Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 9:26
Мы будем путешествовать!

Штайн-на-Рейне — Швейцария Август 2019

Я просто счастливица, так как езжу в свой самый любимый из маленьких городков Швейцарии два — три раза в месяц. Это малюсенький городок, всего 3 тысячи жителей, Штайн-ам-Райн, или, по-русски, Камень на Рейне. И эти три тысячи ежегодно принимают гостей в десять раз больше, чем в предыдущий год, и общая цифра туристических посещений давно перевалила за 1 миллион ежегодно, чем очень гордятся жители этой сказки.

Находится городок в месте, где воды Рейна устремляются из части озера Бодензее — Унтерзее и текут по территории Швейцарии до Базеля. Поэтому, любимое времяпровождение туристов — прокатиться на кораблике по одному из маршрутов вдоль Рейна или на Боденское озеро — в какой-нибудь из городов Швейцарии или Германии.

Для прогулки по Штайну лучше всего выбрать день с переменчивой погодой, тогда оба сокровища города — Рейн и дома с фресками — будут выглядеть совершенно по-разному в течении одного — двух часов. Цвет воды и неба поменяется кардинально.

А побродив по набережной, мы идем гулять в город. Зайдем мы через башню с часами — Унтертор 1367 года постройки. Ворота когда-то были частью крепостной стены, замыкающей город. Во время американской бомбардировка в 1945 году в нее случайно (?) попала бомба. После войны американцы заплатили за восстановление.

Любимейший город в Швейцарии!

Протяженность главной улицы — всего 500 метров, так что, пройти ею всю совсем не сложно, но это займет немало времени, тормозить вас будет каждый дом.

На каждом шагу нам будет попадаться изображения Святого Георгия — покровителя Штайн-ам-Райна, или, в крайнем случае, одного Змея.

Любимейший город в Швейцарии!

В каком туристическом городе вы не увидите что-либо, что необходимо потереть и загадать желание? В Штайне трут котика и собачку. Помогает, желания сбываются — проверено на себе.

А в здании постройки 1279 года (оно многократно перестраивалось и к 1819 году приобрело имперский вид) располагается музей, экспозиция которого рассказывает о жизни одной местной семьи. Каждый раз я не могу пройти мимо ручки и звонка, мне обязательно надо стукнуть ручкой и потянуть за звонок. Обычно, я нахожусь здесь до открытия музея, но иногда мне открывают дверь.

Идем дальше и вот начинается чудо! Каждый дом — произведение искусства. Фреска, потрясающая роспись по мокрой штукатурке, создаваемая под девизом: «Второго шанса нет!». Как изготавливают творят фрески? Пошагово: голая стена, на которую наносят слой штукатурки из извести и крупного песка, затем стену грунтуют составом из песка, мрамора и извести, а уже в последнюю очередь накладывают минеральные краски, и сделать это надо очень быстро, пока грунтовка сырая. Вариантов нанесения краски несколько: 1) по эскизу, который прикладывают к стене, острым штырем прокладывают бороздки — контуры рисунка. Так работали великие Микеланджело и Рафаэль. 2) напылением. В этом случае черновой вариант наносился на бумагу и служил трафаретом. Контуры трафарета прокалывали и наносили угольную пыль, затем трафарет убирали и наносили краски. 3) синопия. Рисунок сразу наносится на сырой слой штукатурки красной охрой, только ту часть, которую расписывают сейчас, а остальной рисунок наносится по памяти. Так работал Джотто.

В любом случае — это очень сложная и кропотливая работа, еще и быстрая.

Первый в ряду — дом «пеликан» 1398 года. Фреска Кристиана Шмидта 1900 года изображает известный сюжет о преданности матери: пеликаниха, кормящая птенцов собственной кровью.

Один из самых интересных домов — старейшая городская гостиница «Солнце», работающая с 17 века, когда была достроена фахверковая часть (само здание на два века старше). Фреска Кристиана Шмидта 1900 года рассказывает о встрече Диогена с Александром Македонским. «Уходи, не закрывай мне солнце».

Дом «Каменный виноград» 17 века изображает ветхозаветных шпионов героев Иисуса и Калеба, пришедших в страну, где «текут реки молока и меда» (где они это нашли в Израиле?). Фрески 1900 года художника Шмидта. Интересное изображение и под козырьком крыши: процессия купцов с повозками товаров, 1720 год. И великолепный водослив, даже не верится, что он имеет утилитарное значение — просто произведение искусства.

В центре Рыночной площади, среди фрескового великолепия, фонтан Рыцаря, 16 века. Рыцарь в полном облачении, на щите — Георгий Победоносец. И пусть вас не удивляет светофор в центре — это проезжая часть, здесь даже один маршрут автобуса иногда ходит!

