без сил, ноги от напряжения стали сильно дрожать. Смотреть нужно только вперед, иначе пропасть моментально затягивает и лишает равновесия. В какой-то момент я остановилась, не в силах балансировать. А смотритель кричит:

— Давай, еще немного! Уже проще дойти до финиша, чем возвращаться назад.

Эта фраза стала вызовом.

— Ни за что! Я никогда не возвращаюсь назад!

И это придало сил. Мост был преодолен!

Прогулка над облаками

Окончательно ослабев и насытившись, наконец, экстримом, я спустилась вниз к подножию гор и остаток дня провела, гуляя по городку. После насыщенного трека Роза Хутор предлагает массу развлечений: рестораны и кафе, магазины и спа ждут уставших туристов. Но мне не хотелось смешивать природу ни с чем, поэтому провела день на улице, встретив горный закат и увидев городок в свете фонарей.

Роза Хутор по праву названа жемчужиной России. А в этом году она вошла в число лучших достопримечательностей мира по версии TripAdvisor. И я понимаю, почему. В любое время года здесь можно найти приключения или релакс, но неизменно это будут самые яркие впечатления, которые оставят след в сердце и острое желание вернуться снова.