Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:26

Котор — Черногория Октябрь 2019

Не всегда пословицы и поговорки бывают верными.

В Информационном центре Котора раздают бесплатные карты Котора. Сейчас эта карта лежит передо мной. На ней указано трое ворот: Морские (Западные), Речные (Северные) и Гурдич (Южные).

Через все эти ворота я входил и выходил, причём очень интересно. Через Южные ворота я два раза входил, через Морские ворота два раза выходил и только через Северные ворота сначала вышел, а затем снова зашёл.

Черногория живёт туризмом и поэтому когда я отправился в старинный город Котор, то думал, что там трясутся над проблемами сохранения аутентичной страрины. Но оказалось, что это совсем не так.

Когда я шёл после посещения Доброты Доброта — город прославленных морских капитанов возле древнего Котора, чтобы во второй раз войти в Южные ворота — на самом деле я уже было собрался покинуть здешние места, но увидел гуляющих по крепостой стене китайцев и решил также на стену подняться.

Между Морскими и Южными воротами я обнаружил ворота, не указанные на карте.

Современный прикид древнего Котора

Этот пролом в стене вёл в Культурный центр «Никола Джуркович» («Nikola Đurkovic»). О Николе Джурковиче, памятник которому стоит возле берега моря, я рассказывал в материале Черногорцы времён Второй Мировой войны.

Центр был создан для проведения различных культурно-массовых мероприятий, не случайно в его состав входят театр и галерея. Существует при нём музыкальная группы «Good mood», может попавшаяся мне на глаза вывеска именно этой группе и посвящена.

Благодаря центру Джурковича с 2013 года в Которе возобновилось проведение зимних карнавальных празднеств в последнюю неделю февраля. Традиция не прожила и века, появившись в конце XIX века и благополучно была забыта после Второй Мировой войны.

Ворота возле культурного центра гораздо моложе трёх ворот, посвященных сторонам света, и появились примерно в 1950 году.

Именно возле них увидел сию композицию.

Современный прикид древнего Котора

Подумал, что хулиганит местная молодёжь развлечения ради. Но как оказалось, я глубоко ошибался.

Эта инсталляция называется «Дракон в борьбе за чистую Адриатику». Появилась она в июле 2019 года и стала первой для Которского фестиваля детских театров в рамках проекта «Молодежь за чистую Адриатику», финансируемого организацией Beyond plastic Med и Фондом принца Альберта II из Монако.

Цель установки данной инсталляции была в том, чтобы указать обществу ​на катастрофическое загрязнение Адриатического моря пластиком и те проблемы, которые этот мусор создаёт для окружающей среды и, в первую очередь, для моря. Инсталляция была разработана и создана умелыми руками местного мастера Мия Миловановича, а установлено на древнюю крепостную стену молодыми руками волонтеров из общественной организации Naša akcija, а также при участии организаторов Которского фестиваля театров для детей.

Современный прикид древнего Котора

Да, не понимаю я современное искусство напрочь! И благие намерения, которые за ним скрываются.

Возле крепостной стены Старого Котора еще обнаружилась вот такая железная рыба.

Из таблички под рыбой выяснилось, что эта рыба — дело рук неправительственной организации EXPEDITIO, миссией которой является продвижение устойчивого пространственного развития в Черногории и в регионе Юго-Восточной Европы за счет действий в области устойчивой архитектуры, культурного наследия, планирования пространства, а также через мероприятия, которые способствуют общему развитию гражданского общества.

Современный прикид древнего Котора

EXPEDITIO была основана в 1997 году.

Различных железных премудростей в Которе хватает. Если пушка на колёсиках возможно является приветом из прошлого,

то железный велосипедист-трубочист создан видимо местным умельцем.

Современный прикид древнего Котора

Но самым интересным мне позалась железная фигурка на реке Шкудра, текущей вдоль крепостной стены Котора.

Я увидел её на фоне городской стены.

Современный прикид древнего Котора

Она замечательно вписалась в окружающую обстановку, на её фоне видел то одних, то других туристов с удовольствием на её фоне фотографирующихся.

Как группами, так и по одиночке. Но вот только что обозначает этот железный человек, кто и зачем его установил на камне посреди реки — информации, к сожалению, не нашёл.

Зато в Интернете нашёл фотографию, где не камне еще нет ничего.

(Из Интернета)
По крайней мере, этой фигуры не было здесь еще в 2015 году. Воистину — всё течёт, всё изменяется…

В Болгарии часто встречал в различных приморских городах якоря, отыскались они и в Которе,

Современный прикид древнего Котора

а вот лебедь попался на глаза впервые.

Вот так современные инсталляции уживаются со старинными местами в Черногории.