Дом «Красный Бык» 15 века, это старейшая городская таверна, действующая уже много веков. Фрески на нем относятся к 1615 году, авторства Андреаса Шмукера.

Дом под названием «Черный рог» 1433 года, в нем родился местный историк и педагог Исаак Веттер. На фреске художника Шмидта 1914 года, изображены реальные исторические события: возвращение в Штайн-ам-Райн Рудольфа фон Шварцерхорна, посла Кайзера при дворе турецкого султана в 1629 — 1943 годах. Получивший от родного города особые почести и титул почетного гражданина барон, появился на свет в этом доме.

Справа от Ратуши — три дома, один из них — самый высокий и богатый в Старом Городе. Называются они «Олень» и «Крона».

Выделяются все три дома своими прекрасными эркерами в стиле ренессанс и барокко.

Главное здание площади, да и всего города — Ратуша 16 века, в которой первоначально размещались помещения торговых гильдий. Роскошные фрески Ратуши 19 века были выполнены художником Карлом фон Хэберлином, они иллюстрируют историю Швейцарской Конфедерации.

Слева от Ратуши — два дома с похожими названиями: «Орел» и «Белый Орел» 15 века. На фасаде «Белого орла» довольно фривольные фрески художника Шмидта, это сюжеты Боккаччовского «Декамерона». А на «Орле» современные фрески (1956 года) художника Гаджиета.

Начиная с этого места мы уже находимся в Оберштадте. И первый дом, примыкающий к «Орлам» — Вюргеразюль, бывший приют и госпиталь Святого Духа, принимавший больных и бездомных с 13 века. Обязательно надо зайти внутрь, посмотреть, как великолепно все сохранилось. Только не испугайтесь восковых фигур тех больных и бездомных. Иногда в этом здании проходят выставки.

Любимейший город в Швейцарии!

Напротив Странноприимного дома — дом «Каменный Козел». Без козла в Швейцарии никак — горные козлы — швейцарская гордость. Тем более, мы в кантоне Шаффхаузен, у которого Козел — геральдическое животное.

Представляете, все эти фресковые дома находятся на одном пятачке, практическм, их можно увидеть с одной точки. Ну нельзя сосредотачивать такую красоту на одном пятачке!

А в этом доме недавно аист принес родился мальчик!

Любимейший город в Швейцарии!

Через арку бывшей часовни Святой Агаты мы выходим на параллельную улицу. Сама часовня была перестроена в жилой дом в 16 веке, после того, как город принял Реформацию и стал протестантским.

Интересно здание Арсенала 17 века, точнее — изображение Святого Георгия на Западном фасаде.

Любимейший город в Швейцарии!

Ориентируясь на шпиль, мы выходим к местной городской церкви Святого Георгия. Внутрь надо зайти обязательно, несмотря на то, что церковь протестантская. Но в хорах и в северной капелле сохранились уникальные фрески 15 века. Всего 33 фрагмента: изгнание Адама и Евы из Рая, Рождество и бегство в Египет, Крещение и другие сцены из Нового Завета.

От церкви несколько каменных ступенек ведут к монастырю Святого Георгия. Это бенедиктинское аббатство — один из наиболее хорошо сохранившихся монастырей страны. Именно вокруг него вырос город, это было городское ядро с римских времен. Закрыт он был в 16 веке, после прихода в город Реформации. Самый интересный экспонат монастыря, на мой взгляд, гигантский винный пресс и бочки для хранения вина. Хорошо жили монахи. В наше время пресс тоже используют, но только по праздникам и в качестве… стойки бара! Да, в особые дни в этом помещении располагается бар, а столики выставляют во дворе.

Любимейший город в Швейцарии!

Через арку с гербом заходим во внутренний дворик, из которого можно зайти в небольшой музей, но я предпочитаю просто прогулку.

Через монастырскую арку — ворота мы вновь выходим на роскошную набережную.

Любимейший город в Швейцарии!

Отсюда видно, что стена аббатства была одновременно городской стеной — достаточно мощное фортификационное сооружение, в придачу к естественной защите — Рейну.

Жители Рейна — чайки и лебеди, совершенно безбоязненные. Лебеди едят с руки, а чайки выхватывает хлеб с ладони на лету.

Вот так, мы проводим полдня в прекрасном городе. Я его обожаю, и получаю от него истинное удовольствие и заряд бодрости. Если решите заехать, постарайтесь сделать это в будний день и с утра, тогда никто вам не будет мешать наслаждаться.

Часть фотографий я получила в подарок от своего туриста.

Спасибо за внимание, до встречи в Швейцарии.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия