Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Выходные Боголюбово-Владимир-Суздаль

Суздаль, Боголюбово, Владимир — Россия Июль 2020

Владимир+Суздаль — популярный для многих маршрут, наконец освоен и мной, в компании сестры Ани и подруги Юли.

Наша команда и Успенский Собор во Владимире на заднем плане

От Москвы до Владимира мы быстро домчали на скоростном поезде меньше, чем за 2 часа. В планах был сразу заезд в Боголюбово, до которого 20 минут на такси от Владимира. Но, проголодавшиись в дороге, мы решили подкрепиться в центре Владимира. Прогулялись пешочком, пройдя смотровую площадку около Дмитриевского собора, до симпатичной пешеходной улочки, идущей параллельно Большой Московской, неподалёку от Макдональдса. Отобедали на приятной веранде в «Карлсоне», а вечером отужинали напротив в «Тоня и ее пельмени».

Владимирские домики
Дмитриевский собор
Золотые ворота вдалеке

Сытые и довольные заказали такси до жд станции Боголюбово. Первый таксист продолжил колорит Звенигородских таксистов из серии «Понять, простить и забыть». Из смешного — «Бабушка Бейонсе», из познавательного — князю Андрею Боголюбскому во сне Богородица подсказала, где возвести храм (Покрова на Нерли). Перейдя жд пути по высокому мосту, мы ступили на заливной луг в Боголюбово. Через него нужно пройти, чтобы попасть в церковь Покрова на Нерли, аж 1166 г. постройки! Особенность этой церкви — даже в половодье она остаётся незатопленной.

Боголюбский луг

Прогуляться к ней очень приятно, единственное — по дороге совсем нет тени, так что на солнышке может быть жарковато. Так же до церкви можно доехать на лошадиной повозке.

В Боголюбово есть ещё монастырь, но в этот вояж мы его не осилили. Вернувшись после Боголюбово во Владимир, заселились в квартиру на окраине города. Немного передохнув, продолжили осмотр города. Гуляли по маршруту «Вокруг Света» из приложения izi travel. Время прогулки заняло около трёх часов.

Во Владимире запомнилось следующее: большое количество полудеревянных домов, красивые виды со смотровых площадок, Дмитриевский собор (похож на изящную Покрова на Нерли, тоже 12в), Успенский собор с украшениями на куполах в виде новогодней мишуры, Георгиевская симпатичная улица и наконец мощные Золотые ворота, с прилегающим валом, с которого зимой можно слетать на санках!

Утром следующего дня, позавтракав в Маке, выручает он, как ни крути, на таксо двинули в Суздаль. Ехать минут 40–50, стоимость в районе 850-1050р. Таксист спросил нас, едем ли мы к байкерам. Мы несколько растерялись — оказалось, что в эти дни в Суздале проходил большой слет байкеров. И действительно, по пути нам их много встретилось, а приехали мы вообще в их «логово» — ГТК «Cуздаль». Почему нас занесло именно туда, думаете вы?

Мы решили начать знакомство с Суздалем с прогулки на сапе, и один из прокатов этих досок базируется именно там. С первых гребков стало понятно, что это была отличная идея. Рассекаешь водную гладь с кувшинками и лилиями, любуешься видами на церкви и монастыри, слышишь колокольный звон! Красота!

Спасибо @supparksuzdal за такую возможность. Если тоже соберётесь там покататься, бронируйте время у ребят заранее. Мы брали сапы на час, есть возможность взять и на подольше. Вам могут выдать спасжилет и водонепроницаемый чехол для телефона. Форма одежды та, которую не жалко намочить при возможном падении в воду. Лучше взять сменный комплект для заплыва.

Плыть по когда-то судоходной речке Каменке очень приятно! Волнения, как на океане нет, только от прогулочного катера разве что. Да и то, мы с ним разминулись. Плыть можно сидя, стоя на коленях или в полный рост. Главное — словить баланс, а он рано или поздно обязательно поймается. Здорово, что по дороге мы проплывали небольшой пляжик, где и искупались на обратном пути. Я от удовольствия даже забыла телефон на пляже, хорошо недалеко уплыла.

Гуляли по Суздалю так же по приложению izi travel, в обратную сторону по маршруту Суздаль «Вокруг света». Выделю пару моментов, которые остались в памяти после поездки и могут быть полезны:

Свято-Покровский женский епархиальный монастырь с красивой цветочной территорией и вкусненькими пирожками в ларёчке около него;

Спасо-Евфимиев монастырь с тёплыми и радующими глаз и душу фресками Спасо-Преображенского собора, потрясающим музеем с тонко и изящно оформленными иконами и украшениями, смотровой площадкой с видом на реку Каменку около стен монастыря;

Если вы любитель покорять высоты, вам стоит подняться на Преподобинскую колокольню, откуда открываются неплохие виды. Я, в очередной раз, забыла что, боюсь высоты, так что были некоторые проблемы, особенно на спуске. И, честно говоря, мне больше понравились виды на реку с земли;

На Суздальский Кремль у нас не осталось сил, хотя мы все-таки вползли на его территорию. Внутрь Собора Рождества Богородицы не зашли, хотя целый день издалека любовались его голубыми куполами со звёздочками. Кто заходил, как вам? Понравилась деревяннвя церковь Николая Чудотворца на территории Кремля, привезённая из села Глотово. Она доступна для внешнего осмотра.

Река Каменка, Суздаль

Обедали/Ужинали в кафе «Сервант» в Торговых рядах. Судак с овощами, лимонад и штрудель с шариком мороженого зашли на ура! Выбрали кафе случайно, внутри работал кондиционер и были свободные места.

Очень уставшие от насыщенных выходных вернулись на такси во Владимир и далее в Москву на скоростном поезде.

Поездка очень понравилась. Хочется просто спокойно еще побродить по Суздалю, без спешки. Слышала, что многим нравится приезжать в эти края и зимой. Что ж, тем более есть повод вернуться!

Спасибо за внимание:) Всем классных путешествий и открытий!