Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Тур — Франция Август 2019

Первое, что бросается в глаза, когда видишь слово «Tour» — это его внешняя схожесть со словом «tourism» и только потом, откуда-то из шахмат, приходит понимание, что скорее всего название города произошло от слова «la tour» башня. Берег Луары в этом месте очень удобен для обороны, башни тут наверняка начали строить давно, так что название вполне естественное. С башней лучше, чем безбашенный, именно этот город мы выбрали в качестве базы для нашей двухнедельной поездки по центральной Франции.

Столица Франции, но не Париж

Если совсем честно, то основанием для нашего выбора послужило вовсе не название, а более приземленные особенности города. Самое главное, что в городе есть два вокзала. Один для дальних странствий, он принимает скоростные поезда и называется Сен Пьер, а другой для местных поездок, у него и название попроще — Тур.

Тур город очень старый, тут успели отметиться неугомонные римляне. Пожалуй, я не стану пересказывать всю историю города от начала до конца, отмечу только события, которые меня удивили. Здесь под Туром в восьмом веке франки остановили мавров, а если бы не остановили? Я как-то думал, что интересы мавров ограничивались частью Испании, а ведь нет, Испания была плацдармом. То, что сейчас мы видим в Париже — это вовсе не первое нашествие мавров.

Столица Франции, но не Париж

Второй исторической неожиданностью для меня было то, что больше ста лет Тур был столицей Франции. Судя по не самому затейливому дворцу, короли в Туре подолгу не жили, но парламент заседал именно здесь. С кафедральным собором в Туре тоже все в порядке. Столичный собор, не перепутаешь. На каждой башне своя рожица. Кто там говорите придумал смайлики?

Назван собор в честь Святого Гатьена, чем хорош этот святой, я не знаю, но собор в честь него отгрохали знатный. Строили, как в те времена водилось, четыре века, с 12 по шестнадцатый, но главное получилось у них здорово. В конце восемнадцатого века революционеры собор сильно опростили, на это им потребовалось гораздо меньше времени. В девятнадцатом веке собор был восстановлен. Жемчужиной собора являются великолепные витражи.

Столица Франции, но не Париж

Тур достаточно большой для этих мест город, в нем проживает около ста пятидесяти тысяч жителей. Чем они там все занимаются сказать трудно, наиболее индустриально в городе и его окрестностях выглядели бензоколонки. Может кто на железной дороге работает, не могут же они все друг друга обслуживать.

Какая мне на самом деле разница, важно, что в городе царит хорошее настроение, нет толкотни и спешки. Город белый, цветного населения совсем мало, в отсутствии конкуренции довольно много коренных французских бомжей. Эти хороши тем, что очень удивляются, если ты не даешь им деньги, все-таки представитель великой нации до личной просьбы снизошёл.

Столица Франции, но не Париж

Французы, они в общем, целом немножко другие, даже в мелочах. Мы бродили по берегу Луары две недели, и я практически не видел рыбаков. Поделился удивлением с Иришей, та предположила, что место старое и рыба здесь давно сдохла, последнюю римляне съели. Будучи известным природоведом, я отправил Иришу пить кофе и охранять мой кошелек, а сам снял штаны и полез проверять, наличие рыбы в реке. В первом же заливчике, до которого я доковылял по грязи, рыбы было полно, сазаны на пару килограмм, булку жрут с присущим этому виду энтузиазмом.

Почему не ловят, а кто их знает? Похоже просто не интересно. Не так чтобы освободившееся от рыбной ловли время они использовали для того, чтобы развиваться интеллектуально или физически, особо бегающих или читающих тоже не видели. В основном, мужики сидят в кафе и на теток пялятся, которые мимо этих кафе дефилируют. Не как арабы, те на фотоаппараты похожи, зрачками щелкают — грудь, задница, грудь, задница… Французы тоже самое упражнение выполняют лениво и вальяжно с поволокой на глазах, мол не хотелось, но если очень просите…

Столица Франции, но не Париж

Вот не понимаю я, даже если допустить, что тетки им очень нравятся, зачем на них так долго пялиться? Познакомились бы что ли, подружили бы как ни будь. Хотя может я не осознаю кайфа, потому что не дорос до логики эстета.

Уже после окончания нашей поездки, у одной знакомой в отчете по Туру, я нашел фотографию рыбака. Он может вообще последний, поэтому размещу его фотографию здесь для наглядности. Картинка не моя не лайкайте, пожалуйста.

Столица Франции, но не Париж

Женщины во Франции как-то пошустрее чем мужики — англичан изгнали, Версаль взяли и потоптали ненавистную французскому народу монархию. Вот и Тур прославился тем, что здесь ковали доспехи для Жанны Д’Арк. Нет воевать с англичанами все эти крепкие кузнецы не пошли, они заняты были, девице «сияющие на солнце» доспехи ковали.

Какая-то мутная история, пришла неграмотная, деревенская девушка, видимо слегка припадочная (что не есть порок) и говорит королю, что готова сокрушить вражескую силу. Девицу проверили — девственница (ну бывает в семнадцать лет) и назначили главнокомандующей. По-моему, неожиданный ход, по крайней мере англичане растерялись. Дальше вы историю знаете, пересказывать не буду. Лучше скажу, что про бритье головы «предательницам» мне тоже не нравится. Сначала убежать от врагов аж прямо в Африку, а потом вернуться на чужих победах домой и начать судить женщин, которых они бросили? У разных народов свое понятие морали, у моих предков может шарфиков красивых не было, да и грубоваты конечно, но женщин своих они врагам не отдавали, может быть поэтому я такой непонятливый.

Памятник правда стоит в Блуа, но доспехи точно Турские.

В Туре мы прожили две недели, как не обидно, сказать, что мы его хорошо посмотрели, будет абсолютной неправдой. Если честно, единственный полный день, который мы оставили на Тур, был единственным дождливым днем за все время нашего путешествия. Расчет выбора именно этого дня для осмотра Тура простой — если даже крепко промокнем можно будет вернуться в гостиницу и переодеться… Рационально, но нечестно.

Столица Франции, но не Париж

Еще одна причина, почему для осмотра города мы выбрали дождливый день, был слух о том, что в городском музее есть богатая коллекция импрессионистов. Городской музей размещается в епископском дворце, рядом с кафедральным собором.

Дворец классический, большой, с роскошным парком вокруг него. Сначала погуляли под дождем по парку и порадовались за епископа. Потом пошли в конюшню и осмотрели муляж слона, который там стоял. Слон служил в местном цирке, правда ничего хорошего он не сделал, напротив взбесился и потоптал народ. За это народ сделал из него чучело, позже чучело заменили на муляж.

Столица Франции, но не Париж

Потом мы пошли в музей (заметьте за деньги). На первом этаже были предметы быта горожан разных эпох. Мы быстро осмотрели «предметы быта» и собрались на второй этаж смотреть «богатую коллекцию импрессионистов», но служащий сказал нам, что второй этаж закрыт по случаю летних каникул и ткнул пальцем в бумажку на дверях, написанную на чуждом нам французском языке. Ничего я не ответил служащему, но подумал грубость.

В музее было сухо и тепло… Еще из хорошего, прямо от кафедрального собора и епископского дворца уходит туристический паровозик, который по кругу объезжает историческую часть города. Занимает путешествие где-то час.

Столица Франции, но не Париж

Самое хорошее в Туре — это просто дома. Сохранился большой кусок старого города, что-то немного покосилось, что-то обветшало, но в целом это настоящий жилой город, построен он пять веков назад, а живут в нем наши современники.

Трудно себе представить, что там внутри. В каждой стране свои правила реставрации, я сейчас ремонтирую дом, которому сто пятьдесят лет. Каждый раз, когда мужики вытаскивают очередную деревянную балку, я удивляюсь как мой второй этаж не оказался на первом. Может во Франции успели нормальные швеллера поставить до того, как правила соответствия строительных материалов при реставрации ввели.

Столица Франции, но не Париж

Когда-то давно мы снимали в Париже квартиру в очень старом доме напротив Нотр Дам де Пари. Там все было достаточно симпатично и удобно. Главное ванны и туалеты были не средневековые, а вполне современные. Был даже смешной лифт куда мы не толстые сейчас, а тогда не толстые совсем, с трудом помещались вдвоем, на самом деле мне даже нравилось, сближает. Единственная проблема в квартире все было кривое, в смысле углы не прямые, у Ириши это «вызывало глубокую неприязнь, кушать не могла». Здесь тоже дома даже внешне выглядели крепенько покосившимися. Наверно привыкнуть можно, да и потом это даже добавляет живописности.

Сильная «покошенность» касается, конечно, в первую очередь фахверковых домов. Всегда считал, что «мешать» стройматериалы не стоит. Если говорить про дома из известнякового кубика, стоят абсолютно ровно и еще столько же простоят. Это я вам как производитель известнякового кубика говорю)

Столица Франции, но не Париж

В заключении цикла заметок по дворцам долины Луары, пара слов по организационным вопросам. Все две недели этого путешествия мы ночевали в Туре. Мы выбрали Тур в качестве базового города, хотя бы потому, то он самый большой в регионе и находится в центре относительно достопримечательностей, которые мы планировали посмотреть. Для нас этот выбор был правильным решением. Теоретически мы умеем путешествовать налегке и жить спартанской жизнью, но мы не хотим. Поэтому каждый следующий регион осваиваем радиальными маршрутами из выбранного заранее центра.

Для людей, которые готовы путешествовать с небольшой сумкой или авто путешественников, такой подход неразумен. Если честно, нам хотелось хотя бы пару дней пожить в каждом из городов, которые мы посетили за время этого путешествия. Все эти маленькие городишки разные и каждый имеет свое лицо. Уезжать вечером было жалко, но в нашем случае — в соревновании между любовью к комфорту и жаждой нового, любовь всегда побеждает.

Скольким марсовым звездам соответствует одна звезда Давида?

Хотелось бы отметить, что важнейшим преимуществом данного региона является наличие выбора. Собираясь в эти края, не спешите принимать решение на основании чужих рекомендаций. Совет о том, что из пункта, А в пункт В можно доехать на автобусе С не должен являться для вас догмой. Маршруты, о которых я рассказывал в этих заметках, можно пройти, пешком ночуя в палатках, можно проехать на Феррари с остановками в замках, можно на лошади проскакать и откликаться только на имя Атос… Инфраструктура развита просто очень хорошо, у вас есть выбор. От любой формы путешествия по этим краям можно получить огромное удовольствие, и я его вам желаю.