Турист Светлана Попова (Papava)
Светлана Попова
была 22 ноября 2017 7:54

Анурадхапура — Шри-Ланка Декабрь 2011

Самое большое преимущество поезда перед автобусом — это очень хороший обзор из окна, можно снимать и фото и видео. Но только при условии, что удалось сесть. Нам удалось. Пусто не было, но и не было забито…

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Ланкийцы уважительно относятся к туристам. Подобострастно вскакивать и сразу уступать место никто, конечно, не будет, но если освобождается местечко, то в первую очередь, предложат сесть тебе.

Обычный поезд внутри выглядит, как электричка. Двери и окна всегда открыты. При желании можно сидеть в тамбуре на полу, прямо у входа, как Володя на следующем фото.

Многие стоят прямо у открытой двери, как этот парень, во встречном поезде:

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Ланкийцы очень добродушны и естественны. Соседки напротив:

Любопытная молодёжь:

Эта девушка-мусульманка в поезде ехала с непокрытой головой, а на улице платок надела — вера не позволяет:

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Поезд — самый хороший транспорт, для формирования общего визуального мнения о стране. Пейзаж за окном чаще всего традиционно-пальмовый.

Поезд до Путталама едет где-то 3 часа, останавливаясь на каждой, даже самой малюсенькой станции. Часто такие полустанки расположены на расстоянии от населённого пункта.

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

А вот эта станция побольше. Билеты в поездах не проверяют, но когда приедешь — с вокзала на улицу можно выйти только по билету.

Часто на полустанках можно увидеть старые брошенные поезда. Может после цунами остались? Во всяком случае в Центре и на Юге Шри Ланки я такого не видела. Эта ж/д ветка идёт на север вдоль прибрежной полосы Индийского океана.

Постройки разные. Типичные ланкийские деревни с коровами…

С бельём на верёвках…

Встречаются вот такие сараи, в них тоже живут люди…

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Ну и совсем приличные дома и домики…

Встречаются крыши, покрытые пальмовыми листьями. Обычно подобные навесы на Цейлоне делают для коров… ну и на пляже для туристов:)))

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Пейзаж, иногда так похож на наш. Правда здесь присутствуют ещё и рисовые поля.

Мост через реку. Пальмы убрать и — как в России…

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Иногда ж/д путь проходит прямо по городу. Это обычный провинциальный городок Шри Ланки, таких множество:

Проехали городской переулок…

Переезд. Частный дом стоит прямо у линии. Шумновато здесь жить:

Католический костёл виднеется вдали:

И опять пошли рисовые поля…

На Шри Ланке очень хорошая мобильная связь. Такие вышки поставлены повсюду…

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Часто попадаются лесопилки, а эта ещё и с посадками кокосовых пальм…

Красивая машина, наверное — бензовоз:

Ближе к Путталаму замелькала дорожная реклама. На местном языке.

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Здесь, видимо — реклама очков. Как всё-таки нелепо она выглядит на фоне почти дикого пейзажа!

Яркая реклама в деревушке…

На рекламе оператора связи парень так похож на Рома из Негомбо (часть 1), у которого мы останавливались!

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

В Путталаме станция расположена за городом. Мы наняли такси — местный тук-тук за 150 Rs. Приехали на автостанцию и поняли, что проголодались.
Водитель тук-тука — славный парень, свозил нас поесть в прибрежное кафе, где готовят кур-гриль. Мы бы сами не нашли, где нормально можно поесть, т. к. город совершенно не туристический. А кафе для местных обладают неповторимым колоритом, к которому нелегко привыкнуть.
Поели мы там на 1000Rs. Взяли пол-куры, фрайд райс, кофе, колу, сок, салат. Нас ещё и ананасом угостили.
Так интересно обслуживали- все сбежались на нас смотреть, но когда мы ели — тактично ушли… белый турист там ещё в диковинку.
Водитель- Рошан нас подождал и увёз обратно на остановку совершенно бесплатно, но мы ему всё равно заплатили.
К слову сказать, таких красивых парней очень редко встретишь, не только на Ланке. Жаль я его не сфотографировала.
И Путталам тоже, достаточно симпатичный городок. Мы проезжали красивую мечеть в центре города. Но мы очень спешили попасть в Анурадхапуру до темна. И было не до фото. Но зато я взяла у Рошана номер телефона: 0728618904. Может кому пригодится!

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Вот только в кафушке и запечатлились.

На остановке мы стояли недолго. Местные люди нам подсказали — в какой автобус сесть. Мы сели. Это мягко сказано- втиснулись в переполненный автобус, практически на ходу. Это надо видеть! Выскочил парень, со скоростью света забросил нашу сумку в багаж. Рюкзак свой я сунула на колени какому-то сидящему ланкийцу. Кассир, как змея, умудрился в давке проскользить по автобусу и собрать с пассажиров деньги. На двоих билеты Путталам-Анурадхапура стоили 228 Rs.

Видов за окном мы не видели. Довольно скоро нас усадили. Где-то отдельно ехал мой рюкзак, я в суматохе, на время про него забыла.
В пути была 20-минутная остановка на туалет и перекус. Там я запечатлела наш автобус № 87.

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Не знаю почему, но особых неудобств такого передвижения я не ощутила. Наоборот — было очень интересно. Время в пути тоже составляет где-то 3 часа. Но на удивление мы не заметили, что путь так долог. Время пролетело фантастически быстро. И в 5 вечера мы уже попивали пиво в гостиннице Анурадхапуры.
Но про неё в другом посте.

Ещё хочу отметить такую вешь — путешествуя в автобусе по Ланке, вы никогда и ни при каких обстоятельствах не проедете свою остановку. Так уж у них устроено. По этому поводу можно даже не волноваться. Бдительные ланкийцы высадят вас с вещами там где надо, даже спящего. Это основная, и очень приятная, особенность передвижения на автобусе.

Нырнуть в Шри ланку с головой! 3 часть.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия