Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Созополь — Болгария Сентябрь 2013

Созополь появился за 600 с лишним лет до начала нашей эры, многое видел и пережил множество народов, живших в нём. Только большинство историй, связанных с ним похоронены в глубине веков, да и сохранившиеся дома больше рассказывают об болгарской архитектуре XIX- начала XX веков, чем о далеком прошлом. О них как-нибудь в следующий раз расскажу.

Созополь состоит из двух частей, нового и старого городов, соединенных перешейком. Собственно на этот перешеек приходит междугородный автобус, на котором мы приехали из Бургаса. Здесь располагается городской парк.

Недосказанные истории старого Созополя

Можно через парк пройти к новому городу, но обычно туристический люд устремляется к старому городу.

В конце парка, ближе к новому городу находится ветряная мельница.

Недосказанные истории старого Созополя

Когда-то их было в городке множество, но пришло время и мельницы были снесены осталось только название мыса, на котором находится новый город, Харманите, получивший своё название именно из-за мельниц, которых мы увидели только две: одну перед новым городом, другую в старом городе. В обоих случаях рядом с ними находятся таверны.

Когда-то мельницы считались символами Созополя. Впрочем, что только не считалось символом Созополя в разное время. Греки, основавшие город на месте нынешнего Созополя, назвали его Аполлония и водрузили на центральной площади статую Аполлона, только римляне эту статую вывезли в Рим. Современные власти хотят восстановить статую Аполлона, но пока суд да дело с копией скульптуры-символа Созополя можно ознакомиться в музее.

В туристическом путеводителе для англичан «A guide book to Bulgaria» про Созополь сказано «город рыбаков и художников». Большая доля правды в этом есть, ведь после своего античного расцвета Созополь деградировал до рыбацкой деревушки.

Нашлись во время блуждания по улицам и художники.

Недосказанные истории старого Созополя

Не всё время врут путеводители, в отличие от календарей.

Морской тематике посвящен единственный памятник на верхушке фонтана, встретившийся в старом городе.

Не считать же за скульптуры пару львов, притаившихся у входа из один домов,

Недосказанные истории старого Созополя

или эту красавицу на лодке, возвышающейся на несколько метров от земли.

Может остальные просто хорошо замаскировались. Но чайки к символам Созополя не относятся.

Можно было бы подумать, что скульптура при въезде в Созополь относится к покровительнице города, но что она означает -мы так и не узнали.

Недосказанные истории старого Созополя

А покровителем города является местный святой, храм которому находится в парке.

Собственно есть только два места в старом Созополе, находящиеся рядом друг с другом, которые помнят более древние времена, чем XIX век. Их камни пытаются рассказать нам, как выглядел тогда город. Это остатки языческих храмов и южной крепостной стены Созополь.

Крепостная стена помнит российских солдат и моряков, взявших в 1829 году Созополь у турок, а затем отбивших их наступление. Именно из Созополя начал путь к бессмертному подвигу капитан-лейтенант Казарский 18 пушек против 184. Побеждает храбрейший и сюда он вернулся.

Молчат каменные стены о том, что захваченные в Созополе пушки были подарены городам Николаев и Севастополь, незримая связь Севастополя и Созополя продолжилась через 90 лет, когда в 1920 году в Созополь прибыли из Севастополя тяжелораненые и именно здесь было основан первый в Болгарии Созопольский союз русских увечных воинов.

Часто бывало и продолжает быть, когда болгары забывают о своих братушках -русских. Зато помнят здесь о своих революционерах. Этот флаг -напоминание о революционной борьбе с турками.

Недосказанные истории старого Созополя

Лозунг «Свобода или смъртъ» часто помещался на болгарских флагах той эпохи, впрочем подобный лозунг в мире использовали в разные времена разные люди и народы.

Во многих городах есть на первый взгляд мелочи, но делающие более привлекательными облик посещаемого города. Очень замечательно выглядят миниатюрные, как игрушечки, часовни на улочках.

Недосказанные истории старого Созополя

Мило смотрятся деревянные указатели улиц,

впрочем есть и вполне современные.

Недосказанные истории старого Созополя

Да и не часто увидишь какой дом кому принадлежит.

Зелени и растущих прямо на улице плодов тоже хватает.

Недосказанные истории старого Созополя

Лично мне было непонятно, то ли осталась неснятой старой вывеска,

то ли на самом деле над магазинами находится церковная резиденция.

Многие из нас видели в российских городах различные вариации на тему «Стоянка здесь запрещена» с добавлением различных прямых или завуалированных угроз жильцов или владельцев зданий. Места в Созополе мало и вот как элегантно они решают проблему с парковочными местами, без ругани с помощью табличек.

Недосказанные истории старого Созополя

Единственно непонятно, а если новую машину купит владелец — для смены таблички не нужно бежать в местный муниципалитет или достаточно повесить новую и к нему ни претензий ни наездов со стороны властей и соседей не будет?

Ну, а если Вы приехали на автобусе, то неминуемо встретите возле остановки стоянку конских экипажей для развлечения туристов.

Но любишь кататься — люби и запахи вдыхать, пахнет возле этой стоянки специфически.

Недосказанные истории старого Созополя

Кстати, услышав словосочетание Созопольский амфитеатр, не спешите искать древние развалины — всё выглядит гораздо прозаичнее.