Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Тверь — Россия Июль 2020

В первой половине июля этого года у меня состоялось двухнедельное путешествие по постковидной России, отдельные регионы которой только-только открывались.

В первый день главной целью был музей Василёво, расположенный в Торжокском районе Тверской области (отзыв о нем и видео о первом дне — здесь), после чего мы поехали в Тверь, где провели один вечер, три ночи и два полных дня, первому из которых и посвящен мой сегодняшний рассказ.

Как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где куда больше визуальной информации.

Путешествие по России 2020: #2. Тверь — главные достопримечательности. Путевой дворец в Твери

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

Так как второй день в Твери выпадал на понедельник, а первый (что логично) был воскресенье, то все музейные объекты надо было успеть посетить в его рамках. К сожалению, музей Салтыкова-Щедрина, творчество которого я уважаю, был закрыт, а вот галерея в Путевом дворце уже вполне себе работала. И, пожалуй, это один из топовых музеев не только Твери, но и всей России.

На осмотр экспозиции у нас ушло более двух часов даже без аудиогида, а стоил билет во дворец всего 250 рублей — в сравнении с музеями такого же калибра где-нибудь в Германии, это практически даром.

Интересен дворец и в плане архитектуры, а посмотрев документальный фильм в одном из залов, мы узнали, что для его восстановления была проделана титаническая работа, причем совсем недавно — открылся обновленный дворец только в 2017 году.

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

Еще 50 рублей мы заплатили за посещение дворцового парка. Это очень приятное дополнение к экспозиции. Не сказать, чтобы там были какие-то особо аховые объекты, но выглядит парк очень симпатично, да и на сам дворец оттуда можно взглянуть с нового ракурса.

На этом наша музейная программа в Твери фактически закончилась, и мы отправились гулять по топовым улицам и набережным города. Начали с улицы Советской, на которую и выходит дворец.

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

По ней дошли до площади Ленина, на которой этот самый Ленин, конечно же, установлен, и свернули на Трехсвятскую, где успели погулять накануне вечером.

В состав Трехсвятской улицы входит главная пешеходная аллея центра Твери (на Трехсвятской есть и участки, по которым могут двигаться автомобили). Среди домов там попадаются интересные, но нас интересовали, в первую очередь, ресторанчики, которых там особенно много, ибо уже подошло время обеда.

Забраковав несколько заведений, мы остановили выбор на ресторане под названием Ceska Pitnica — отчасти по причине облома с поездкой в Прагу в этом году.

В итоге Питница нам очень зашла: и по кухне, и по ассортименту пива, и по ценам, и по оформлению. Даже туалет оформили чешскими ретро-афишами.

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

После обеда мы отправились знакомиться с тверскими набережными. Первой в списке стояла набережная Степана Разина.

Честно, я много читал про эту набережную и небезосновательно полагал, что сейчас ее полностью отреставрировали. К сожалению, оказалось, что это не так. Откровенно убитых зданий я там не припомню, но при ближайшем рассмотрении многие постройки выглядят весьма непрезентабельно. Хотя издали все красиво.

Двигаясь вдоль набережной, мы и не заметили, как удалились от центра и пошли вдоль натуральной промзоны. Что там за завод — не знаю, но царивший там аромат навевал ассоциации с тухлой рыбой.

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

В итоге пришлось оставить идею дойти до моста, по которому проходит улица Маяковского, дабы перейти на противоположный берег Волги, чтобы уже оттуда дойти до набережной Афанасия Никитина, и просто повернуть в направлении центра.

Но на набережную Афанасия Никитина мы в тот день попали. Помимо памятника титульному купцу-путешественнику, у меня это место ассоциируется, в первую очередь, с приятным на вид парком и видами на исторический центр Твери (в том числе, набережную Степана Разина).

Ну, а возвращались мы по Старому Волжскому мосту (по нему я днем ранее въезжал в город), и прошлись по набережной князя Михаила Ярославича (при нем Тверь формально считалась столицей Древней Руси), которая идет, в частности, вдоль забора дворцового парка, а в районе кинотеатра «Звезда», выполненного в форме театрального бинокля, переходит в набережную Степана Разина. Набережная князя Михаила тоже ассоциируется у меня не с архитектурой, а с зеленой зоной, которая на нее выходит.

Тверь — самое интересное за 1 день (фото + видео)

Впрочем, скульптуры там тоже имеются: в первую очередь, памятники Пушкину, рыбаку, а еще здоровенный «Оскар» напротив кинотеатра.

В общем, я считаю, что в первый день мы осмотрели все топовые достопримечательности этого города. К сожалению, многие здания там выглядят не слишком презентабельно, но один раз увидеть их точно стоит. Ну и даже ради одного Путевого дворца в Тверь однозначно стоит приехать.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия