Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 17:42
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Балтийск — Россия Июль 2020

Заключительная часть путешествия по Калининградской области. Предыдущая часть: Необъятный мировой океан.

Как и все города Калининградской области, Балтийск в прошлом имел другое название. А именно Пиллау — по названию крепости, построенной здесь ещё шведами в первой половине XVII века. В наши дни здесь располагается действующая база ВМФ, поэтому доступ в крепость возможен только в составе организованной экскурсии. Экскурсию один раз в день в 13:30 проводит Музей балтийского флота, он же и продаёт на неё билеты.

Самый западный город России

Экспозиция музея занимает два этажа и сосредоточена вокруг морской тематики. На первом этаже можно посмотреть на макеты кораблей.

На втором этаже представлены экспонаты, касающиеся развития морской авиации на балтийском флоте. Можно посмотреть на пульт управления и катапультируемое кресло вертолёта МИ-8.

А также различные фотоаппараты для воздушной разведки.

После знакомства с музеем у меня осталось немного времени перед экскурсией, чтобы осмотреть прилегающую к нему территорию. В непосредственной близости от музея расположен Свято-Георгиевский морской собор. Первоначально это было немецкая кирха, которая в советское время успела побыть клубом моряков и военным складом. А в 90-х годов прошлого века здесь начал работу православный морской собор.

Здесь же расположен памятный знак «Торпедный катер», посвященный боевым заслугам моряков, штурмовавших Пиллау.

Отсюда недалеко до набережной, выйдя на которую можно посмотреть на различные корабли.

Тут плавает неожиданно много лебедей. Честно говоря, не припомню чтобы я где-нибудь видел их больше чем здесь.

Памятник царю, императору и просто хорошему мужику — Петру I. Петр Алексеевич был в Пиллау несколько раз — в 1697, 1711, 1716 годах. Идея создания памятника Петру возникла у жителей города при подготовке к празднованию 300-летия военно-морского флота. Сам же памятник был установлен немного позже — в 1998 году.

Самый западный город России

К назначенному времени экскурсии народу у музея собралось довольно много. Впрочем, наличие билетов на саму экскурсию никто проверять не стал, мы сразу выдвинулось в сторону крепости. Нас предупредили, что фотографировать в крепости можно везде, с единственным условием — военнослужащие не должны попадать в кадр. Перед самой крепостью находится Братская могила советских воинов, погибших при штурме Пиллау.

Сама Крепость Пиллау имеет форму правильной пятиконечной звезды, каждый луч которой оканчивается бастионом. Мы вошли в крепость через Главные ворота.

Самый западный город России

По правую сторону от входа расположен бастион Кронпринц. В наше дни он в течении некоторого времени эксплуатировался как тир.

Рядом с ним — экспозиция «Полевой лагерь русской армии».

В гончарной мастерской можно познакомиться с историей гончарного дела, посмотреть на предметы гончарного мастерства.

Что касается других построек, то на настоящий момент они находятся в довольно печальном состоянии. Многие постройки не сохранились, а те что сохранились пребывают в полуразрушенном состоянии.

Например, кирха и дом священника сохранились только на фотографиях.

Сейчас на их месте расположена выставка военной техники, достаточно современной.

О внутренних помещениях крепости можно составить представление по бастиону Альбрехт, названного так в честь Альбрехта Бранденбург-Анебахского, последнего великого магистра Тевтонского ордена и первого герцога Пруссии.

Из этого бастиона можно выйти на крепостную стену. Крепость до сих пор окружена рвом.

Самый западный город России

Пиллау не случайно переименовали в Балтийск. Город не просто расположен на берегу Балтийского моря, это самый западный город России. Недалеко от крепости Пиллау расположен Морской бульвар, с которого открывается вид на Балтийский пролив.

Пролив делит город на две части. Это — водный путь из Европы в Россию и здесь нередко можно увидеть различные грузовые суда.

Одним из символов Балтийска является скульптура Женщины с ребёнком. Женщина повернута лицом к морю, ее фигура олицетворяет радость семьи при встрече моряков, возвращающихся из плавания.

Самый западный город России

Если пойти по Морскому бульвару дальше то мы увидим Дальномерную башню. Она была создана в 1945 году для корректировки огня ж/д артиллерийских транспортёров.

Ещё дальше по бульвару расположен памятник императрице Елизавете Петровне. В её правление Восточная Пруссия четыре года пробыла русской губернией.

Самый западный город России

Позади памятника следы. Интересно, Елизаветы или её коня?

За памятником Елизавете Петровне начинается пирс, заканчивающийся небольшой площадкой.

Несмотря на обилие волнорезов кругом, периодически из моря накатывают настолько большие волны, что они накрывают всё её целиком.

На этом путешествие по Калининградской области подошло к концу. Вообще-то оно не должно было состояться. И даже не планировалось, планы были совсем другие. Однако, по понятным причинам, в этом году им не суждено было осуществиться. Остаётся только порадоваться, что несмотря на коронавирус, удалось отправиться хотя бы в такое небольшое путешествие.